Дистанционное обучение - это не дополнительные каникулы, а процесс обучения по расписанию в режиме онлайн.
Система дистанционного обучения может быть организована в следующих форматах:
Дистанционное обучение – это живое общение учителя с обучающими в режиме реального времени с использованием интернет- платформ и мессенджеров.
Электронное обучение – это направление заданий, сценариев электронных уроков, тестов и пр. через систему электронного журнала в рамках домашнего задания для изучения темы согласно программе.
Режим работы:
расписание занятий в режиме дистанционного обучения на учебный день соответствует текущему расписанию уроков:
1 Основные образовательные программы
Ежедневные дисциплины – проходят в форме дистанционного и электронного обучения.
Дисциплины, реализуемые 1-2 раза в неделю согласно учебного плана в системе дистанционного обучения проходят по следующему сценарию:
- оптимальный вариант выдачи задания по данным предметам - в электронном дневнике в разделе «Домашнее задание»;
- ссылка на учебный материал цифровых образовательных ресурсов согласно учебнику;
- выполнение заданий и работ для освоения материала, тестирование обучающегося;
- как дополнительный материал рекомендуется прикреплять в электронный журнал ссылки на обучающие научно-популярные фильмы, на видео сюжеты, на видео уроки, и другие ресурсы.
- Внимание: каждый учитель посредством общения с обучающимися, через мессенджер WhatsApp или в телефонном разговоре, даёт разъяснения изучаемого материала, ответа на вопросы обучающихся при выполнении задания. Вся актуальная информация от учителей- предметников может предоставляться и классным руководителем.
- Адаптированные образовательные программы, программы обучения на дому
Занятия для детей с ОВЗ – проходят в форме дистанционного и электронного обучения. Все материалы и задания необходимо выкладывать в электронном журнале для каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и варианта программы ученика.
- Организация обучения в начальных классах
Учитывая возрастные особенности обучающихся и необходимость максимального разнообразия их работы во время урока, для организации работы с обучающимися рекомендуется использовать все формы реализации программ.
- Обучение по предметной области "Физическая культура"
- аудио физкультурные минутки (особенно если урок идет в середине дня);
- размещение научно-популярных фильмов об истории происхождения различных видов спорта;
- размещение научно-популярных фильмов об истории развитии спорта;
- размещение научно-популярных фильмов о великих спортсменах;
- разработка проектов в области «Здорового образа жизни».
- Обучение по предметной области "Технология", "ОБЖ"
Для выполнения заданий могут предлагаться Презентации, Инструкции или Видеоматериал о том, как выполнить работу.
Все выполненные задания прикрепляются обучающимися в электронный журнал или выбранный учителем интернет- ресурс.
- Реализация подготовки обучающихся в ОГЭ и ЕГЭ
Для подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ в рамках дистанционного и электронного обучения даются рекомендации по использованию официальных интернет- ресурсов для подготовки к экзаменам.
- InternetUrok.ru
- ЕГЭ на Яandex.ru (http://ege.yandex.ru/)
- uztest.ru (http://uztest.ru/)
- reshuege.ru (http://reshuege.ru/)
- reshuoge.ru (https://oge.sdamgia.ru/)
- Твой тест (http://www.maketest.ru)
- Алгоритм проведения занятий в электронной форме в МАОУ СОШ №2
Занятия в электронной форме организуются в формате загрузки заданий в электронный журнал с использованием таких ресурсов как:
СферумМедиатека Издательства «Просвещения»;
Учи.ру– интерактивная образовательная онлайн-платформа;
Якласс – цифровой образовательный ресурс для школ с множеством заданий и тестов;
- Время проведения урока и работы за компьютером.
Длительность урока не более 35 минут.
Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером с жидкокристаллическим монитором для обучающихся в соответствии с Методическими рекомендациями по обеспечению санитарно- эпидемиологических требований при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1-2 класс- не более 20 минут;
3-4 класс- не более 25 минут;
5-6 класс- не более 30 минут;
7-11 класс- не более 35 минут.
- Формы и периодичность контроля
Периодичность промежуточного контроля зависит от количества часов, отведенных учебным планам на изучение предмета.
Количество часов в неделю | Количество отметок |
1 час | не менее 1 отметки в две недели |
2 и более часов | не менее 1 отметки в неделю |
Формы промежуточного контроля определяются учителем-предметником в зависимости от темы и содержания урока.
Самостоятельная деятельность обучающихся во время дистанционного обучения может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов.
- Формы обратной связи с учителем
Тестовые, контрольные задания на электронных образовательных ресурсах; фотографии, сканы выполненных работ, презентация, сообщения, информационные листы на заданную тему.