Учебная программа учебного предмета Подвижные игры 1 класс

Рабочая программа учебного курса «Подвижные игры»
1)Пояснительная записка
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник
радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики.
Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд,
представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой,
ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять
смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к
победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и
физического воспитания детей. У них формируются устойчивое,
заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны,
создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических
чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и
основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся
практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют
совершенствованию двигательной координации, мышечной активности,
физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости,
активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют
занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное
восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все
подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело
использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие
необходимые им качества, как сила, ловкость.
Использование данного курса способствует повышению уровня
двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное
физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия
для проявления активности и творчества каждого ученика.
Цель данной программы – укрепление здоровья детей.
Основные задачи:
1) повысить уровень двигательной активности;
2) способствовать физическому, психическому развитию детей;
3) развивать активность и творчество учащихся, любознательность,
честность;
4) вызвать интерес к занятию «Подвижные игры», позволить детям ощутить
красоту и радость движений;
5) в условиях развития двигательной активности, развитие физических
качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование
культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной
деятельности.
Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю) для 1 класса.
2) Планируемые результаты

В результате изучения данной программы в 1-ом классе обучающиеся
получат возможность формирования
Личностные УУД:
-снижение заболеваемости;
-формировать физические качества;
-воспитывать культуру общения;
- воспитывать любовь и уважение к окружающим;
- сблизить и сплотить детский коллектив;
- развивать самооценку у младших школьников;
- научить анализу собственных действий и поступков;
- научить планированию действий;
- развивать устную речь учащихся;
- развивать творческие способности;
- привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций.
Познавательные УУД:
-проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию.
-учиться определять цель деятельности с помощью учителя;
-учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на
уроке;
-учиться отличать верно выполненное задание от неверного
Коммуникативные УУД:
- проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с
учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее
обосновывать, приводя аргумент.
3) Содержание курса
. Бессюжетные игры
Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие
правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех
участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость
движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои
действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают
навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар,
скакалка). Использование простых движений: бега, ловля, прятание.
Игры-забавы
Учащимся даются понятия: игры-забавы, аттракционы, они часто
проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные
задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент
соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами)
Народные игры
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального,
художественного и физического воспитания подрастающего поколения. В
народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения
точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми
моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия
требуют от детей умственной деятельности.
Любимые игры детей

Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и
проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется
интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоциональноположительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети
приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать
товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать
радость.
4) Тематическое планирование
№

Раздел

1
Бессюжетные игры
2
Игры-забавы
3
Народные игры
4
Любимые игры детей
ИТОГО

Часы
9
8
8
8
33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».