Рабочая программа учебного предмета «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» для 11-х классов

Пояснительная записка
Данная программа предназначена для обучения учащихся 11 класса
МБОУ «Черновская средняя школа» на основе линии УМК серии «
Forward» Английский язык автора М.В.Вербицкой (издательский центр
«Вентана – Граф»).
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:
-Федерального компонента государственного стандарта среднего общего
образования;
-Примерной программы среднего общего образования по иностранным
языкам (английский язык).
Рабочая программа создана на основе авторской учебной программы,
разработанной
доктором
филологических
наук,
профессором
М.В.Вербицкой в рамках нового государственного стандарта по
иностранному языку 2-11 классы. Москва « Астрель». 2006 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем
образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам
курса, а также поурочное распределение учебного времени, определяет
последовательность изучение тем языкового материала с учетом логики
учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных
и внутрепредметных связей.

Цели и задачи изучения предмета
В процессе обучения по курсу «Forward» в 11 классе реализуются
следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в
совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
– речевая компетенция – развиваются сформированные на базе
начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании,
чтении, письме
– языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства,
обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные
стандартом и примерной программой для данного этапа;
– социокультурная компетенция – школьники приобщаются к
культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках
более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих
опыту, интересам учащихся 15-16 лет, соответствующих их
психологическим особенностям; развивается их способность и
готовность использовать английский язык в реальном общении;
2

формируется умение представлять свою собственную страну, ее
культуру в условиях межкультурного общения посредством
ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим,
культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко
представленным в учебном курсе;
– компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе
общения выходить из затруднительного положения, вызванного
нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования
синонимов, жестов и т. д.;
– учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и
умение самостоятельного изучения английского языка доступными им
способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с
помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные
умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста
и др.), умение пользоваться современными информационными
технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами
предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения
языков международного общения в современном поликультурном мире,
ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание
важности английского языка как средства познания, самореализации и
социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным
языкам и культуре.
В процессе обучения по данному курсу важно реализовать следующие
цели:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом
речевых возможностей, потребностей и интересов школьников среднего
звена
- коммуникативных умений в говорении, аудировании и письме;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания,
мышления, памяти и воображения;
- приобщение новому социальному опыту с использованием английского
языка знакомство с миром их зарубежных сверстников, с обычаями
страны изучаемого языка.
При обучении по УМК "Forward" в 11 классе учащиеся решают коммуникативные задачи в процессе общения между собой в пределах
представленных в учебнике средствобщения. Процесс обучения
говорению в курсе "Forward" сбалансирован и взаимосвязан с другими
видами речевой деятельности: аудированием, чтением (в большей
степени) и письмом.
Постановка правильного произношения школьников продолжает
оставаться одной из основных задач средней ступени обучения
3

иностранному языку, поэтому работа над фонетической стороной речи
занимает значительное место на уроке.
Основными целями обучения в 11 классе является закрепить, обобщить
и систематизировать приобретённые учащимися ранее знания, умения и
навыки, сформировать новые и подготовить учащихся к последнему году
обучения и обеспечить гармоничный переход к старшему этапу обучения
с учётом требований государственного стандарта к базовому уровню
владения ИЯ, а также продолжить обучение иноязычной культуре и
обучение владению всеми аспектами иноязычной компетенции /ИКУ:
познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри
учебного аспекта-всеми видами речевой деятельности: чтением,
говорением, аудированием, письмом. Доминирующими аспектами в 11ом классе являются познавательный и учебный аспекты, а среди видов
речевой деятельности на первый план выдвигаются чтение и говорение.
В течение учебного года регулярно проводится проверка
сформированности знаний, умений и навыков по аудированию / время
звучания текста- 1,5-2 минуты /, монологу/оббьем диалога - не менее 5-7
реплик с каждой стороны/ и беспереводному чтению, а также проводятся
словарные диктанты и лексико-грамматические тексты.
Компетенции
Общеучебные

1.Дальнейшее развитие коммуникативных компетенций:
речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной
Предметно1. Совершенствование коммуникативных умений в четырёх
ориентированные основных
видах
речевой
деятельности
(говорении,
аудировании, чтении, письме); умение планировать учеником
речевое и неречевое поведение.
2. Систематизация ранее изученного материала; овладение
новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными
темами и сферами общения; увеличение объёма используемых
лексических единиц; развитие навыков оперирования
языковыми единицами в коммуникативных целях.
3. Увеличение объёма знаний о социокультурной специфике
англоязычных стран, совершенствование умений строить своё
речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике,
формирование умений выделять общее и специфическое в
культуре родной страны и страны изучаемого языка.
4. Дальнейшее развитие умений выходить из положения
дефицита языковых средств при получении и передаче
иноязычной информации.
5. Развитие общих и специальных учебных умений,
позволяющих совершенствовать учебную деятельность по
овладению ИЯ, удовлетворение с его помощью познавательных
интересов в других областях знания.
4

6. Развитие и воспитание способности и готовности к
самостоятельному и непрерывному изучению ИЯ, дальнейшему
самообразованию ученика с помощью ИЯ, использованию его в
других областях знаний; способности к самооценке через
наблюдение за собственной речью на родном и иностранном
языке; личностному самоопределению учащихся в отношении
их
будущей
профессии;
их
социальная адаптация:
формирование качеств гражданина и патриота.

Общая характеристика учебного предмета
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании
коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности
осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с
носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке
могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы,
искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение
различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка:
лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в
четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и
как средство
приобретения сведений в самых различных областях знания).
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся,
способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому
развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых
учебных
предметов,
способствующих
формированию
основ
филологического образования школьников. Усиливается значимость
принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее
значение приобретает использование проектной методики и
современных технологий обучения иностранному языку (в том числе
информационных). Все это позволяет расширить связи английского
языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному
общению школьников с учащимися из других классов и школ, например,
в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том
числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в
современном
5

Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета в соответствие с учебным планом отводится 3
часа в неделю, 102 часа в год.
Формы организации учебного процесса:
основной формой
организации учебного процесса является урок.
Технологии: системно - деятельностный подход, компетентностный
подход, ИКТ, метод проектов, развитие критического мышления и т.д.
Формы контроля: Устный опрос (от 5 до 25 мин.), контрольный работа
по четырём видам речевой деятельности (от 20 до 40 мин), тестирование,
проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты
(от 3 до 7 мин), тесты (от 5 до 30 мин.), викторины, контрольноадминистративные задания. Основные приёмы контроля отражены в
УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль
целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным
тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода.
Форма
промежуточного
и
итогового
контроля:
лексикограмматические тесты, письменные контрольные работы, проектная
деятельность, устный опрос.

Содержание программы учебного курса
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные
и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в
сельской местности. Семейные традиции в изучаемых культурах. Распределение
домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные
отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, медицинские
услуги, проблемы экологии и здоровья. (50 часов).
Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности, среда
проживания, ее фауна и флора. Природа и экология, научно-технический
прогресс. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение
кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого
языка,
их
культурные
достопримечательности.
Ознакомительные
туристические поездки по своей стране и за рубежом, образовательный туризм
и эко-туризм. Основные культурно-исторические вехи в развитии изучаемых
стран и России. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и
культуры. Социально-экономические и культурные проблемы развития
современной цивилизации. (90 часов).
Учебно-трудовая сфера. Российские и международные экзамены и
сертификаты по иностранным языкам. Современный мир профессий, рынок
труда и проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной
деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Филология как сфера
профессиональной
деятельности
(литератор,
переводчик,
лингвист,
преподаватель языка, библиотекарь). Возможности продолжения образования в
высшей школе в России и за рубежом. Новые информационные технологии,
6

Интернет–ресурсы в гуманитарном образовании. Языки международного
общения и их роль в многоязычном мире, при выборе профессии, при
знакомстве с культурным наследием стран и континентов. (50 часов).

Ценностные
предмета

ориентиры

содержания

учебного

Ценностные
ориентиры
содержания
учебного
предмета
«Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России. В соответствии с
данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности
гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения
и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих
иерархическую
структуру и сложную организацию. Основным
содержанием
духовно-нравственного
развития,
воспитания
и
социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм,
социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья,
уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля,
экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие,
многообразие культур и международное сотрудничество.

Содержание воспитательного аспекта
Основные направления и ценностные основы воспитания и
социализации на уроках ИЯ
Основные
направления
и
ценностные основы воспитания и
социализации учащихся
1. Воспитание гражданственности,
патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека
Ценности: любовь к России, к своему
народу, к своей малой родине, к
родному языку; закон и правопорядок;
свобода и ответственность

Задачи воспитания и социализации учащихся
 любовь к школе, к своей малой родине (своему селу,
городу), народу, России;
 знание традиций своей семьи и школы, бережное
отношение к ним;
 осознание своей культуры через контекст культуры
англоязычных стран;
 стремление достойно представлять родную культуру;
 первоначальные представления о правах человека;
самосознание;
 знание правил поведения в классе, школе, дома;
отрицательное отношение к нарушениям порядка в
классе, школе, к невыполнению человеком своих
обязанностей

7

 представления о моральных нормах и правилах
нравственного поведения; убеждённость в приоритете
общечеловеческих ценностей;
 знание правил вежливого поведения, культуры речи;
 уважительное отношение к собеседнику, к его взглядам;
 адекватные способы выражения эмоций и чувств;
 различение хороших и плохих поступков, умение
анализировать нравственную сторону своих поступков и
поступков других людей, в том числе персонажей
литературных произведений;
 стремление избегать совершения плохих поступков;
 почтительное отношение к родителям и другим членам
своей семьи, к семейным ценностям и традициям;
 уважительное отношение к старшим, доброжелательное
отношение к младшим;
 этические чувства: доброжелательность, эмоциональнонравственная отзывчивость, понимание и сопереживание
чувствам других людей, готовность прийти на помощь;
 представление о дружбе и друзьях;
 внимательное отношение к друзьям, их интересам и
увлечениям;
 установление
дружеских
взаимоотношений
в
коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной
поддержке;
 стремление иметь собственное мнение, принимать свои
собственные решения
3.
Воспитание
трудолюбия,  уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
творческого отношения к учению,  навыки коллективной учебной деятельности, в том
труду, жизни
числе при разработке и реализации творческих проектов;
Ценности: трудолюбие; творчество; готовность к коллективному творчеству; взаимопомощь
познание;
целеустремлённость; при работе в паре и группе;
настойчивость в достижении целей
 осознание знаний и способностей, требуемых для
плодотворного сотрудничества;
 положительное отношение к учебному процессу; умение
вести себя на уроках;
 познавательные потребности; потребность расширять
кругозор; проявлять любознательность;
 умение
проявлять
дисциплинированность,
последовательность, настойчивость и самостоятельность в
выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
 способность оценивать свои умения в различных видах
речевой деятельности;
 бережное отношение к результатам своего труда, труда
других людей, к школьному имуществу, учебникам,
личным вещам;
 умение
различать
полезное
и
бесполезное
времяпрепровождение
и
стремление
рационально
использовать время;
 умение нести индивидуальную ответственность за
выполнение задания (совместную работу);
 стремление поддерживать порядок в своей комнате, на
своём рабочем месте;
 отрицательное отношение к лени и небрежности в труде
и учёбе, небережливому отношению к результатам труда
людей.
4.
Формирование
ценностного  знание и выполнение санитарно-гигиенических правил,
отношения к здоровью и здоровому соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
2. Воспитание нравственных чувств
и этического сознания
Ценности: нравственный выбор;
справедливость; милосердие; честь;
достоинство;
любовь;
почитание
родителей; забота о старших и
младших

8

образу жизни
Ценности: здоровье физическое,
здоровье социальное (здоровье членов
семьи и школьного коллектива),
активный, здоровый образ жизни
5.
Воспитание
ценностного
отношения к природе, окружающей
среде (экологическое воспитание)
Ценности: жизнь; родная земля;
окружающий мир; экология
6.
Воспитание
ценностного
отношения
к
прекрасному,
формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях
(эстетическое воспитание)
Ценности:
красота;
гармония;
духовный
мир
человека;
художественное творчество

 интерес к прогулкам на природе, подвижным играм,
участию в спортивных соревнованиях;
 стремление не совершать поступки, угрожающие
собственному здоровью и безопасности;
 потребность в здоровом образе жизни и полезном
времяпрепровождении
 развитие интереса и ценностного отношения к природе

 умение видеть красоту в окружающем мире, в труде,
творчестве, поведении и поступках людей;
 интерес к чтению, произведениям искусства, детским
спектаклям, концертам, выставкам;
 интерес к занятиям художественным творчеством;
 стремление выразить себя в различных видах
творческой деятельности;
 стремление к опрятному внешнему виду

Содержание развивающего аспекта
Содержание развивающего аспекта иноязычной культуры включает
в себя:
1.Дальнейшее формирование положительного отношения к
учебному предмету и более устойчивой мотивации к изучению ИЯ.
2. Развитие языковых и речемыслительных способностей,
психических функций и процессов.
3.Развитие способности принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности.
4.Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей.
5. Овладение различными способами поиска материала, сбора,
обработки, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
6. Умение читать тексты различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с коммуникативными задачами.
7. Владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям.

Содержание учебного предмета
11 класс
№ Наименование тем

Количество Перечень практических работ,
часов
экскурсий,
направления
проектной деятельности.
9

1

Взаимоотношения

8

Проект «Успешная женщина».

2

Удивительное рядом

8

3

Здоровый
жизни

Профайл на тему «Известные
люди».
Реклама на тему «Красота и
здоровье»

4
5

Секретный мир
Самовыражение

6

Научно-технический 7
прогресс
Риск. Деньги. Бизнес. 7
Где ты живешь.
13

7
8

образ 10

9 Загадки. Тайны.
10 СМИ
Тестирование
по
видам
речевой
деятельности
КИМ
Обобщение
материала за год
Видеоуроки

Отзыв на книгу
Проект «Хайку» (на китайскую
поэзию)
Проект «Делаем сами своими
руками»
Постер о деньгах
Проект «Любимые места»

6
12

Статья в газету
Репортаж

8
10
4

4
1
Виртуальная
экскурсия
страны изучаемого языка

4

в

Требования к уровню подготовки учащихся 11класса
знать/понимать:
-значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного
этапа обучения и соответствующими ситуациями общения ( в том числе
оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих
особенности культуры страны изучаемого языка; - значение изученных
грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные,
неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного
наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и другое
согласование времен);
-страноведческую
информацию
из
аутентичных
источников,
обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране
изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных
реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и
мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;
10

-языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в
соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
уметь: говорение:
-вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях
официального и неофициального общения (в рамках изученной
тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении
проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом,
соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной
тематики и проблематики;
представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран
изучаемого языка; аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в
распространенных стандартных ситуациях повседневного общения,
понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию
из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления,
прогноз
погоды),
публицистических
(интервью,
репортаж),
соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
-читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические,
художественные, научнопопулярные, прагматические, используя
основные
виды
чтения
(ознакомительное,
изучающее,
поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать
сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка,
делать выписки из иноязычного текста;использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повсдневной жизни:
-для общения с представителями других стран, ориентации в
современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том
числе через Интернет), необходимых в образовательных и
самообразовательных целях; расширения возможностей в выборе
будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и
достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных
стран с культурой и достижениями России.
Речевая

компетенция
Предметное содержание речи
11

Молодежь в современном обществе.
Молодые люди России и стран изучаемого языка. Досуг молодых
людей: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам.
Субкультуры современного общества: что привлекает молодых людей в
той или иной субкультуре. История и современность субкультур.
Семейные традиции в соизучаемых культурах.
Современный мир профессий, рынок труда и проблемы выбора будущей
сферы трудовой и профессиональной деятельности, планы на будущее.
Языки международного общения и их роль в многоязычном мире.
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалектическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного
характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию,
диалогах-обменах
информацией,
в
тематических
ситуациях
официального и неофициального повседневного общения. Развитие
умений:
участвовать в беседе/дискуссии на тему;
осуществлять запрос информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по
обсуждаемой теме. Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого
учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с
увиденным/прочитанным. Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по
теме/проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая
свои намерения;
рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы,
делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и
стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания - 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью
полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а
также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров
и длительности звучания до 3-х минут.
Развитие:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов
монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях;
относительно полного понимания высказываний собеседника в
наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного
общения.
12

Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста
интересующую
информацию.

13

Чтение. Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных
текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных,
художественных, прагматических, а также текстов из разных областей
знания:
ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания
сообщений, отрывков из произведений художественной литературы,
несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения - с целью полного и точного понимания
информации текстов (инструкции, рецептов, статистических данных);
просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного
понимания
необходимой
информации из текста, статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять
главную
информацию
от
второстепенной;
извлекать
необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
предвосхищать возможные события.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки;
излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах
(автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного
сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать
их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои
суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
совершенствовать умения пользоваться языковой и контекстуальной
догадкой при чтении и аудировании;
развивать умение прогнозировать содержание текста по заголовку/началу
текста, таблицы, графика
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и
умений.
углубление социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в
стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебнотрудовой сфер общения в иноязычной среде; о языковых средствах, которые
могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
углубление межпредметных знаний о культурном наследии стран,
говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества,
возможностях получения образования и трудоустройства, религиозных
особенностях стран мира.
Языковые
знания
и
навыки.
Орфография.
Совершенствовать
орфографические навыки, в том числе применительно к новому языковому
материалу.
14

Фонетическая сторона речи
Совершенствовать слухо-произносительные навыки и навыки правильного
произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и
фразах; ритмико-интонационные навыки оформления различных типов
предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных в 2-9 классах; овладение
лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и
ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум
выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, коммуникативноориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в
основной школе. Систематизация знаний о сложносочиненных и
сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с
разной степенью вероятности; вероятных, маловероятных и невероятных
(Conditional ).
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений
с конструкцией I wish..., конструкций so/such+that, эмфатических конструкций
типа It's time you did something.
Совершенствование навыков употребления в речи и на письме следующих
временных форм действительного залога: Present Simple, Future Simple, Past
Simple, Present, Past Continuous, Present, Past Perfect, Present, Past PerfectContinuous.
Знание признаков и совершенствование навыков распознавания и
употребления глаголов в Present, Past, Future Simple Passive, Present, Past,
Continuous Passive и др.; неличных форм глагола.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных
грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be
going to, Present Continuous.
Совершенствование навыков употребления определённого/ неопределённого
артиклей; имён существительных в единственном и множественном числе (в
том числе исключения).
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных,
притяжательных,
указательных,
неопределённых,
относительных,
вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе
наречий, выражающих количество (many/ much, few/ a few, little/ a little);
количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и
союзов. Совершенствование навыков их употребления.
2. Содержание рабочей программы
Содержание
курса,

учебного Вид занятий
(кол-во часов)
15

Виды
деятельности

учебной

Раздел 1: Bringing the gap 7
(Преодоление разрыва) 8
час

Практические
работы, написание
эссе, личных писем,
проекты
Формы контроля

теоретические
занятия

кол-во часов

Тест

1

16

-Чтение текста (Bringing
the gap - рассказ успешного
человека)
-Ответы на вопросы
Грамматика:
Привычные действия в
настоящем и прошлом
Лексические единицы:
used to/would
break up, unreliable, get back
together, to try best, get
frustrated, to break into,
adore, a bit out of touch,
irresponsible, to go on peace
march, campaign, to ban the
bomb, do care about world
peace, difficult to deal with,
Аудирование.
Новая лексика.
Лексические единицы:
take, drum, leave, talk, fiddle
with, lose, spend ages
Говорение
и
Аудирование. Выражение
согласия и несогласия.
Лексические единицы:
captions, opinions, have to
admit, I’d never thought
Чтение.
Лексика.
Аудирование.
Лексические единицы:
Type: s wet blanket, know-itall, space cadet, loose
cannon, bossy-boots, cry
baby
Traits:
negative,
knowledgeable,
pushy,
conceited, moody, critical,
out of touch, infantile,
unpredictable
Новая
лексика.
Словообразование
(приставки). Антонимы.
Лексические единицы:

Раздел
2:
Aren’t
we 6
amazing? (Разве мы не
изумительны?)7 час

Тест
Проект

1

17

Certain,
appropriate,
predictable,
sensitive,
approachable,
responsible,
knowledgeable,
superior,
tense, reassuring, mature,
dull, conceited, critical,
incompatible, adventurous
Грамматика:
Would prefer / Would rather
(Would rather not)
Письмо.
Применение на практике
различных
стратегий
письма.
«Политика
и
взаимоотношения».
Лексические единицы:
First of all, even though, on
the
whole,
moreover,
presumably, unfortunately,
nevertheless, therefore, since,
however, more importantly
Тест 11
Подготовка к ЕГЭ.
Аудирование,
чтение,
грамматика.
Чтение и грамматика:
«Прошедшее время»;
Грамматика: «прошедшее
время». Письмо.
Лексика и аудирование.
Лексические единицы:
brainy,
brainwave,
brainwash, brainbox, be the
brains behind, brainless, pick
someone’s brains, brain
dead,
use your brain,
brainstorm, the master, the
maker, the introspector, the
influencer
Лексика
и
словообразование:
суффиксы
существительных
и
прилагательных.
Лексические единицы:
linguistic,
bodilykinaesthetic, interpersonal,
logical-mathematical,
musical, visual-spatial
Говорение:
«Навыки
публичных выступлений».

Раздел 3: Is it good for us? 6
(Хорошо ли это для нас?)
12 час

Аудирование/ Биографии в
кратком изложении.
Лексические единицы:
factfile, profile
Чтение. Письмо.
Применение на практике
различных
стратегий
письма. Как сделать текст
более запоминающимся.
Лексические
единицы:
anxiously,
excitedly,
nervously,
reluctantly,
frantically,
amazed,
dismayed, horrified, relieved,
surprised
Тест 12
Подготовка к ЕГЭ.
Аудирование,
чтение,
грамматика.
Тест
Грамматика: «Инфинитив
Диалог
и герундий». Чтение.
Контрольная Лексические единицы:
работа №1
encourage, make, avoid, let,
Работа над force, risk, attempt, involve,
ошибками
manage, consider
Грамматика: «Инфинитив
и герундий». Говорение и
аудирование. Паузы в речи.
Чтение
и
говорение.
Введение
лексики
и
аудирование.
Лексические единицы:
a coffee addict, a compulsive
gambler, a workaholic, a
shopaholic, enhance, take its
toll, taken to extremes,
inevitable, got bitten by the
bug,
overwhelming,
squandered,
underlying,
hooked on, run up a debt,
kick the habit, shopping
sprees
Грамматика
«Использование герундия /
инфинитива в различных
ситуациях
общения».
Аудирование.
Лексика:
фразовые
глаголы.
Лексические единицы:
Part with, work out, pick at,
cheer up, go away with, turn

6

18

Раздел 4: Secret worlds 7
(Тайные миры) 8 час

Тест

1

19

down, stick to, pig out, wear
off, come up with
Письмо. Советы.
Подготовка к К/Р № 1
Контрольная работа №1.
Часть 1:
Think back
revision Unit 1-3. Раздел 1-3
Лексика и грамматика.
Говорение.
Контрольная работа №1.
Часть 2:
Think back
revision Unit 1-3. Раздел 1-3
Чтение.
Аудирование.
Письмо.
Работа над ошибками №1
Резервный урок. Диалог
культур 1: «Summer - magic
and
madness.
Летоволшебство и безумие».
Лексические единицы:
risk life and limb, sleep
slope, date back to, sprained
ankle, venue, launch, flyer,
be
renowned
for,
overwhelming,
fire
up,
cracked rib, scrapes and
bruises, live up to, put sb off,
stick to, all walks of life, get
caught up in the buzz, the
Fringe, Glastonbury, the
cheese rolling race
Тест 13
Подготовка к ЕГЭ.
Аудирование,
чтение,
грамматика.
Грамматика: «Модальные
глаголы
и
их
эквиваленты». Чтение.
Лексические единицы:
obligation,
necessity,
prohibition, possibility, duty,
advice, ability, permission
Аудирование.
Грамматика: «Модальные
глаголы
и
их
эквиваленты».
Лексические единицы:
must, are supposed to, might,
could you, it can be, do I
need to, mustn’t, bound to, I
should, allowed, have to
Говорение и аудирование.

Лексические единицы:
a sorority, to pledge, rituals,
handshakes, initiation rites,
to bond
Чтение и лексика.
Лексические единицы:
a beehive, platforms and
steps, immense, pierced by
light, palatial, a high glass
dome,
a
labyrinth
of
passageway
Чтение:
как
избегать
повторов в тексте.
Лексика
(идиомы
с
глаголами look и see) и
письмо.
Лексические единицы:
See:
the funny side,
eye to eye,
the point of,
at a glance,
the light,
red
Look:
somebody up and down,
daggers at,
down your nose at,
somebody in the eye
Письмо: «Рецензия на
книгу» и лексика.
Лексические единицы:
crime, spy, thriller, science
fiction, suspense, fantasy,
classics,
biography,
historical,
humorous,
romantic,
mystery,
adventure;
One of the things I liked best,
I would still recommend, My
only criticism centres on,
I thoroughly enjoyed,
The book opens with,
if you’re a fan of,
consequently
Тест 14
Подготовка к ЕГЭ.
Аудирование,
чтение,
грамматика.

20

Раздел 5: Express yourself. 7
(Самовыражение) 13 час

Тест
Диалог
Контрольная
работа №2
Работа над
ошибками

6

21

Грамматика:
«Косвенная
речь» и аудирование.
Введение новой лексики по
теме: «Искусство».
Лексические единицы:
still life, string quartet, dress
rehearsal, watercolour, duet,
score, abstract, box office,
the stalls, sonata, concert,
percussion, portrait, audition,
landscape,
backstage,
dressing room, sculpture,
understudy, supporting role
Чтение. Лексика по теме:
«Танцы»
Лексические единицы:
peaceful, dramatic, energetic,
rhythmic, graceful, soporific,
depressing,
uplifting,
relaxing, monotonous
Грамматика: «Глагольные
конструкции в косвенной
речи». Чтение.
Грамматика: «Глагольные
конструкции в косвенной
речи». Письмо.
Говорение: «Обоснование
своего
мнения»
и
аудирование.
Лексические единицы:
1. You have to admit that…
2. You can’t deny that…
3. You have to bear in mind
that…
и др.
Обобщающий урок.
Повторение грамматики:
«Косвенная
речь.
Глагольные конструкции».
Подготовка к К/Р № 2.
Повторение лексического и
грамматического
материала раздел 4-5
Контрольная работа №2:
часть 1. Think back revision
units 4-5. Раздел 4-5.
Лексика и грамматика.
Контрольная работа №2:
часть 2. часть 1. Think back
revision units 4-5. Раздел 45. Чтение. Говорение.
Работа над ошибками №2.

Раздел 6: Good progress? 6
(Прогресс-это хорошо?) 7
час

1

Тест

Раздел 7: Why risk it? 7
(Зачем рисковать?) 8 час

1

Тест

22

Резервный урок. Диалог
культур 2: «То, что ты
всегда хотел знать о
Британии»
Тест 15
Подготовка к ЕГЭ.
Аудирование,
чтение,
грамматика.
Грамматика:
«Страдательный
залог».
Аудирование.
Грамматика:
«Страдательный
залог».
Чтение.
Говорение и аудирование.
Лексические единицы:
less than half, increased
gradually, tripled, about
twice as many had
Чтение и аудирование.
Переносный смысл слов.
Лексические единицы:
Sparked, wake up to, be in
tune with, a diet, spicy, an
avalanche, be glued to, a
stream
Чтение и аудирование.
Составные
прилагательные.
Лексические единицы:
прилагательные, в состав
которых входят:
-minded, -headed, -handed, saving, -powered
Письмо:
«Сочинениерассуждение. Аргументы
«за /против»
Лексические единицы:
even though, even
if, even so
Тест 16
Подготовка к ЕГЭ.
Аудирование,
чтение,
грамматика.
Грамматика: «Сожаление (I
wish / If only) в настоящем
и прошедшем времени».
Грамматика: «Сожаление».
Говорение и аудирование.
Лексика по теме «Бизнес.
Работа»

Раздел 8: (Where the heart 7
is). Там, где сердце. 12 час

Лексические единицы:
get a loan, inherit money,
come into money, go
bankrupt, break even, be in
debt, owe money, make a
profit, take off, pay off a
loan, repay a loan, blow
money on sth, spend money
on sth, bet money on sth,
donate money to sth
Грамматика
«Условные
предложения O / I / II /III/
смешанного
типа».
Говорение.
Лексические единицы:
business, relationships, sport,
travel, money
Грамматика
«Условные
предложения O / I / II /III/
смешанного типа». Чтение.
Лексические единицы:
Steal someone’ s identity,
blackmail
someone,
impersonate someone, take
someone
hostage,,
masquerade as someone,
assume a false identity
Грамматика
«Условные
предложения O / I / II /III/
смешанного
типа».
Лексика.
Стратегии
письма.
Грамматика
«Условные
предложения O / I / II /III/
смешанного
типа».
Письмо.
Классное
сочинение.
Тест 17
Подготовка к ЕГЭ.
Аудирование,
чтение,
грамматика.
Тест
Грамматика:
Диалог
«относительные
Контрольная придаточные
работа №3
предложения» и чтение.
Работа над Лексические единицы:
ошибками
who, which, that
Грамматика:
«относительные
придаточные
предложения» и письмо.
Лексические единицы:

5

23

who, that, which, whose,
where, when
Аудирование
и
новая
лексика: «Относительные
прилагательные».
Лексические единицы:
Places:
Nest, cave, hive, reef, pond,
cage, kennel, burrow, iceberg
Adjectives:
dangerous, isolated, damp,
cramped, peaceful, huge,
secluded, draughty, airy,
lonely, crowded, spacious,
cosy,
stuffy,
indignant,
apprehensive,
suspicious,
bored, tolerant, self- pitying,
sarcastic, thrilled, frustrated,
condescending
Чтение и лексика.
Описание жизни вне дома.
Лексические единицы:
haranguing, inconceivable,
anarchical,
awkward,
tiresome,
compelled,
inverted, alluring, infinitely,
impromptu
Лексика:
«Описание
жилища». Чтение: типы
текстов.
Лексические единицы:
Hall, bedroom, loft, study,
basement, kitchen, dining
room, shed, terrace, utility
room, tiled, settle in,
mantelpiece,
convert,
utensils,
basks
onto,
conservatory,
apartment,
verandah, blinds
Говорение:
«Быть
неуверенным / выражение
колебания» и аудирование
Письмо: «описание места,
стиль
и
языковые
особенности». Чтение.
Лексические единицы:
can’t beat, jumped at, the
ropes, step learning curve,
literally, bustling, struggling,
painstakingly, puckish
Подготовка к контрольной
работе № 3
24

Раздел 9: Give me a clue. 7
(Дайте мне ключ / улику...)
9 час

Тест

2

25

Повторение
изученного
материала (раздел 6-8)
Контрольная работа №3:
Часть 1. Think back revision
Unit 6-8. Раздел 6-8.
Лексика. Грамматика.
Контрольная работа №3:
Часть 2. Think back revision
Unit 6-8. Раздел 6-8.
произношение
аудирование,
говорение
Работа над ошибками № 3
Резервный урок. Диалог
культур 3: Танцы народов
мира.
Тест 17
Подготовка к ЕГЭ.
Аудирование,
чтение,
грамматика.
Грамматика: «Безличные
пассивные конструкции /
Impersonal
report
structures»:
1)
subject+
passive+
infinitive
2) subject+ passive+ perfect
infinitive
и чтение.
Чтение и лексика. :
фразовые
глаголы
и
идиомы с live и die.
Грамматика:
«Конструкции
с
модальными глаголами в
прошедшем
времени».
Аудирование. «Модальные
глаголы
+
Perfect
инфинитив,
прошедшее
время» и аудирование.
Краткие формы глаголов.
Лексические единицы:
sudoku,
word
squares,
hangman,
crosswords,
battleships, noughts and
crosses, spot the difference,
riddles
Грамматика:
«Конструкции
с
модальными глаголами в
прошедшем
времени».
Аудирование. «Модальные

глаголы
+
Perfect
инфинитив,
прошедшее
время» и аудирование.
Краткие формы глаголов.
Лексические единицы:
murder, break, approach,
test, train, stab, kidnap, push,
damage, take
Говорение:
«Описание
личности. Введение в суть
разговора и разрешение
проблемы» и аудирование.
Лексические единицы:
Strong-willed, charismatic,
outspoken,
argumentative,
short-tempered, innovative,
manipulative, quick-witted,
inscrutable,
a
good
conversationalist,
astute,
witty, moving, hitch, pitfalls,
point
Письмо: «Грамматические
особенности
написания
статей и заголовков».
Тест 19
Подготовка к ЕГЭ.
Аудирование,
чтение,
грамматика.
Раздел 10: Newsworthy? 7
(Важные
события?
/«Достойны
быть
напечатанными
/переданными
в
новостях?») 18 час

Тест
Диалог
Контрольная
работа №4,
5
Работа над
ошибками

11

26

Грамматика:
«Характеристика
количества. Использование
неопределенных
местоимений».
Аудирование.
Лексические единицы:
a number of, several, a few,
few, very few, the whole,
most of, all, a lot of, lots of,
quite a lot of, a great deal of,
any/ every, no, each, a little,
little, very little
Грамматика:
«Характеристика
количества. Использование
неопределенных
местоимений».
Аудирование.
Говорение и аудирование:
«Выразительность
речи.
Эмфатические
предложения».

Лексические единицы:
happiness, peace, human
achievement,
courage,
harmony, hope
Лексика:
«существительные».
Грамматика:
«Единственное
и
множественное
число
существительных »
Лексические единицы:
start, lose, be, criticize, cost,
appeal, move, produce
Различные
стратегии
чтения,
говорение
и
лексика
по
теме:
«Фильмы». Конструкция:
Hardly… when…?
Лексические единицы:
director,
crew,
remake,
continuity, shot, close-up,
footage, to shoot, backstage,
back projection, shot, scene,
dress rehearsal, on location
Аудирование.
Знаменитости. Стратегии
аудирования
(краткие
записи
услышанного,
экономия времени)
Письмо.
Средства
массовой
информации.
Репортаж.
Подготовка к контрольной
работе № 4
Повторение
изученного
материала (раздел 9-10)
Контрольная работа №4.
Часть 1. Think back revision
Unit 9-10. Раздел 9-10
Грамматика. Лексика.
Контрольная работа №4.
Часть 2.
Think back
revision Unit 9-10. Раздел 910.
Аудирование.
Чтение.
Говорение
Работа над ошибками №4;
Обобщающее повторение.
Подготовка к итоговой К/Р
№ 5.
Итоговая
контрольная
работа (№5). Часть1: Think
27

back revision Unit 1-10.
Раздел 1-10. Грамматика.
Лексика.
Итоговая
контрольная
работа (№5): Think back
revision Unit 1-10. Раздел 110.
Говорение.
Аудирование.
Работа над ошибками № 5
Резервный урок. Диалог
культур 4: Американский
характер.
Тест 20
Подготовка к ЕГЭ.
Аудирование,
чтение,
грамматика.
Обобщающее повторение.
Подготовка
к
ЕГЭ.
Аудирование. Чтение.
Обобщающее повторение.
Подготовка
к
ЕГЭ.
Грамматика и лексика.
Говорение.

28

Unit 1. Bridging the gap. Раздел 1. Связь поколений. (8 часов)

Кол-во
часов
№
1

Тема

Д/З

предметные
Семья и друзья.
Активизация
лексики.

2
Привычки и
отношения.
Обучение
говорению
3

4

5

Планируемые образовательные результаты

Настоящее и
прошедшее
длительное. Will,
would, used to.
Развитие
грамматических
навыков.

Проблемы с
соседями.
Советы.
Обучение чтению
и аудированию.

Составление
диалогов с would
prefer, would
rather. Антонимы

6
Дискуссии о
политике.
Обучение
говорению.

Читать, слушать
и говорить о
проблемах,
которые
объединяют и
соединяют
людей вместе.
Употреблять в
устной и
письменной
речи настоящее
продолженное и
простое
будущее для
выражения
постоянного
действия в
настоящем,
прошедшее
простое ,
would+глагол,
used to+глагол
для выражения
постоянного
действия в
прошлом.
Употреблять
способы
выражения
согласия и
несогласия с
мнением.
Конструкции
would rather +V,
would prefer+ to
V для
выражения
пожеланий.
Писать письмо –
ответ, используя
средства
логической
связи.

личностные

Научатся ладить
с людьми с
трудными
характерами,
преодолевать
конфликты
поколений,
говорить о
семейных
ценностях, с
уважением
говорить о
людях имеющих
разные мнения.
Давать советы
людям,
оказавшимся в
трудной
ситуации.

метапредметные
Уметь определять
цели, составлять
планы;
контролировать и
корректировать

Номер
недели
план
1

1

урочную и
внеурочную
деятельность;
использовать
различные ресурсы,

1

выбирать успешные
стратегии в
трудных
ситуациях; уметь
взаимодействовать
в
процессе
совместной
деятельности,

2

владеть навыками
познавательной,
учебноисследовательской
и проектной
деятельности,
навыками
разрешения
конфликтных
ситуаций
Выражать согласие
и несогласие с
мнением других
людей. Читать и
слушать тексты с
целью поиска
необходимой
информации,
выделения главной
идеи. Писать
письма в газету.

7
Связующие
слова. Развитие
лексических
навыков.

29

2

2

3

факт

8

Организация
письменного
текста. Развитие
навыков ПР.

3

Unit 2. Aren't we amazing? Раздел 2.Удивительные люди. (10 часов)
Кол-во
часов

Тема

№ Д/
З
9

1
0

1
1

1
2

1
3

1
4

Планируемые образовательные результаты
предметные

Необыкновенн
ые люди.
Активизация
лексики.
Удивительный
человек.
Обучение
монологическо
му
высказыванию.
Прошедшие
времена в
английском
языке: простое,
длительное,
завершенное.
Радиопрограмм
а о гениях.
Дискуссия.
Развитие
навыков
аудирования и
говорения.
Мои
умственные
способности и
интеллект.
Тестирование.
Обучение
чтению,
говорению.
Словообразова
ние.
Суффиксы.

Научатся: 1.Читать
слушать и говорить
об удивительных
людях, гениях и уме,
слушать с
извлечением
специфической
информации,
с пониманием
существенных
деталей.2.Употреблят
ь в устной и
письменной речи 4 –
формы прошедшего
времени.3.
Образовывать с
помощью суффиксов
существительные и
прилагательные.4.
Писать письмо
личного характера об
известном человеке.5.
Составлять краткую
биографическую
справку по образцу.
6.Образовывать
новые слова и
выражения со словом
brain

личностные

Научатся: С
помощью
лексических
средств
удерживать
внимание
слушателей.
Определять
свои сильные
стороны,
отвечая на
вопросы теста,
смогут
определить и
осмыслить
собственный
интеллектуаль
ный потенциал

Номер
недели

метапредметные

Пла
н

Научатся:1.Читат
ь тексты
литературного и
публицистического
характера с целью
извлечения
основного и
полного
содержания.
2.Писать письмо
личного характера
об известном
человеке.

3

3.Составлять
краткую
биографическую
справку по
образцу.
4.Готовить
презентацию в
программе Power
Point

4

4

4

5.работать со
словарём
6.Уметь
определять цели,
составлять планы;
контролировать и
корректировать

5

урочную и
внеурочную
деятельность;

7.Готовить
презентацию в
программе Power Poi
nt по
теме «Известные
люди», « Моя
занимательная
история» и

5

30

фак
т

1
5

Краткий
биографически
й очерк:
Эминем и Энни
Леннокс.
Обучение
чтению.

представлять ее перед
одноклассниками

1
6

Как удержать
внимание
слушателей?
Презентации
об известных
людях.
Развитие
навыков
аудирования и
говорения.

1
7

Краткий
биографически
й очерк.
Развитие
навыков
письменной
речи.

6

1
8

Учимся
сочинять яркие
истории.
Обучение
чтению.

6

5

6

Unit 3. Is it good for us. Раздел 3. Здоровый образ жизни. (11 часов)

Колво
часов

Тема

№ Д/
З
1
9

Планируемые образовательные результаты

предметные
Мифы и
факты о
здоровье.
Введение
лексики.
Аудирован
ие.

Научатся: 1.Читать слушать и
говорить о здоровье, диетах и
зависимостях.
2.Употреблять в речи
конструкции с герундием и
инфинитивом после
глаголов remember, forget, try, st

31

Номер
недели

личностные

метапредмет
ные

пл
ан

Научатся: Рас
суждать и
формировать
стремление к
здоровому
образу жизни.

Научатся:1.
Читать
тексты
литературног
ои
публицистич
еского

7

фак
т

2
0

Герундий
или
неопредел
енная
форма
глагола.
Активизац
ия
грамматич
еских
навыков.

2
1

Глаголы,
требующи
е герундий
или
инфинитив
. Фразовые
глаголы.
Развитие
грамматич
еских
навыков.

2
2

Полезные
и вредные
зависимос
ти.
Развитие
навыков
чтения и
говорения.

2
3

Диеты: за
и против.
Герундий
или
инфинитив
. Развитие
грамматич
еских
навыков и
навыков
аудирован
ия.

2
4

op,like 3.Писать письмо личного
характера о вегетарианской диете
и традиционной русской кухне.4.
Извлекать информацию из
заголовков, рисунков, брошюр.
5. Слушать с извлечением
специфической информации,
с полным пониманием

Формировать
позитивное
отношение к
себе, узнавать
о
здоровом
образе жизни в
России и
англоговорящи
х странах.

содержания и смысла.
6.Овладеют новыми
лексическими единицами.

характера с
целью
извлечения
основного и
полного
содержания.
2.Писать
письмо
личного
характера о
вегетарианск
ой диете и
традиционно
й русской
кухне.4.
Извлекать
информацию
из
заголовков,
рисунков,
брошюр.
5. Составлят
ь брошюру
содержащую
информацию
о
возможности
провести
свободное
время
лучшим
образом.
6.определять
цели,
составлять
планы;
контролиров
ать и
корректиров
ать

7

7

8

8

урочную и
внеурочную
деятельность
;
использовать
различные
ресурсы

Стресс и
обществен
ная жизнь.
Развитие
навыков
говорения.

32

8

2
5

Вегетариа
нство:
польза или
вред.
Развитие
навыков
диалогиче
ской речи.

9

2
6

Составляе
м
брошюру

9

" Советы
по борьбе
со
стрессом"
Защита
проектов
2
7

Повторени
е
изученног
ов
разделах 13.

9

2
8

Контрольн
ая работа
№1 по
материалу
разделов
1-3

10
10

Анализ
контрольн
ой работы.
Диалог
культур:
Летний
отдых в
Британии

2
9

Unit 4. Secret worlds. Раздел 4. Тайные миры. (8 часов)

Кол-во
часов
№

Д/
З

Тема

Планируемые образовательные результаты
предметные

личностные

33

метапредметные

Номер
недели
пла
н

фак
т

3
0

3
1

3
2

3
3

3
4

3
5

3
6

Тайные миры.
Загадочный
мир животных.
Развитие
навыков чтения
и говорения.
Модальные и
относящиеся к
ним глаголы.
Развитие
грамматически
х навыков.
Радиодискуссия
о тайных
обществах.
Активизация
лексики.
Аудирование.
Карлос Руис
Сафон.
Отрывок из
романа "Тень
ветра"
Обучение
чтению.
Фразовые
глаголы и
идиомы. Разбор
лексики к
тексту.
Книжные
жанры.
Словосочетани
я. Развитие
лексических
навыков.

Научатся:
1.Читать
слушать и
говорить о
книгах,
чтении,
секретных
обществах и
агентах.

Научатся: Выражат
ь свое мнение о
прочитанных
книгах,

2.Употреблять
в речи
конструкции с
модальными
глаголами и
их
заместителям
и, фразовые
глаголы и
выражения со
словами

иностранной
литературы

уважать
иностранную
культуру через
познание

Научатся:
1.Читать тексты
литературного и
публицистического
характера с целью
извлечения
основного и
полного
содержания. 2.
Делать обобщения,

10

11

анализировать
компоненты
драматического
повествования,

11

3. оценивать
информацию.
4.определять цели,
составлять

look , see. 3.
Делать
обобщения,
используя
специальную
лексику.4.
Писать обзор
книг.5.
овладеют

планы;
использовать
различные
ресурсы,

11

выбирать
успешные
стратегии в
трудных

различными
стратегиями

ситуациях;
5.взаимодействоват
ьв

чтения.
6.Овладеют
новыми
лексическими
единицами.

процессе
совместной
деятельности.

12

12

6. применять
различные методы
познания; уметь
работать с
источниками
информации

Джон ле Карре
- биография.
Отзыв на роман
" Преданный
садовник"

34

12

Рецензия на
книгу. Развитие
навыков
письменной
речи.

3
7

13

Unit 5. Express yourself. Раздел 5.Самовыражение (11 часов)
Кол-во
часов
№
38

Тема

Д/З

предметные
Самовыражение.
Как сочинять по
роману в год?
Мастер-класс от
Луизы Даути.
Развитие всех
видов речевой
деятельности

39

Косвенная речь.
Совершенствование
грамматических
навыков.

40

Культура и
искусство. Танцы и
музыка.
Совершенствование
навыков чтения,
аудирования

41

42

Планируемые образовательные результаты

Отрывок из романа
"Богатые и
знаменитые" Кто
теперь сожалеет?
Обучение чтению.
Модели управления
глаголов при
передаче косвенной
речи.

личностные

метапредметные

Номер
недели
план
13

Научатся:
1.Читать,
слушать и
говорить о
самовыражении,
культуре и
искусстве
2. Употреблять
в устной и
письменной
речи
предложения в
косвенной речи.
3. Переводить
предложения из
прямой речи в
косвенную.

Научатся:
1.Говорить о
своих
увлечениях и
увлечениях
других
людей.2.
оценивать
качество
телепрограмм

Научатся:
1.Читать тексты
литературного и
публицистического
характера с целью
извлечения
основного и
полного
содержания. 2.
Делать
обобщения.3.
Работать в парах и
группах4.
определять цели,
составлять

13

14

планы;
контролировать и
корректировать

4. Употреблять
в речи лексику
по темам
«Искусство,
Театр, Музыка»
5. Употреблять
в речи речевые
обороты и
средства
логической
связи,
позволяющие
подкреплять

урочную и
внеурочную
деятельность;

14

5.использовать
различные ресурсы
6.выбирать
успешные
стратегии в
трудных
ситуациях; уметь

35

14

факт

Звонок в
радиостудию.
Отношение к
цензуре.
Обоснование
своего мнения.
Обучение
аудированию,
говорению.

43

свое мнение.6
овладеют

взаимодействовать
в

различными
стратегиями
чтения

процессе
совместной
деятельности,
7.овладеют
навыками
познавательной,
учебноисследовательской
и проектной

Как написать
хайку? Правила и
советы. Обучение
письменной речи.

44

15

15

деятельности,

45

Урок защиты
проектов.

46

Повторение
изученного в
разделах 4-5.

16

47

Контрольная работа
№2 по материалу
разделов 4-5

16

48

Анализ
контрольной
работы. Диалог
культур: Вещи, о
которых ты всегда
хотел узнать.

16

15

Unit 6. Good progress? Раздел 6.Научно-технический прогресс. (10 часов)
Кол-во
часов
№

Тема

Д/
З

предметные

4
9

Изобретения.
Активизация
лексики.

5
0

Пассивный
залог. Развитие
грамматических
навыков.

5
1

Планируемые образовательные результаты

Пассивный
инфинитив и
пассивный

Научатся:
1.Читать,
слушать и
говорить об
изобретениях,
науке и
технологиях.2.
Употреблять в
устной и
письменной
речи пассивные

личностные

Научатся: Рассужд
ать и выражать свое
мнение о
достоинствах и
недостатках
прогресса
Осознавать
опасность
чрезмерного
увлечения новыми

36

Номер
недели

метапредметные

пла
н

Научатся:

17

1.Читать тексты
литературного и
публицистическо
го характера с
целью
извлечения
основного и
полного
содержания. 2.
Делать
обобщения.3.

17

17

фак
т

герундий.

5
2

5
3

5
4

Случайные
изобретения.
Обучение
чтению.
Учимся читать
диаграммы и
графики.
Обучение
говорению
Столкновение
культур:
королевство
Бутан. Часть 1.
Обучение
аудированию,
чтению.

конструкции.
3.Образовывать
и употреблять
многосоставные
существительны
еи
прилагательные
.4. Описывать
графики,
таблицы и
диаграммы

компьютерными
технологиями и
использования
современных
гаджетов
Воспитание
нравственных
чувств, знакомство с
учёными и их
достижениями,
воспитание
трудолюбия,
помощь при выборе
профессии

Работать в парах
и группах
4. Описывать
графики и
таблицы.
5.Применять
различные
методы
познания;

18

18

уметь работать с
источниками
информации,
оценивать
получаемую

18

информацию,
6.Уметь
ориентироваться
в социальнополитических и
экономических
событиях

5
5

Столкновение
культур:
королевство
Бутан. Часть 2.
Обучение
аудированию,
чтению. Работа с
лексикой.

5
6

Сложные или
составные
существительны
еи
прилагательные.
Словообразован
ие.

19

5
7

Мобильные
телефоны в
школе: за и
против. Развитие
навыков чтения.

19

5
8

Правила
написания эссе.
Структура и
план.

20

37

19

Unit 7. Why risk it? Раздел 7.Зачем рисковать? (9 часов)

Кол-во
часов
№

Тема

Д/
З

предметные

5
9

Зачем
рисковать?
Выражение
недовольства и
раскаяния.
Развитие
грамматически
х навыков.

6
0

Телефонные
разговоры.
Развитие
навыков
аудирования.

6
1

Планируемые образовательные результаты

Фразовые
глаголы и
выражения:
деньги, бизнес,
банки. Работа
с лексикой.

Научатся:
1.Читать,
слушать и
говорить о
рисках деньгах
и бизнесе. 2.
Употреблять в
устной и
письменной
речи
конструкции
сослагательног
о наклонения
0,1,2,3 типа и I
wish….3.
Употреблять
модальные
глаголы в
значении
сожаления и
недовольства и
конструкции
типа You ‘d
better V3 It’ s
time you V2. 4.
Употреблять в
устной и
письменной
речи лексику
по теме «
Деньги» .

Номе
недели

личностные

метапредметные

пла
н

Научатся: Рассужда
ть и выражать свое
мнение о
достоинствах и
недостатках своего
бизнеса, о роли и
значимости денег и
рисках, связанных с
этим.

Научатся: 1.Читат
ь тексты
литературного и
публицистическог
о характера с
целью извлечения
основного и
полного
содержания. 2.
Делать
обобщения.3.
Работать в парах и
группах. 4.
Анализировать и
кратко излагать
содержание
текста.

20

Воспитание
нравственных
чувств,
моральный аспект
безответственного
поведения,
отношение к
деньгам.

20

21

5.
Взаимодействоват
ь в процессе
совместной
деятельности

6
2

Опрос: мое
отношение к
рискованным
ситуациям.
Обучение
чтению,
говорению.

6
3

Условные
предложения 0
и 1 типа.
Развитие
грамматически
х навыков.

6
4

Условные
предложения 2
и 3 типа.
Развитие
грамматически
х навыков.

22

6
5

Активизация
лексики по
теме "

22

5.Писать
пересказ и
анализ текста.

6. Овладеют

21

навыками
познавательной,
учебноисследовательской
и проектной
деятельности,
навыками
разрешения

21

проблем

38

фак
т

Преступления"

6
6

Работа с
текстом "
Фрэнк
Абагналь"

22

6
7

Краткое
содержание
текста.
Обучение
письменной
речи.

23

Unit 8. Where the heart is. Раздел 8.Там, где живет твое сердце (11 часов)
Кол-во
часов

Тема

№ Д/
З

предметные

6
8

Нет места лучше
дома. Обучение
чтению.

6
9

Определительные
придаточные
предложения.
Развитие
грамматических
навыков.

7
0

Типы
придаточных
определительных:
ограничительные
и
распространитель
ные.

7
1

Планируемые образовательные результаты

Рассказы
животных.
Разговор
кроликов.
Обучение

личностные

метапредметные

Номер
недели
пла
н
23

Научатся:
1.Читать,
слушать,
говорить,
слушать и
писать о
семейном
очаге, разных
типах домов,
описывать
разные места.

Научатся: Рассуж
дать и выражать
свое мнение о
проблемах,
достоинствах и
недостатках жизни
вдали от
родительского
дома,
анализировать
образ жизни

2.
Употреблять в
устной и
письменной
речи
определитель
ные
придаточные
предложения
с союзами
what, which,

людей в
исторической
перспективе,
размышлять о
собственном
образе
жизни, воспитание
эмпатии и
толерантности по
отношению к

39

Научатся: 1.Читать
тексты
литературного и
публицистического
характера с целью
извлечения
основного и
полного
содержания.
2. Работать в парах
и
группах.3.Использо
вать информацию,
расположенную в
форме диаграмм в
речи.
4.Определять цели,
составлять планы;
5.Контролировать и
корректировать
урочную и

23

24

24

фак
т

аудированию.

Дома для
животных и
прилагательные
для их описания.
Работа с лексикой.

7
2

иному,

that
3.
Употреблять
лексику по
теме « Дома и
жилища»

внеурочную
деятельность;
6.использовать
различные ресурсы,
выбирать успешные
стратегии в
трудных ситуациях;

24

7. овладеют
навыками
познавательной,

4.Вежливо
давать советы
и
рекомендации

7
3

Жизнь вдали от
дома: за и против.
Правила
проживания в
общежитии.
Обучение чтению.

7
4

Дом снаружи и
внутри. Квартира
Джеммы.
Обучение
аудированию.

7
5

Описание
памятного места.
Обучение
письменной речи.
Урок защиты
проектов.

7
6

Повторение
изученного в
разделах 6-8.

26

7
7

Контрольная
работа №3 по
материалу
разделов 6-8

26

7
8

Анализ
контрольной
работы. Диалог
культур:
Искусство танца.

26

учебноисследовательской
и проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем.

25

25

25

Unit 9. Give me a clue. Раздел 9.Дайте мне ключ к разгадке (9 часов)

Кол-во
часов
№

Д/
З

Тема

Планируемые образовательные результаты
предметные

личностные

40

метапредметные

Номер
недели
пла
н

фак
т

7
9

Тайны жизни.
Обучение
аудированию и
чтению.

8
0

ДНК-ключ к
разгадке многих
тайн. Обучение
говорению.

8
1

Безличные
косвенные
структуры.
Формирование
грамматических
навыков.

8
2

Александр
Макколл Смит
"Друзья,
любовники,
шоколад" Часть
1. Обучение
чтению. Работа с
лексикой.

Научатся:
Научатся:
1.Читать,
слушать,
говорить, и
писать о
загадках,
преступлениях
и тайнах. 2.
Употреблять в
устной и
письменной
речи
конструкцию
«Сложное
подлежащее»,
модальные
глаголы в
значении
предположения
could, may,
might, can’t,
must.

27

27

2. Работать в парах и
группах 3.Самостоятель
но искать информацию и
использовать ее.
27

28

3. Употреблять
лексику по
теме

Александр
Макколл Смит
"Друзья,
любовники,
шоколад" Часть
2. Обучение
чтению. Работа с
лексикой.

4.Формировани
е умения
участвовать в
диалоге на

8
4

Интеллектуальны
е игры, ребусы,
загадки.
Обучение
аудированию.

свое
отношение к
высказываниям
партнера.

8
5

Употребление
модальных
глаголов с
перфектнопассивным и
перфектнодлительным
инфинитивом для
передачи
действия в
прошлом.
Формирование
грамматических
навыков.

8
3

Рассуждать
и выдвигать
версии для
разгадывани
я тайн и
загадок,
принимать
решения в
сложных
ситуациях,
оценивать
свои
выступлени
я.

Научатся: 1.Читать
тексты литературного и
публицистического
характера с целью
извлечения основного и
полного содержания.

28

заданную тему:
обращаться за
разъяснениями,
выражать
28

29

41

8
6

Английские
прилагательные,
описывающие
характер,
настроение,
чувства. Работа с
лексикой,
обучение
аудированию.

29

8
7

Короткие
газетные статьи и
заголовки.
Обучение
письму.

29

Unit 10. Newsworthy. Раздел 10.Средства массовой информации (15 часов)
Кол-во
часов
№

88

89

90

91

Тема

Д/
З
Интервью с
журналистом.
Обучение
аудированию.
Квантификатор
ы: определение
количества в
английском
языке. Развитие
грамматически
х навыков.
Развитие
навыков
подачи
материала в
виде
презентации,
устного
выступления.
Обучение
говорению.
Искусство
кино. Ошибки
в
киноиндустрии
. Обучение
чтению. Работа

Планируемые образовательные результаты
предметные

личностны
е

Научатся:
1.Читать, слушать,
говорить, слушать
и писать о СМИ,
фотографии и
фильмах.

Научатся:

2. Употреблять в
устной и
письменной речи
существительные,
которые могут
иметь
единственное и
множественное
число

Рассуждат
ьи
высказыва
ть свое
мнение о
СМИ,
фильмах и
фото.

метапредметные

пла
н
30

Научатся: 1.Читать
тексты литературного
и публицистического
характера с целью
извлечения основного
и полного содержания.

30

2. Работать в парах и
группах 3.Самостоятел
ьно искать
информацию и
использовать ее.
4. Делать записи во
время прослушивания
текста

(собирательные
существительные),
выражения и слова
со значением
«много», «мало».3.
Писать сообщение
по теме или
доклад.

Номер
недели

30

5. Готовить
презентацию в
программе Power Point

4.Совершенствова
ние навыков
чтения с
извлечением

31

необходимой

42

фак
т

с лексикой к
тексту.

92

93

Инверсия:
случаи
применения
обратного
порядка слов в
английском
предложении.
Развитие
грамматически
х навыков.
Что значит
быть
знаменитостью
? Обучение
аудированию и
говорению.

информации.
5.Совершенствова
ние навыков
устной речи
6.Совершенствова
ние навыков
аудирования с

31

извлечением
основной
информации.
7.Совершенствова
ние навыков
аудирования с
полным
пониманием
содержания и
смысла.

31

8.Совершенствова
ние навыков
письменной речи:
умение делать
заметки.

94

Самые
популярные
СМИ. Развитие
навыков
письменной
речи.

95

Урок защиты
проектов.

32

96

Повторение
изученного в
разделах 9-10.

32

97

Контрольная
работа №4 по
материалу
разделов 9-10

33

98

Анализ
контрольной
работы. Диалог
культур:
Американский
характер.

33

99

Обобщающее
повторение
материала
разделов 1-10

32

33

43

100

Выполнение
тестов в
формате ЕГЭ:
аудирование.
34

101

Выполнение
тестов в
34

формате ЕГЭ:
чтение.
102
105

Выполнение
тестов в

34

формате ЕГЭ:
лексика,
грамматика

44


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».