Независимая оценка качества образовательных услуг.

Качество образования становится ведущей темой образовательной политики.

Сегодня определены стандарты обучения, что является важным этапом национальной политики в области образования и оценки его качества как составной части. К вопросу о масштабах оценки качества относится вопрос о количестве и структуре набора показателей, по которым оценивается образовательная организация.

Требования к качеству образования отражены в следующих документах:

а) Закон РФ «Об образовании»
б) «Концепция модернизации российского образования»
в) «Стратегическая модернизация содержания общего образования»
г) « Государственный образовательный стандарт».

На этапе введения ФГОС в среднем звене и проведения реформ в системе образования качество рассматривается как главная характеристика образования ,которая отражает его фактическое состояние и перспективы развития. Оценка качества выступает как система « обратной связи» и помогает оперативно управлять ею.

Проблема оценки качества образования обсуждается и меняется в связи с изменениями требований общества и личности к образованию. Сформировался методический подход к оценке качества ,который воплотил в себя социальный заказ, достижения педагогической науки.

Он отражает понимание целей каждого исторического этапа развития образования, содержание и средства оценки результатов школьного образования. В педагогической науке появляются теоретические модели оценки качества, требования к методическому обеспечению и документам.Хочу такой сайт

Независимая оценка качества образования выражает характеристику состояния образования, основанную на оценку достижений обучающихся и способность удовлетворять потребности личности и общества. Главным показателем качества выступают достижения и успехи обучающихся за конкретный промежуток времени.

Инструментом оценки качества образования в школе является мониторинг внутренний и внешний.

Каждый субъект образовательного процесса (учитель, обучающиеся. родители, администрация и другие) заинтересован в обеспечении качества образования.

При оценке качества образования необходимо выделить следующие положения:

  1. оценка качества не должна сводиться только к тестированию знаний обучающихся, хотя и остается одним из самых распространенных показателей
  2. оценка качества образования осуществляется комплексно, рассматривая образовательную организацию во всех направлениях его деятельности.

Независимая оценка качества образования возможна в открытом и демократичном обществе, каковым и является РФ, где все граждане заинтересованы в получении объективных данных. При таком подходе российская система оценки качества будет способствовать подъему отечественного образования.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».