17.10.2024
Ссылка на инфографический ролик https://disk.yandex.ru/i/s_9BuK3BBjmmAQ
Качество образования становится ведущей темой образовательной политики.
Сегодня определены стандарты обучения, что является важным этапом национальной политики в области образования и оценки его качества как составной части. К вопросу о масштабах оценки качества относится вопрос о количестве и структуре набора показателей, по которым оценивается образовательная организация.
Требования к качеству образования отражены в следующих документах:
а) Закон РФ «Об образовании»
б) «Концепция модернизации российского образования»
в) «Стратегическая модернизация содержания общего образования»
г) « Государственный образовательный стандарт».
На этапе введения ФГОС в среднем звене и проведения реформ в системе образования качество рассматривается как главная характеристика образования ,которая отражает его фактическое состояние и перспективы развития. Оценка качества выступает как система « обратной связи» и помогает оперативно управлять ею.
Проблема оценки качества образования обсуждается и меняется в связи с изменениями требований общества и личности к образованию. Сформировался методический подход к оценке качества ,который воплотил в себя социальный заказ, достижения педагогической науки.
Он отражает понимание целей каждого исторического этапа развития образования, содержание и средства оценки результатов школьного образования. В педагогической науке появляются теоретические модели оценки качества, требования к методическому обеспечению и документам.
Независимая оценка качества образования выражает характеристику состояния образования, основанную на оценку достижений обучающихся и способность удовлетворять потребности личности и общества. Главным показателем качества выступают достижения и успехи обучающихся за конкретный промежуток времени.
Инструментом оценки качества образования в школе является мониторинг внутренний и внешний.
Каждый субъект образовательного процесса (учитель, обучающиеся. родители, администрация и другие) заинтересован в обеспечении качества образования.
При оценке качества образования необходимо выделить следующие положения:
- оценка качества не должна сводиться только к тестированию знаний обучающихся, хотя и остается одним из самых распространенных показателей
- оценка качества образования осуществляется комплексно, рассматривая образовательную организацию во всех направлениях его деятельности.
Независимая оценка качества образования возможна в открытом и демократичном обществе, каковым и является РФ, где все граждане заинтересованы в получении объективных данных. При таком подходе российская система оценки качества будет способствовать подъему отечественного образования.