Рабочая программа учебного предмета «Литература» 10 кл

Настоящая рабочая программа по литературе для учащихся 10 класса (профильный уровень) составлена в соответствии ФГОС среднего
общего образования на основе
•
•

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
• постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
• постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
• приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
• приказа Министерства просвещения России от 20.05.2020 № 254 (ред. От 23.12.2020) «Об утверждении федерального перечня
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность»
• Устава образовательного учреждения МАОУ СОШ №2;
• Основной образовательной программе среднего общего образования МАОУ СОШ №2
• Положения о рабочей программе, разработанного в МАОУ СОШ №2;
• Учебного плана МАОУ СОШ №2 на 2023-2024 учебный год;
• Авторской программы по литературе для 10-11 классов (Программа по литературе. 10-11 классы (профильный уровень). Авторы:
В.Я. Коровина, В.П.Журавлѐв, В.И.Коровин. Сб. общеобразовательных программ - М., «Просвещение». 2017)
Программа реализует основные идеи Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и
раскрывает современные подходы к изучению школьного курса: коммуникативный, системно-деятельностный, компетентностный.
Учебный предмет «Литература» в 10 классе (гуманитарном) изучается по программе углублённого уровня. Курс рассчитан на 136 часов.
В учебном плане МАОУ СОШ №2 отводится 136 часов (4 часа в неделю).
Выбор авторской программы мотивирован тем, что она
•
•

рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных организаций;
соответствует стандарту среднего общего образования по литературе, социальному заказу родителей;

•
•
•
•

построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся;
соответствует ориентации обучающихся на гуманитарное образование.
2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ЛИТЕРАТУРА»

Личностные результаты:
•

•

•
•

•

•
•
•
•
•
•

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе
формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности
и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта
экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера

Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ–
компетенции);
Предметные результаты по литературе выражаются в следующем:
•

В результате изучения учебного предмета «Литература» на уровне среднего общего образования:
Обучающийся на профильном уровне научится:
– демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы в соответствии с материалом, обеспечивающим углубленное
изучение предмета; – в устной и письменной форме анализировать:
конкретные произведения во взаимосвязи с другими видами искусства (театром, кино и др.) и отраслями знания (историей, философией,
педагогикой, психологией и др.);
конкретные произведения с использованием различных научных методов, методик и практикчтения;

несколько различных интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную
постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как каждая версия интерпретирует исходный
текст; – ориентироваться в историко-литературном процессе XIX–ХХ веков и современном литературном процессе, опираясь на:
знание имен и творческих биографий наиболее известных писателей, критиков, литературныхгероев, а также названий самых
значительных произведений;
-представление о значимости и актуальности произведений в контексте эпохи их появления - знания об истории создания изучаемых
произведений и об особенностях восприятия произведений читателями в исторической динамике;
-понятие об основных литературных направлениях, течениях, ведущих литературных группах
(уметь определять наиболее яркие или характерные черты направления или течения в конкретном тексте, в том числе прежде неизвестном),
знание о составе ведущих литературных групп, о литературной борьбе и взаимодействии между ними (например, о полемике символистов и
футуристов, сторонников «гражданской» и «чистой» поэзии и др.);
– обобщать и анализировать свой читательский опыт (в том числе и опыт самостоятельного чтения):
давать развернутые ответы на вопросы с использованием научного аппарата литературоведения и литературной критики, демонстрируя
целостное восприятие художественного мира произведения на разных его уровнях в их единстве и взаимосвязи и понимание принадлежности
произведения к литературному направлению (течению) и культурно- исторической эпохе (периоду); – осуществлять следующую продуктивную
деятельность:
выполнять проектные и исследовательские литературоведческие работы, самостоятельно определяя их тематику, методы и планируемые
результаты;
давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной
библиотеки, исторических документов и др.).
Обучающийся
на
профильном
уровне
получит
возможность
научиться:
–
использовать в своей исследовательской и проектной деятельности ресурсы современного литературного процесса и научной жизни
филологического сообщества, в том числе в сети Интернет;
–
опираться в своей деятельности на ведущие направления литературоведения, в том числесовременного, на работы крупнейших
литературоведов и критиков XIX–XXI вв.; – пополнять и обогащать свои представления об основных закономерностях литературного процесса,
в том числе современного, в его динамике;
–
принимать участие в научных и творческих мероприятиях (конференциях, конкурсах, летнихшколах и пр.)
II. Содержание учебного предмета

№ п/
п

Раздел.

1

Введение

Содержание учебного материала
Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы
XIX века (свобода, духовнонравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного
идеала). Россия в первой половине XIX века. «Дней Александровых прекрасное начало». Отечественная война
1812 года. Движение декабристов. Воцарение Николая I. Расцвет и упадок монархии. Оживление вольнолюбивых
настроений. Литература первой половины XIX века. Отголоски классицизма. Сентиментализм.
Возникновение романтизма. Жуковский. Батюшков. Рылеев.
Баратынский. Тютчев. Романтизм Пушкина, Лермонтова и Гоголя.
Зарождение реализма (Крылов, Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, «натуральная школа») и
профессиональной русской критической мысли. Россия во второй половине XIX века. Падение крепостного
права. Земельный вопрос. Развитие капитализма и демократизация общества. Судебные реформы.
Охранительные, либеральные, славянофильские, почвеннические и революционные настроения. Расцвет русского
романа (Тургенев, Гончаров, Л. Толстой, Достоевский), драматургии (Островский, Сухово-Кобылин). Русская
поэзия. Судьбы романтизма и реализма в поэзии. Две основные тенденции в лирике: Некрасов, поэты его круга и
Фет, Тютчев, Майков,
Полонский. Критика социально-историческая (Чернышевский,

Добролюбов, Писарев), «органическая» (Григорьев), эстетическая (Боткин, Страхов). Зарождение
народнической идеологии и литературы. Чехов как последний великий реалист. Наследие старой драмы, ее
гибель и рождение новой драматургии в творчестве Чехова.
2

Поэтические предшественники Пушкина (Державин, Жуковский, Батюшков)
Поэтические
предшественники
Пушкина
(Державин,
Жуковский,
Батюшков)

3

Александр
Сергеевич
Пушкин

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. Лирика Пушкина, ее гуманизм. Красота, Добро, Истина
— три принципа пушкинского творчества. Национально-историческое и общечеловеческое содержание
лирики. Стихотворения: «Поэту», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Отцы пустынники и жены
непорочны...», «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Подражания Корану»,
«Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Поэт», «Из Пиндемонти», «Разговор
Книгопродавца с Поэтом», «Вольность», «Демон», «Осень» и др. Слияние гражданских, философских и
личных мотивов. Преодоление трагического представления о мире и месте человека в нем через приобщение
к ходу истории. Вера в неостановимый поток жизни и преемственность поколений. Романтическая лирика и
романтические поэмы. Историзм и народность — основа реализма Пушкина. Развитие реализма в лирике и
поэмах. Поэма «Медный всадник

4

Михаил
Юрьевич
Лермонтов

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. Ранние романтические стихотворения и поэмы. Основные
настроения: чувство трагического одиночества, мятежный порыв в иной мир или к иной, светлой и
прекрасной жизни, любовь как страсть, приносящая страдания, чистота и красота поэзии как заповедные
святыни сердца.
Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире.
Стихотворения: «Валерик», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Сон», «Выхожу один я на дорогу…»,
«Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Завещание».
Своеобразие художественного мира Лермонтова. Тема Родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества.
Романтизм и реализм в творчестве поэта. Теория литературы . Углубление понятий о романтизме и реализме,
об их соотношении и взаимовлиянии.

5

Николай
Васильевич
Гоголь

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор.)
Героическое и комическое в сборнике «Миргород». Проблематика и поэтика повести «Шинель», комедии
«Ревизор».
«Петербургские повести». «Невский проспект». Сочетание трагедийности и комизма, лирики и сатиры,
реальности и фантастики.
Петербург как мифический образ бездушного и обманного города. «Портрет». Проблематика и поэтика
повести. В.Г.Белинский. «Письмо к Гоголю»

6

Литература
второй половины
XIX века

Обзор русской литературы второй половины XIX века. Россия второй половины XIX века. Общественнополитическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии
реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы,
ее социальная острота и философская глубина. Идея нравственного

самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской
поэзии. Формирование национального театра. Классическая русская литература и ее мировое признание.

Федор Иванович
Тютчев.
Афанасий
Афанасьевич
Фет.
Алексей
Константинови
ч Толстой

Федор Иванович Тютчев. Жизнь и творчество. Наследник классицизма и поэт-романтик. Философский
характер тютчевского романтизма. Идеал Тютчева — слияние человека с Природой и Историей, с
«божесковсемирной жизнью» и его неосуществимость. Сочетание разномасштабных образов природы
(космический охват с конкретно-реалистической детализацией). Любовь как стихийная сила и «поединок
роковой». Основной жанр — лирический фрагмент («осколок» классицистических монументальных и
масштабных жанров — героической или философской поэмы, торжественной или философской оды,
вмещающий образы старых лирических или эпических жанровых форм). Мифологизмы, архаизмы как
признаки монументального стиля грандиозных творений. Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы,
природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Эти бедные селенья…», «Нам
не дано предугадать…», «Природа — сфинкс…», «Природа – сфинкс…», «Полдень», «Осенний вечер»,
«Тени сизые смесились…», «День и ночь», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…».
Теория литературы . Углубление понятия о лирике. Судьба жанров оды и элегии в русской поэзии. Афанасий
Афанасьевич Фет. Жизнь и творчество. (Обзор.) Двойственность личности и судьбы Фета-поэта и Фета —
практичного помещика. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Фет как мастер реалистического
пейзажа. Красота обыденно-реалистической детали и умение передать «мимолетное», «неуловимое».
Романтические «поэтизмы» и метафорический язык. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы
их достижения. Тема смерти и мотив трагизма человеческого бытия в поздней лирике Фета. Стихотворения:
«Даль», «Шепот, робкое дыханье…», «Еще майская ночь», «Еще весны душистой нега…», «Летний вечер
тих и ясен…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Заря прощается с землею…», «Это утро, радость эта…»,
«Певице», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Как беден наш язык!..», «Одним толчком согнать ладью
живую…», «На качелях». Теория литературы . Углубление понятия о лирике. Композиция лирического
стихотворения. Алексей Константинович Толстой. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира
Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях писателя.
Влияние фольклора и романтической традиции. Стихотворения: «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…»,
«Против течения», «Государь ты наш батюшка…», «Средь шумного бала, случайно…», «Острою секирой
ранена береза…»

8

Иван
Александрович
Гончаров

Иван Александрович Гончаров. Жизнь и творчество. (Обзор.) Роман «Обломов». Социальная и нравственная
проблематика. Хорошее и дурное в характере Обломова. Смысл его жизни и смерти. «Обломовщина» как
общественное явление. Герои романа и их отношение к Обломову. Авторская позиция и способы ее
выражения в романе. Роман «Обломов» в зеркале критики («Что такое обломовщина?» H. А. Добролюбова,
«Обломов» Д. И. Писарева). Теория литературы . Обобщение в литературе. Типичное явление в литературе.
Типическое как слияние общего и индивидуального, как проявление общего через индивидуальное.
Литературная критика.

9

Александр

Александр Николаевич Островский. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Николаевич
Островский

Периодизация творчества. Наследник Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Создатель русского сценического
репертуара. Драма «Гроза». Ее народные истоки. Духовное самосознание Катерины. Нравственно ценное и косное
в патриархальном быту. Россия на переломе, чреватом трагедией, ломкой судеб, гибелью людей. Своеобразие
конфликта и основные стадии развития действия. Прием антитезы в пьесе. Изображение «жестоких нравов»
«темного царства». Образ города Калинова. Трагедийный фон пьесы. Катерина в системе образов. Внутренний
конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы:
тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Драматургическое
мастерство Островского. А. Н.
Островский в критике («Луч света в темном царстве» Н. А.
Добролюбова). Теория литературы . Углубление понятий о драме как роде литературы, о жанрах комедии, драмы,
трагедии.
Драматургический конфликт (развитие понятия).
Пьеса, «Бесприданница».

10

Иван
Сергеевич
Тургенев

Иван Сергеевич Тургенев. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Отцы и дети». Духовный конфликт (различное
отношение к духовным ценностям: к любви, природе, искусству) между поколениями, отраженный в заглавии и
легший в основу романа. Базаров в ситуации русского человека на рандеву. Его сторонники и противники.
Трагическое одиночество героя. Споры вокруг романа и авторская позиция Тургенева. Тургенев как пропагандист
русской литературы на Западе. Критика о Тургеневе («Базаров» Д. И. Писарева). Теория литературы . Углубление
понятия о романе (частная жизнь в исторической панораме. Социально-бытовые и общечеловеческие стороны в
романе).

11

Николай
Алексеевич
Некрасов

Жизнь и творчество. (Обзор.) Некрасов-журналист.
Противоположность литературно-художественных взглядов Некрасова и Фета. Разрыв с романтиками и переход на
позиции реализма. Прозаизация лирики, усиление роли сюжетного начала, Социальная трагедия народа в городе и
деревне. Настоящее и будущее народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. Интонация плача,
рыданий, стона как способ исповедального вы ражения лирических переживаний. Сатира Некрасова. Героическое и
жертвенное в образе разночинца-народолюбца. Психологизм и бытовая конкретизация любовной лирики. Поэмы
Некрасова, их содержание, поэтический язык. Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и
пореформенная Россия в поэме, широта тематики и стилистическое многообразие. Образы крестьян и «народных
заступников». Тема социального и духовного рабства, тема народного бунта. Фольклорное начало в поэме.
Особенности поэтического языка. Стихотворения: «Рыцарь на час», «В дороге», «Надрывается сердце от муки…»,
«Душно! Без счастья и воли…», «Поэт и гражданин», «Элегия», «Умру я скоро…», «Музе», «Мы с тобой
бестолковые люди…», «О Муза! Я у двери гроба…», «Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…»,
«Внимая ужасам войны…», «Тройка», «Еду ли ночью по улице темной…».

12

Николай
Гаврилович
Чернышевский

Жизнь, творчество, эстетические взгляды.
"Что делать?". Система образов романа. Идеал будущего общества.
Смысл снов, иллюзий и утопий в художественной структуре романа.

13

Михаил
Евграфович
СалтыковЩедрин

Жизнь и творчество. (Обзор.) «История одного города» — ключевое художественное произведение писателя.
Сатирико-гротесковая хроника, изображающая смену градоначальников, как намек на смену царей в русской
истории. Терпение народа как национальная отрицательная черта. Сказки (по выбору). Сатирическое негодование
против произвола властей и желчная насмешка над покорностью народа. Теория литературы . Фантастика, гротеск
и эзопов язык (развитие понятий). Сатира как выражение общественной позиции писателя.

14

Лев
Николаевич
Толстой

Жизнь и творчество. (Обзор.) Начало творческого пути. Духовные искания, их отражение в трилогии «Детство»,
«Отрочество», «Юность». Становление типа толстовского героя — просвещенного правдоискателя, ищущего
совершенства. Нравственная чистота писательского взгляда на человека и мир. «Война и мир» — вершина
творчества Л. Н. Толстого. Творческая история романа. Своеобразие жанра и стиля. Образ автора как
объединяющее идейно-стилевое начало «Войны и мира», вмещающее в себя аристократические устремления
русской патриархальной демократии. Соединение народа как «тела» нации с ее «умом» — просвещенным
дворянством на почве общины и личной независимости. Народ и «мысль народная» в изображении писателя,
Просвещенные герои и их судьбы в водовороте исторических событий, Духовные искания Андрея Болконского и
Пьера Безухова. Рационализм Андрея Болконского и эмоциональноинтуитивное осмысление жизни Пьером
Безуховым.
Нравственнопсихологической облик Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен. Философские,
нравственные и эстетические искания Толстого, реализованные в образах Наташи и Марьи.
Философский смысл образа Платона Каратаева. Толстовская мысль об истории. Образы Кутузова и Наполеона,
значение их противопоставления. Патриотизм ложный и патриотизм истинный. Внутренний монолог как способ
выражения «диалектики души»,
Своеобразие религиозно-этических и эстетических взглядов Толстого. Всемирное значение Толстого — художника
и мыслителя. Его влияние на русскую и мировую литературу. Теория литературы . Углубление понятия о романе.
Роман-эпопея. Внутренний монолог (развитие понятия). Психологизм художественной прозы (развитие понятия).

15

Федор
Михайлович
Достоевский

. Жизнь и творчество. (Обзор,) Достоевский, Гоголь и «натуральная школа». «Преступление и наказание» —
первый идеологический роман. Творческая история. Уголовно-авантюрная основа и ее преобразование в сюжете
произведения, Противопоставление преступления и наказания в композиции романа. Композиционная роль снов
Раскольникова, его психология, преступление и судьба в свете религиозно-нравственных и социальных
представлений. «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.
Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Исповедальное начало как способ
самораскрытия души. Полифонизм романа и диалоги героев. Достоевский и его значение для русской и мировой
культуры. Теория литературы . Углубление понятия о романе (роман нравственно-психологический, роман
идеологический). Психологизм и способы его выражения в романах Толстого и Достоевского.

16

Николай
Степанович
Лесков

Жизнь и творчество. (Обзор.) Бытовые повести и жанр «русской
новеллы». Антинигилистические романы. Правдоискатели и народные праведники. Повесть «Очарованный
странник» и ее герой Иван Флягин. Фольклорное начало в повести. Талант и творческий дух человека из народа.
«Тупейный художник». Самобытные характеры и необычные судьбы, исключительность обстоятельств, любовь к
жизни и людям, нравственная стойкость — основные мотивы повествования Лескова о русском человеке.
(Изучается одно произведение по выбору.) Теория литературы. Формы повествования. Проблема сказа. Понятие о
стилизации.

17

Антон
Павлович
Чехов

Жизнь и творчество. Сотрудничество в юмористических журналах. Основные жанры — сценка, юмореска, анекдот,
пародия. Спор с традицией изображения «маленького человека». Конфликт между сложной и пестрой жизнью и
узкими представлениями о ней как основа комизма ранних рассказов. Многообразие философскопсихологической проблематики в рассказах зрелого Чехова. Конфликт обыденного и идеального, судьба надежд и
иллюзий в мире трагической реальности, «футлярное» существование, образы будущего — темы и проблемы
рассказов Чехова. Рассказы по выбору: «Человек в футляре», «Ионыч», «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с
собачкой», «Случай из практики», «Черный монах». «Вишневый сад». Образ вишневого сада, старые и новые
хозяева как прошлое, настоящее и будущее России. Лирическое и трагическое начала в пьесе, роль фарсовых
эпизодов и комических персонажей. Психологизация ремарки. Символическая образность, «бессобытийность»,
«подводное течение». Значение художественного наследия Чехова для русской и мировой литературы. Теория
литературы . Углубление понятия о рассказе. Стиль Чехова-рассказчика: открытые финалы, музыкальность,
поэтичность, психологическая и символическая деталь. Композиция и стилистика пьес. Роль ремарок, пауз,
звуковых и шумовых эффектов.
Сочетание лирики и комизма. Понятие о лирической комедии.

18

Литература
народов России

Коста Хетагуров. Жизнь и творчество осетинского поэта. (Обзор.) Стихотворения из сборника «Осетинская лира».
Поэзия Хетагурова и фольклор. Близость творчества Хетагурова поэзии к поэзии Некрасова .

Зарубежная
литература

19

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века Основные тенденции в развитии литературы второй
половины XIX века. Поздний романтизм. Романтизм как доминанта литературного процесса. Символизм. Ги де
Мопассан. Слово о писателе. «Ожерелье». Новелла об обыкновенных и честных людях, обделенных земными
благами. Психологическая острота сюжета Мечты героев о счастье, сочетание в них значительного и мелкого.
Мастерство композиции. Неожиданность развязки. Особенности жанра новеллы.
Э. По. «Падение дома Ашеров». Последствия столкновения человеческого сознания, воспитанного в духе
гуманистических идеалов, с новыми бесчеловечными тенденциями, возникающими в ходе прогресса
американской буржуазной цивилизации. Генрик Ибсен. Слово о писателе. «Кукольный дом». Проблема
социального неравенства и права женщины. Жизнь-игра и героинякукла. Изображение лицемерия и цинизма
социальных отношений. Мораль естественная и мораль ложная. Неразрешимость конфликта.
«Кукольный дом» как «драма идей» и психологическая драма

Учебно-тематический план по литературе для 10 класса
Кол-во часов, из них
№
I.
II.

III.

Тема

Количество
часов

РР

КР

ВН ЧТ

Введение

1

Русская литература первой половины ХIX
века
Поэтические предшественники Пушкина
(Державин, Жуковский, Батюшков)
Александр Сергеевич Пушкин

3
11

2

1

Михаил Юрьевич Лермонтов

10

2

1

Николай Васильевич Гоголь

7

2

Литература второй половины XIX века

IV.
V.
VI.
ИТОГО

–
–
№

Федор Иванович Тютчев.
Афанасий Афанасьевич Фет.
Алексей Константинович Толстой
Иван Александрович Гончаров

13

Александр Николаевич Островский

6

Иван Сергеевич Тургенев

9

Николай Алексеевич Некрасов

7

Еиколай Гаврилович Чернышевский

2

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

5

Лев Николаевич Толстой

17

2

Федор Михайлович Достоевский

11

2

Николай Степанович Лесков

3

Антон Павлович Чехов

10

Литература народов России

2

Зарубежная литература

12

Повторение (1 час)

1

1

1

6

136

2

2

1
1

1

1

2

13

5

3. Календарно-тематическое планирование по литературе. 10 класс
10 КЛАСС
Тема урока
Количество часов

Электронные цифровые

6

Дополнительна

п/
п

1

2

3

4

5

Всего

Введение в курс литературы
второй половины ХIX века.
Основные этапы жизни и
творчества А.Н.Островского.
Идейно-художественное
своеобразие драмы «Гроза»
Г.Р. Державин. Жизнь и
творческий путь. Темы и
мотивы творчества.
Традиции и новаторство в
творчестве Г.Р. Державина.
Оды «Бог», «Соловей».
Лирика и сатира в одах
Державина.
В.А.Жуковский. Жизнь и
творческий путь. Основные
лирические жанры.
«Светлана», «Эолова арфа».
Романтический характер
баллад.
К.Н.Батюшков. Жизнь и
творческий путь.
Анакреонтические мотивы в
лирике. Философские элегии
К.Н. Батюшкова.
Драматизм мировосприятия.
Тема жизни и смерти.
А.С. Пушкин. Жизнь и
основные этапы творческого
пути. Гуманизм лирики

Контрольн
ые работы

Практичес
кие
работы

образовательные ресурсы

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5815/start/81279/

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

я информация

6

7

8

9

10
11

Пушкина и ее национальноисторическое и
общечеловеческое
содержание.
Романтическая лирика А. С.
Пушкина периода южной и
Михайловской ссылки
«Я пережил свои желанья…»,
«Погасло дневное светило…»,
«Подражания Корану» (IX. «И
спутник усталый на Бога
роптал …»), «Демон»,
Трагизм мировосприятия и его
преодоление.
Тема поэта и поэзии в лирике
А.С. Пушкина. «Поэт»,
«Поэту», «Осень»
Эволюция темы СВОБОДЫ и
рабства в лирике А.С.
Пушкина. «Вольность»,
«Свободы сеятель
пустынный…», «Из
Пиндемонти» Анализ
стихотворения
Философская лирика А. С.
Пушкина. Тема жизни и
смерти. Анализ стихотворений
«Элегия» («Безумных лет
угасшее веселье...»), «…Вновь
я посетил...», «Отцы
пустынники и жены
непорочны...».
Петербургская повесть А.С.
Пушкина «Медный всадник».
ЧЕЛОВЕК и история в поэме.
Тема «маленького человека» в

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

1

Видеоуроки.нет

поэме «Медный всадник»

12

13

14
15

16

17

18

Образ Петра I как царяпреобразователя в поэме
«Медный всадник». 350 лет со
дня рождения Петра I.
Социально-философские
проблемы поэмы. Диалектика
пушкинских взглядов на
историю ОТЕЧЕСТВА
Вн.ч. Тема дороги в
творчестве А. С. Пушкина.
Подготовка к домашнему
сочинению по лирике А. С.
Пушкина.
«Борис Годунов» А.С.
Пушкин как историческая
драма.
Р.Р. Подготовка к сочинению
по творчеству А. С Пушкина.
М.Ю. Лермонтов. Жизнь и
творчество. Ранние
романтические стихотворения
и поэмы. Основные темы и
мотивы лирики.
Молитва как жанр в лирике М.
Ю. Лермонтова (с
обобщением ранее
изученного). Анализ
стихотворения «Молитва»
(«Я,
Матерь Божия, ныне с
молитвою...»).
ПРАВОСЛАВНЫЕ
ЦЕННОСТИ
Тема жизни и смерти в лирике

https://videouroki.net/

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

1

Видеоуроки.нет

19

М. Ю. Лермонтова. Анализ
стихотворений «Валерик»,
«Сон» («В полдневный жар в
долине Дагестана…»).
Философские мотивы лирики
М. Ю. Лермонтова (с
обобщением ранее
изученного) Анализ
стихотворения «Выхожу один
я на дорогу…».

https://videouroki.net/

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

20

Адресаты любовной лирики
М. Ю. Лермонтова.

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

21

Своеобразие художественного
мира М.Ю. Лермонтова.

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

22

23

24

25

26

М.Ю. Лермонтов. «Демон»:
замысел, особенности сюжета
и композиции. Герои поэмы.
ВЕРА
Образ Демона в творчестве
М.Ю. Лермонтова. «Демон»,
«Мой Демон». Проблематика
и поэтика поэмы «Демон».
«Маскарад» как
романтическая драма.
Проблема гордости и
одиночества
Конфликт героя со светским
обществом. Психологизм
драмы
Н.В. Гоголь. Жизнь и
творчество «Петербургские
повести» Н.В. Гоголя. Образ
«маленького человека» в
«Петербургских повестях»
Тестирование

1

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

27

28

29

«Невский проспект». Образ
Петербурга. Обучение анализу
эпизода
Правда и ложь, реальность и
фантастика в повести
«Невский проспект»
«Портрет». Проблематика и
поэтика повести
Проверочная работа

1

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

1

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

30

В.Г. Белинский. «О русской
повести и повестях Гоголя»

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

31

Р.Р. Классное сочинение по
повести Н.В.Гоголя

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

32

Р.Р. Классное сочинение по
повести Н.В.Гоголя

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

33

Обзор русской литературы
второй половины XIX века.

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

34

А.Н. Островский. Жизнь и
творчество. Традиции русской
драматургии в творчестве
писателя. «Отец русского
театра». ИСКУССТВО театра
как воспитывающая сила

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/3888/start/83400/

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5785/start/11651/

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5802/start/93453/

35

Тематика и проблематика
пьесы "Гроза"

36

Особенности сюжета и
своеобразие конфликта
пьесы "Гроза"

37

Город Калинов и его
обитатели. Образ Катерины

38

Смысл названия и символика
пьесы. Драма «Гроза» в
русской критике

39

Развитие речи. Подготовка к
домашнему сочинению по
пьесе А.Н.Островского
«Гроза»

40

41

Основные этапы жизни и
творчества И.А.Гончарова

История создания романа
"Обломов". Особенности
композиции

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/21
-drama-groza-tyomnoecarstvo-v-izobrazhenii-a-nostrovskogo.html

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/1
0/ Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/3491/start/34629/
Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/16
-hudozhestvennyj-mir-i-agoncharova-lichnost-i-sudbapisatelya.html

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/19
-i-a-goncharov-oblomovistoriko-filosofskij-smyslromana.html

42

Образ главного героя.
Обломов и Штольц

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/3500/start/93752/
Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/18
-i-a-goncharov-oblomovandrej-shtolc-kak-antipodoblomova-oblomov-i-olgailinskaya.html

43

Женские образы в романе

1

Библиотека ЦОК

"Обломов" и их роль в
развитии сюжета

https://resh.edu.ru/subject/less
on/5783/start/8995/

44

Социально-философский
смысл романа "Обломов".
Русская критика о романе.
Понятие «обломовщина»

1

Библиотека ЦОК
https://videouroki.net/video/19
-i-a-goncharov-oblomovistoriko-filosofskij-smyslromana.html

45

Развитие речи. Подготовка к
домашнему сочинению по
роману И.А.Гончарова
«Обломов»

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/1
0/ Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

46

Основные этапы жизни и
творчества И.С.Тургенева.
Творческая история создания
романа «Отцы и дети»

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/3521/start/280946/

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/3550/start/9026/
Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/09
-roman-otcy-i-deti-smyslnazvaniya-kompoziciya.html

48

Образ нигилиста в романе
«Отцы и дети», конфликт
поколений

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/4614/start/281197/
Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/10
-roman-otcy-i-detidvoryanstvo-v-izobrazheniiturgeneva.html

49

Женские образы в романе

1

Библиотека ЦОК

47

Сюжет и проблематика
романа «Отцы и дети»

«Отцы и дети»

50

51

«Вечные темы» в романе
«Отцы и дети». Роль эпилога

Авторская позиция и
способы ее выражения в
романе «Отцы и дети»

52

Полемика вокруг романа
«Отцы и дети»: Д.И.Писарев,
М.Антонович и др

53

Развитие речи.Подготовка к
домашнему сочинению по
роману И.С.Тургенева «Отцы
и дети»

54

Резервный урок. сочинению
по роману И.С.Тургенева
«Отцы и дети»

55

Основные этапы жизни и
творчества Ф.И.Тютчева

https://resh.edu.ru/subject/less
on/3532/start/9088/
1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/3899/start/12483/

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/4616/start/9119/
Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/11
-roman-otcy-i-deti-slabost-isila-bazarova.html

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/12
-roman-otcy-i-detizhiznennye-ispytaniyaglavnogo-geroya-romana.html

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/1
0/

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/1
0/ Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

1

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/4615/start/300118/
Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/24
-f-i-tyutchev-lichnost-i-sudba-

poehta-tematikaproizvedenij.html

56

Ф.И.Тютчев - поэт-философ

57

Тема родной природы в
лирике Ф.И.Тютчева

58

Любовная лирика
Ф.И.Тютчева

59

60

Развитие речи. Анализ
лирического произведения
Ф.И.Тютчева

Основные этапы жизни и
творчества Н.А.Некрасова. О
народных истоках
мироощущения поэта

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/4636/start/35143/
Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/25
-filosofskij-harakter-lirikityutcheva-haos-i-kosmos-vlirike-tyutcheva.html

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/4615/start/300118/

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/4619/start/105612/

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/27
-osnovnye-motivy-liriki-n-anekrasova-novatorskijharakter-ego-poehzii.html
Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5805/start/281166/
Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/26
-hudozhestvennyj-mir-n-anekrasova-lichnost-i-sudbamesto-v-literaturnomprocesse.html

61

Гражданская поэзия и лирика
чувств Н.А.Некрасова

62

Развитие речи. Анализ
лирического произведения
Н.А.Некрасова

63

История создания поэмы
Н.А.Некрасова «Кому на
Руси жить хорошо». Жанр,
фольклорная основа
произведения

64

Сюжет поэмы «Кому на Руси
жить хорошо»: путешествие
как прием организации
повествования. Авторские
отступления

65

Многообразие народных
типов в галерее персонажей
«Кому на Руси жить хорошо»

66

Проблемы счастья и смысла
жизни в поэме «Кому на
Руси жить хорошо»

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/3541/start/281039/
Видеоуроки.нет

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5803/start/116195/
Видеоуроки.нет

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5809/start/116251/
Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/28
-n-a-nekrasov-poehma-komuna-rusi-zhit-horosho.html

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/28
-n-a-nekrasov-poehma-komuna-rusi-zhit-horosho.html

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/3563/start/116313/
Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/29
-obrazy-narodnyhzastupnikov-v-poehme-komuna-rusi-zhit-horosho.html

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/30
-obraz-matreny-timofeevnynravstvennyj-ideal-schastya-v-

poehme-komu-na-rusi-zhithorosho.html

67

Основные этапы жизни и
творчества А. А.Фета.
Теория «чистого искусства»

68

Человек и природа в лирике
А.А.Фета

69

Художественное мастерство
А.А.Фета

70

Развитие речи. Анализ
лирического произведения
А.А.Фета

71

Подготовка к контрольному
сочинению по поэзии второй
половины XIX века

72

Контрольное сочинение по
поэзии второй половины XIX
века

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/4636/start/35143/
Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/31
-a-a-fet-lichnost-i-sudbapoehta-ehsteticheskieprincipy-poehta.html

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/32
-tematika-liriki-feta-eyopsihologizm-priroda-v-lirikefeta.html

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/4636/start/35143/

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5804/start/35195/
Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/1
0/ Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/1
0/ Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

1

73

Основные этапы жизни и
творчества М.Е.СалтыковаЩедрина. Мастер сатиры

74

«История одного города» как
сатирическое произведение.
Глава «О корени
происхождения глуповцев»

75

Собирательные образы
градоначальников и
«глуповцев».«Опись
градоначальникам»,
«Органчик»,
«Подтверждение покаяния» и
др.

76

Подготовка к презентации
пректов по литературе
второй половины XIX века

77

Презентация проектов по
литературе второй половины
XIX века

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5806/start/14417/
Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/35
-hudozhestvennyj-mir-m-esaltykova-shchedrina-ocherko-zhizni-i-tvorchestve.html

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5808/start/35318/
Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/36
-m-e-saltykov-shchedrin-iego-roman-istoriya-odnogogoroda-kak-satiricheskoeproizvedenie.html

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/36
-m-e-saltykov-shchedrin-iego-roman-istoriya-odnogogoroda-kak-satiricheskoeproizvedenie.html

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/1
0/ Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/1
0/ Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

78

Основные этапы жизни и
творчества Ф.М.
Достоевского

79

История создания романа
«Преступление и наказание».
Жанровые и
композиционные
особенности

80

81

Основные сюжетные линии
романа "Преступление и
наказание". Преступление
Раскольникова. Идея о праве
сильной личности

Раскольников в системе
образов. Раскольников и его
«двойники»

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5807/train/158865/
Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/37
-hudozhestvennyj-mir-f-mdostoevskogo-zhizn-itvorchestvo-nravstvennye-iehsteticheskie-idealyosobennosti-tvorcheskogometoda.html

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/39
-roman-prestuplenie-inakazanie-istoriya-sozdaniyai-idejno-hudozhestvennoesvoeobrazie-romana.html

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5810/start/35429/
Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/40
-roman-prestuplenie-inakazanie-syuzhetnyeosobennosti-i-obraznayasistema.html

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/4638/start/300151/
Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/42
-angely-i-demony-rodiona-

raskolnikova-dvojnikiraskolnikova.html

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/41
-roman-prestuplenie-inakazanie-socialnye-ifilosofskie-istochnikiprestupleniya-raskolnikovapeterburg-dostoevskogo.html

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5812/start/9213/

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/4635/start/297565/

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/1
0/

86

Художественное мастерство
писателя. Психологизм в
романе «Преступление и
наказание»

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/3604/start/297410/
Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/43
-roman-prestuplenie-inakazanie-masterstvodostoevskogohudozhnika.html

87

Историко-культурное
значение романа

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/1

82

Униженные и оскорбленные
в романе «Преступление и
наказание». Образ
Петербурга

83

Образ Сонечки
Мармеладовой и проблема
нравственного идеала в
романе "Преступление и
наказание"

84

Библейские мотивы и образы
в «Преступлении и
наказании»

85

Смысл названия романа
«Преступление и наказание».
Роль финала

88

89

Ф.М.Достоевского
«Преступление и наказание»

0/

Развитие речи. Подготовка к
домашнему сочинению по
роману «Преступление и
наказание»

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/1
0/ Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/45
-hudozhestvennyj-mir-l-ntolstogo-lichnost-i-sudba-l-ntolstogo-religioznye-inravstvennye-iskaniya.html

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5811/start/12670/
Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/46
-vojna-i-mir-istoriyasozdaniya-i-idejnohudozhestvennoe-svoeobrazieromana-ehpopei.html

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/1
0/

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/4637/start/305481/
Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/47
-izobrazhenie-dvoryanskogoobshchestva-v-romane-

Основные этапы жизни и
творчества Л.Н.Толстого

90

История создания романа
«Война и мир». Жанровые
особенности произведения

91

Смысл названия.
Историческая основа
произведения «Война и мир»

92

Роман-эпопея «Война и
мир». Нравственные устои и
жизнь дворянства

ehpopee-vojna-i-mir.html

93

94

95

96

«Мысль семейная» в романе
"Война и мир": Ростовы и
Болконские

Нравственно-философские
взгляды Л.Н.Толстого,
воплощенные в женских
образах романа "Война и
мир"

Андрей Болконский: поиски
смысла жизни

Духовные искания Пьера
Безухова

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/3594/start/280884/
Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/51
-roman-vojna-i-mir-istinnyj-ilozhnyj-patriotizm-vizobrazhenii-l-n-tolstogo.html

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/3611/start/300182/
Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/50
-roman-vojna-i-mir-poiskimira-i-svoego-mesta-v-mirenatasha-rostova-na-puti-kschastyu.html

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/6285/start/132974/
Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/48
-doroga-chesti-andreyabolkonskogo-v-romane-l-ntolstogo-vojna-i-mir.html

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/3645/start/301198/
Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/49
-put-iskanij-pera-bezuhova-v-

romane-l-n-tolstogo-vojna-imir.html

98

Отечественная война 1812
года в романе "Война и мир"

99

Бородинское сражение как
идейно-композициионный
центр романа "Война и мир"

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/53
-groza-dvenadcatogo-goda-poromanu-l-n-tolstogo-vojna-imir.html

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/3633/start/9306/

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/3622/start/9337/
Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/52
-kutuzov-i-napoleon-vromane-vojna-i-mir.html

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/1
0/

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/3665/start/13344/

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/4661/start/281008/
Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/1
0/

100

Образы Кутузова и
Наполеона в романе "Война
и мир"

101

«Мысль народная» в романе
"Война и мир".Образ
Платона Каратаева

102

Философия истории в романе
"Война и мир": роль
личности и стихийное начало

103

Психологизм прозы
Толстого: «диалектика
души»

104

Значение творчества
Л.Н.Толстого в
отечественной и мировой
культуре

1

105

Развитие речи. Подготовка к

1

1

Библиотека ЦОК

домашнему сочинению по
роману Л.Н.Толстого

106

Основные этапы жизни и
творчества Н.С.Лескова.
Художественный мир
произведений писателя

107

Изображение этапов
духовного пути личности в
произведениях Н.С.Лескова.
Особенности лесковской
повествовательной манеры
сказа

108

Внеклассное чтение
«Любимые страницы
литературы второй половины
XIX века»

109

Подготовка к контрольному
сочинению по прозе второй
половины XIX века

110

Контрольное сочинение по
прозе второй половины XIX
века

https://resh.edu.ru/subject/14/1
0/ Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5787/start/13096/
Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/54
-hudozhestvennyj-mir-n-sleskova-lichnost-i-sudbapisatelya.html

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/3573/start/107554/
Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/55
-ocharovannyj-strannik-idejnohudozhestvennoesvoeobrazie.html

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/1
0/ Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/1
0/ Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/1
0/ Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

1

111

Основные этапы жизни и
творчества А.П.Чехова.
Новаторство прозы писателя

112

Идейно-художественное
своеобразие рассказа
«Ионыч»

113

114

Многообразие философскопсихологической
проблематики в рассказах
А.П. Чехова

История создания, жанровые
особенности пьесы
«Вишневый сад». Смысл
названия

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/3658/start/300213/
Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/57
-lichnost-i-sudba-a-pchekhova-osnovnye-chertychekhovskogo-tvorchestvasvoeobrazie-masterstvapisatelya.html

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/60
-rasskaz-ionych-tema-gibelichelovecheskoj-dushi.html

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/58
-osobennosti-izobrazheniyamalenkogo-cheloveka-vproze-a-p-chekhova.html
Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/59
-rasskazy-a-p-chekhova-niktone-znaet-nastoyashchejpravdy.html

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/63
-osobennosti-chekhovskojdramaturgii-novyj-teatr.html
Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/63
-osobennosti-chekhovskojdramaturgii-novyj-teatr.html

115

Проблематика пьесы
"Вишневый сад".
Особенности кофликта и
системы образов.
Разрушение «дворянского
гнезда»

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/64
-pesa-vishnyovyj-sad.html

116

Раневская и Гаев как герои
уходящего в прошлое
усадебного быта

1

Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

117

Настоящее и будущее в пьесе
"Вишневый сад": образы
Лопахина, Пети и Ани

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/4658/start/301229/
Видеоуроки.нет

118

Художественное мастерство,
новаторство Чеховадраматурга

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/less
on/4301/start/49098/

1

Библиотека ЦОК
https://videouroki.net/video/65
-rossiya-v-1880-1890-e-ggistoricheskie-sobytiyaobshchestvennaya-myslliteratura.html

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/1
0/ Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

119

Значение творческого
наследия Чехова для
отечественной и мировой
литературы и театра

120

Развитие речи. Подготовка к
домашнему сочинению по
творчеству А.П.Чехова

121

Презентация проектов по
литературе второй половины
XIX века

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/1
0/ Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

122

Поэзия народов России.

1

Библиотека ЦОК

Страницы жизни поэта
К.Хетагурова и особенности
его лирики

123

Резервный урок. Анализ
лирического произведения из
поэзии народов России (по
выбору)

124

Жизнь и творчество писателя
Ч.Диккенса. История
создания, сюжет и
композиция произведения

125

Ч.Диккенс. "Дэвид
Копперфилд". Тематика,
проблематика. Система
образов

126

Резервный урок. Ч.Диккенс
"Дэвид Копперфилд".
Художественное мастерство
писателя

127

Развитие речи. Письменный
ответ на проблемный вопрос

128

Страницы жизни поэта Ш.
Бодлера , особенности его
лирики

129

Резервный урок.
Символические образы в
стихотворениях, особенности
поэтического языка Ш.

https://resh.edu.ru/subject/14/1
0/

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/1
0/

1

Библиотека ЦОК
Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/66
-obzor-zarubezhnoj-literaturyvtoroj-poloviny-xix-veka.html

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/1
0/

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/1
0/

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/1
0/ Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/1
0/

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/1
0/

Бодлера

130

Жизнь и творчество
драматурга Г. Ибсена
История создания, сюжет и
конфликт в произведении

1

Библиотека ЦОК
Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/video/72
-g-ibsen-kukolnyj-dom.html

131

Резервный урок. Г. Ибсен
«Кукольный дом».
Проблематика пьесы.
Система образов.
Новаторство драматурга

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/1
0/

132

Резервный урок. Повторение.
Сквозные образы и мотивы в
литературе второй половины
XIX века

1

Библиотека ЦОК
https://videouroki.net/video/67
-russkaya-literatura-xix-vekavliyanie-na-mirovuyuliteraturu.html

133

Резервный урок. Обобщение
пройденного материала по
литературе второй половины
XIX века

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/1
0/

134

Внеклассное чтение «В мире
современной литературы»

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/1
0/

135

Резервный урок. Подготовка
к презентации проекта по
зарубежной литературе
начала ХIХ века

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/1
0/ Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

136

Презентация проекта
зарубежной литературе ХIХ
века

1

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/1
0/ Видеоуроки.нет
https://videouroki.net/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

136

5

1

–
Учебно-методическое обеспечение
Литература для учителя:
1.
Коровин В.И., Капитанова Л.А., Вершинина Н.Л. Литература.10 класс (углублён. ур. в 2 ч.). – М.: Просвещение, 2019
2.
Коровина В.Я. (ред.) Программы общеобразовательных учреждений. Литература: 5-11 классы, 20017
3.
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русской литературе XX века: 10 класс. – М.: ВАКО, 2014
Для учеников:
1. Коровин В.И., Капитанова Л.А., Вершинина Н.Л. Литература.10 класс (углублён.ур. в 2 ч.). – М.: Просвещение, 2019
2. https://arzamas.academy
Дополнительная литература:
Статьи русских критиков (В.Г.Белинский, Н.А.Добролюбов, Н.Г.Чернышевский, А.В.Дружинин, А.А.Григорьев, Н.Н.Страхов)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».