Пояснительная записка I. Нормативно-аналитические основания составления учебного плана Учебный план Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 разработан на основе следующих нормативных документов, определяющих содержание общего образования: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г. (с изменениями и дополнениями) 2. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования №1089 от 5 марта 2004 года (с изменениями и дополнениями). 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями). 4. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03. 2004 г. №1312 (с изменениями и дополнениями). 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями). 6. Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17 декабря 2010г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями). 7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г. № 35847) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (с изменениями и дополнениями). 8. Закон Свердловской области от 15.07.2013г. №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (с изменениями и дополнениями). 9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» 10. СанПиН 2.4.2.2883-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 85) (с изменениями и дополнениями). СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к 11. условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06. 2015 г. N 26) Письмо Министерства 12. образования и науки РФ (Департамент государственной политики в сфере общего образования) от 25 мая 2015 года №08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России». 13. Федеральный закон от 24.11. 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). 14. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005г. №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» (с изменениями и дополнениями). 15. Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 (с изменениями и дополнениями). 16. Образовательная программа МАОУ СОШ №2 (с изменениями и дополнениями). 17.Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №2 (с изменениями и дополнениями). 18.Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №2 (с изменениями и дополнениями). 19. Годовой план работы на 2019-20 учебный год. 20. Годовой календарный график на 2019-2020 учебный год. 21. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2017г.№ ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия». 22. Методические рекомендации Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 19.01.2018 г. №08-96 по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»». 23. Методические рекомендации Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 11.12.2017 г. №02-01-81/10860 по вопросу изучения государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации. Продолжительность учебного года: в 5-8-х классах – 35 учебных недель, 4 недели каникул во время учебного года и до 13 недель летних каникул; в 9-х классах – 34 учебные недели, 4 недели – Государственная итоговая аттестация; 4 недели каникул во время учебного года. Продолжительность уроков на уровнях основного общего и среднего общего образования каждый урок по 40 минут. Данный режим работы школы обеспечивает полноту реализации федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствие содержания образовательной программы учреждения интересам и образовательным потребностям обучающихся с разными способностями и возможностями. Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В сумме она не превышает максимально допустимую нагрузку. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Промежуточной аттестации подлежат все учащиеся 5-9 классов в виде отметок по пятибальной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). По элективным курсам осуществляется безотметочное оценивание «зачет», «незачет». Обучающиеся 5-9 классов аттестуются по окончании каждой четверти, учащиеся 1011 классов – по окончании полугодия. Формы промежуточной аттестации обучающихся: промежуточная аттестация обучающихся 5-8 классов осуществляется 1 раз в год. Формой промежуточной аттестации по физкультуре является мониторинг физических качеств и сдача норм ГТО, которая проводится в соответствии с планом сдачи норм. 5 Преемственность в содержании учебного плана осуществляется за счет преемственности учебных программ и учебно-методического комплекса. Основной формой реализации федерального компонента учебного плана является классно-урочная форма с использованием инновационных технологий и возможностей Интернета, при реализации компонента образовательного учреждения и части, формируемой участниками образовательных отношений при частичном использовании классно-урочной формы основными являются групповые и индивидуальные формы работы с элементами исследовательской работы. Программы и учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности соответствуют лицензии. Реализация образовательных программ осуществляется в традиционной организации учебно-воспитательной деятельности и соответствует Уставу школы, Порядку организации и осуществления образовательной деятельности. В целях обеспечения прав детей, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов на получение общего образования, урегулирования процессов организации и финансирования общего образования детей, нуждающихся в длительном лечения, детейинвалидов на дому, для детей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательное учреждения (детей, нуждающихся в длительном лечении и детей-инвалидов), организуется обучение по основным, адаптированным образовательным программам на дому или в медицинских организациях. Организация индивидуального обучения детей осуществляется в соответствии с федеральными государственными стандартами, основными образовательными программами, адаптированными образовательными программами, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, составленным для каждого ребёнка с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся, требований СанПиН. II. Основное общее образование На уровне основного общего образования организуется образовательная деятельность на платформе усвоения основ наук и формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию: - совершенствуются методологические умения и навыки управления своей деятельностью; - развиваются умения выполнять элементы проектирования; - развиваются способности исследовательской деятельности; к самостоятельному решению проблем и - формируется способность интерпретировать собственные знания в других науках; - приобретается социальный опыт общения с другими людьми; - развиваются навыки смыслового чтения; - формируется умение осуществлять осознанный выбор профиля дальнейшего образования. Учебным планом МАОУ СОШ №2 на 2019-2020 учебный год предусмотрена реализация ФГОС ООО в 5-9 классах. Учебный план для 5-9 классов не выходит за рамки максимально допустимой недельной нагрузки. Структура учебного плана согласуется со структурой примерного учебного плана примерной основной образовательной программы основного общего и ООП ООО МАОУ СОШ №2. В школе созданы необходимые условия для осуществления образовательной деятельности в 5-8 классах по реализации ФГОС ООО. Все учебные предметы на достаточном уровне обеспечены учебно-методической литературой и учебниками, рабочие программы составлены на основе требований ФГОС ООО. Педагоги, работающие в 5-9 классах, прошли курсовую переподготовку по организации учебной деятельности школьников в соответствии с новыми требованиями стандартов второго поколения. Материальное обеспечение учебной деятельности организовано на достаточном уровне: оборудованы лингафонный кабинет, мобильные классы, специализированные кабинеты информатики, физики, химии, биологии. Учебные кабинеты оснащены интерактивными панелями. Спецификой учебного плана 2019-2020 учебного года является следующее: С целью обеспечения преемственности между уровнями начального общего и основного общего образования 5-9-е классы обучаются в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет перечень учебных предметов обязательных предметных областей, время, отводимое на их освоение и организацию. В рамках предмета «Иностранный язык» изучается английский язык с 5 по 11 классы и немецкий язык в 7, 11 классах. С целью сохранения баланса при реализации конституционного права граждан на свободный выбор языка воспитания, обучения и возможности изучения государственных языков республик, предусмотренное законодательством Российской Федерации, а также соблюдения требований ФГОС в части изучения родного языка, в Учебный план МАОУ 6 СОШ № 2 включена предметная область «Родной язык и родная литература» для обучающихся 5-8 классов в объеме 0,5 часа на изучение каждого предмета, в 9 классе по 1 часу за счет перераспределения часов из предметов «Русский язык» и «Литература». Для обучающихся МАОУСОШ №2 родным языком является русский язык. Перераспределение часов произошло на параллели 8 классов: вместо предмета изобразительное искусство ведется предмет черчение, в 9 классах вместо 3 часов отведено 2 на освоение предмета физическая культура. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательной организации. Время, отводимое на данную часть учебного плана, используется на реализацию учебных предметов «Информатика и ИКТ» в 5-6 классах, «Черчение» в 7 классах, «Биология» в 8 классах, торой иностранный язык (немецкий) введен в 5,6 (2 часа), 8,9 (1 час), Основы духовно-нравственной культуры народов России в 5,6,9 классах . Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей), с учетом возможностей школы и возможностей единого культурнообразовательного пространства города Кировграда (образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта: детская художественная школа, детская музыкальная школа, детско-юношеская спортивная школа, Центр детского творчества, спортивно-оздоровительный комплекс «Чайка» и др.). Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от классно-урочной, и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Она реализуется в таких формах, как - экскурсии; - кружки художественной и технической направленности; - секции спортивной направленности; - детское объединение кадетов «Станица»; - конференции, диспуты, круглые столы, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, классные часы 7 - школьные традиционные художественно-творческие и интеллектуально- познавательные конкурсы т.п.; - спортивные праздники, турслет; - природоохранные и социальные акции и др. Внеурочная деятельность реализуется на основе оптимизационной модели. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательной организации предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники (учителя, классные руководители, педагог-организатор, педагог-психолог и другие). Координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: - взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно- вспомогательным персоналом школы; - организует в классе образовательную деятельность, оптимальную для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; - организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления; - организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся. Развитие потенциала одарённых и талантливых детей обеспечивается через систему работы, включающую мероприятия в рамках Всероссийской предметной олимпиады школьников на школьном, муниципальном, региональном уровнях, школьной научнопрактической конференции, муниципальной НПК «Ломоносовские чтения», областной защиты научно-исследовательских проектов, различных интеллектуальных, творческих, спортивных и др. конкурсов, олимпиад, соревнований различного уровня (в том числе дистанционных), школьных конкурсов «Класс года», «Ученик года», « Минута славы», итогового праздника «За честь школы». Годовой учебный план для 5-9 классов 2019-2020 учебный год Обучение осуществляется на основании ФГОС ООО Предметные Учебные Количество часов в неделю области 5а, 5б, 6а, 6б, 7а, 7б, 8а,8б,8в 9а,9б, предметы 9в,9г,9д 5в, 5г, 6в, 6г, 7в,7г,7д 8г 5д, 6д,6е Обязательная часть Русский язык и Русский язык 157,5 157,5 140 105 102 литература Литература 87,5 87,5 70 70 102 Родной язык Родной язык 17 17 17 17 34 8 Родная литература Иностранный язык Общественнонаучные предметы Математика и информатика Основы духовнонравственной культуры народов России Естественнонаучные предметы Искусство Родная литература Иностранный язык Второй иностранный язык История России Всеобщая история Обществознание География Математика Алгебра Геометрия Информатика ОДНК НР Физика Биология Химия Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура ОБЖ Технология Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Информатика Биология Черчение Индивидуально-групповые занятия и факультативы Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 18 18 18 18 34 105 105 105 105 105 70 70 35 34 70 35 175 35 70 70 35 35 175 70 68 35 70 35 70 68 68 105 70 35 105 70 35 102 68 34 34 70 70 70 35 102 68 68 35 35 35 70 35 35 35 35 35 35 35 70 105 70 105 70 105 35 105 68 1 1050 70 35 1085 1085 1155 1156 70 35 140 105 68 34 35 35 35 35 70 1120 1155 1225 35 70 34 1260 1124 Недельный учебный план для 5-9 классов 2019-2020 учебный год Обучение осуществляется на основании ФГОС ООО Предметные Учебные Количество часов в неделю области 5а, 5б, 6а, 6б, 7а, 7б, 8а,8б,8в 9а,9б, предметы 9в,9г,9д 5в, 5г, 6в, 6г, 7в,7г,7д 8г 9 Обязательная часть Русский язык и Русский язык литература Литература Родной язык Родной язык Родная литература Родная литература Иностранный язык Иностранный язык Второй иностранный язык ОбщественноИстория России научные предметы Всеобщая история Обществознание География Математика и Математика информатика Алгебра Геометрия Информатика Основы духовноОДНК НР нравственной культуры народов России ЕстественноФизика научные предметы Биология Химия Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Технология Физическая Физическая культура и Основы культура безопасности ОБЖ жизнедеятельности Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Информатика Биология Черчение Индивидуально-групповые занятия и факультативы Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 5д, 6д,6е 4,5 2,5 0,5 0,5 4,5 2,5 0,5 0,5 4 2 0,5 0,5 3 2 0,5 0,5 3 3 1 1 3 3 3 3 3 2 2 1 1 2 2 2 2 2 1 5 1 1 5 1 2 1 2 2 2 3 2 1 3 2 1 3 2 1 1 2 2 2 1 3 2 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 3 2 3 2 3 1 3 2 1 30 31 31 33 34 2 1 2 1 4 3 2 1 1 1 1 1 2 32 33 35 1 2 1 36 36 10 Учебный план для обучения на дому в классах основного общего образования Учебные предметы Русский язык Родной язык Русский Литература Родная литература Иностранный язык Второй иностранный язык Математика Информатика и ИКТ Основы духовнонравственной культуры народов России История Обществознание География Физика Химия Биология Искусство (Музыка и ИЗО) Технология Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура Итого: Количество часов в неделю/год V 3/105 0,5/ 18 VI 3/105 0,5/ 18 VII 3/105 0,5/ 18 VIII 3/105 0,5/ 18 2/70 0,5/17 2/70 2/70 0,5/17 2/70 2/70 0,5/17 2/70 2/70 0,5/17 2/70 4/140 0,5/17 0,5/17 4/140 0,5/17 4/140 0,5/17 4/140 0,5/17 1/35 1/35 1/35 1/35 1/35 1/35 1/35 1/35 1/35 1/35 1/35 1/35 1/35 1/35 1/35 1/35 1/35 1/35 1/35 1/35 1/35 1/35 1/35 1/35 1/35 19/ 665 1/35 19,5/ 682,5 1/35 20,5/ 717,5 IX 3/105 0,5/ 18 2/68 0,5/17 2/70 1/34 4/140 1/34 0,5/17 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/35 0,5/17 1/35 21/ 735 1/35 21,5/ 731 11 Перечень занятий по внеурочной деятельности для выбора обучающимися 5 классов в объеме 10 часов в неделю Название курса 1. 2. 3. 4. 5. Русский - Муромцева АВ Математика - Зуева ОД ИКТ – Стафеева НР История – Бороздин КВ Английский - Елсукова Кол-во часов Кол-во часов в год в неделю 35 1 35 1 35 1 35 1 35 1 Перечень факультативных курсов для выбора обучающимися 6 классов в объеме 6 часов в неделю Название курса 1. 2. 3. 4. 5. 6. Математика – Минеева ОВ Биология - Потапова ОА Английский – Ардуанова ОА Английский – Худякова ТА Русский – Журавлева ТН Русский – Бахарева НГ Кол-во часов Кол-во часов в год в неделю 35 1 35 1 35 1 35 1 35 1 35 1 Перечень факультативных курсов для выбора обучающимися 7 классов в объеме 15 часов в неделю Название курса 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Биология Рякина АГ Технология - Агеев АВ Физика Колташева МВ Технология – Александрова ЕВ Технология – Киселева СА История - Соколова ЕЮ Английский – Маторина ЕО Английский – Глухих НВ Русский – Штина ЕС Русский – Тодырко НВ Кол-во часов Кол-во часов в год в неделю 35 1 35 1 35 1 35 1 35 1 35 1 35 1 35 1 35 1 35 1 12 Перечень факультативных курсов для выбора обучающимися 8 классов в объеме 12 часов в неделю Название курса 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8 Математика - Мележик ЯГ ИКТ - Слюсаренко АА ИКТ – Клабукова ОИ Английский - Гамар Обществознание – Михалева ИЛ Русский – Казанцева СД Русский – Мароченков ВВ География - Елисеева МС Кол-во часов Кол-во часов в год в неделю 35 1 35 1 35 1 35 1 35 1 35 1 35 1 35 1 Перечень факультативных курсов для выбора обучающимися 9 классов в объеме 5 часов в неделю Название курса 1. 2. 3. 4. 5. Обществознание - Асадченко О.В. Химия – Беренкова О.Н Физика – Агеева ТМ Математика – Казакова ОА Математика – Лошакова НВ Кол-во часов Кол-во часов в год в неделю 34 1 34 1 34 1 34 1 34 1 Внеурочная деятельность основная и средняя школа Направление Спортивнооздоровительное Название внеурочной деятельности Спортивные игры Фитбол-аэробика ЛФК Руководитель Классы Паньшина Е.В. Паньшина Е.В Паньшина Е.В 5-6 классы 5-6 классы учителя Баскетбол Мурашко М.С. Футбол ПК «Станица» рукопашный бой ПК «Станица» строевая подготовка Смолин И.А. Хомутов Н.В. 7-8 классы 5-6 классы 9-11 классы 7-8 классы Волейбол (девочки) Вонсач П.С. 7-8 классы 9-11 классы «Лёгкая атлетика» Маслова Л.В. 5-6 классы «За страницами урока истории…» Асадченко О.В. 9 классы 6-9 классы Духовно-нравственное 13 Социальное Общеинтеллектуальное «Музейное дело» Соколова Е.Ю. 5-9 классы ПК «Станица» история казачества Хомутов Н.В 6-9 классы «Земляне» Рякина А.Г. 6-7 классы «Столярное дело» Сатликов Н.М. 5-8 классы "КИНОКЛУБ" «Кукольный театр» ТодыркоН.В., Казанцева С.Д. Бахарева Н.Г., 5-11 классы «Отряд юных спасателей» Жарков Д.А. 6-7 классы «Школьный отряд волонтёров» «Весёлый английский» Мароченков В.В. 5-11 классы Ардуанова О.А. 5 классы «Введение в картографию» Данилова Н.Н. 6-7 класс Общекультурное «Английский с увлечением» Глухих Н.В «Инженерная школа» Агеева ТМ Агеев АВ 8-11 классы «Добро пожаловать в Великобританию» Худякова ТА 6 класс "Художественная обработка древесины" Агеев А.В. 5-6 классы 7-8 классы «Звонкие голоса» Кубрина Ю.А. 5-6 классы «Школьные ведомости» ШтинаЕ.С., Клабукова О.И. 7-11 классы Кузьменко И.В., Бороздин К.А. 5-11 классы «Вокальноинструментальный ансамбль» Патриотический клуб «Станица» школа безопасности 6-8 классы Хомутов Н.В. 14 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)