Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 СОГЛАСОВАНО: Документ подписан электронной подписью Серийный номер 008F4497D4325799CCF847 79480C87F91B Глава Кировградского городского округа А.А. Оськин «09» декабря 2024 года УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ СОШ №2 ___________ Е.Л. Чумак Приказ № 163 от «09» декабря 2024г. ПРИНЯТО: Решением педагогического совета МАОУ СОШ №2 Протокол № 6 от «25» ноября 2024г. Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 на период 2025-2029 годы 1. Паспорт Программы развития Наименование Содержание Полное наименование ОО Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 Документы, послужившие основанием для разработки Программы развития Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. Федеральный закон о Российском движении детей и молодежи от 14 июля 2022 г. № 261-ФЗ. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Приказ Министерства просвещения РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Национальный проект «Образование» (утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 03.09.2018 г. № 10). Концепция проекта «Школа Минпросвещения России» (Поддержана Коллегией Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 8 апреля 2022 г. № ПК-1вн). Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации». Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» (с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 25 января 2023 г. № 35). Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642). Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы (утверждена Указом Президента от 09.05.2017 г. № 203). Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р). Основы государственной молодежной политики до 2025 года (утверждены распоряжением Правительства от 29.11.2014 г. № 2403-р). Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства от 29.05.2015 г. № 996р). Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 286. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 287. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 12.08.2022 г. № 732 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2025 г. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 г. № 2). Федеральный закон № 261-ФЗ от 14 июля 2022 г. № 261-ФЗ. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г. Устав МАОУ СОШ №2 Цель Создание условий для развития ценностно-ориентированной образовательной среды, способствующей формированию социально активной и самостоятельной личности школьника, имеющего ценностные приоритеты и ключевые компетенции для профессионального и жизненного самоопределения. Комплексные задачи Программы развития 1) Обеспечить внедрение в образовательную систему школы современных стандартов качества образования, инструментов независимой оценки, обновления содержания и технологий преподавания; 2) Оптимизировать систему профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимого условия современных образовательных отношений; 3) Совершенствовать внутришкольную воспитательную систему, направленную на формирование воспитательной деятельности, способствующей «всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, уважения к старшим», способной к творчеству и самоопределению, отвечающей требованиям информационного общества, инновационной экономики; 4) Обеспечить создание комфортного школьного микроклимата и образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса, а также безопасности учащихся; 5) Совершенствовать систему деятельности педагогического коллектива школы по своевременному выявлению и развитию личностного потенциала каждого ребёнка (интеллект, талант, личность); 6) Обеспечить конструирование современной мотивирующей образовательной среды (амбициозные задачи для каждого ученика по принципу: обучение, опыт, демонстрация); 7) Создать условия для обеспечения социализации и выбора жизненного пути, индивидуализации образовательных траекторий учащихся и достижения ими конкурентоспособных образовательных результатов, необходимых для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде. Планируемые результаты реализации Программы развития Сведения о разработчиках 1) Достигнуты показатели высокого уровня «Школы Минпросвещения России», соответствие единым требованиям к образовательной среде, школьному климату, организации образовательной, просветительской, воспитательной деятельности; 2) Школа работает по единым критериям, обеспечивает доступность качественного образования и предоставляет равные возможности для всех обучающихся; 3) Синхронизированы и работают во взаимодействии урочная, внеурочная деятельность и дополнительное образование детей; 4) Учитель является основополагающим элементом в системе качественного школьного образования и становления гражданственности обучающихся; 5) Разработаны и реализованы мероприятия, направленные на обучение, профессиональное развитие педагогов; 6) Разработана внутришкольная система мониторинга профессиональных дефицитов педагогов; 7) Личностные результаты обучающихся формируются на основе развития их самосознания, самоопределения и моральноэтической ориентации; 8) Создана воспитывающая среда, ориентированная на формировании патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей; 9) Функционирует оптимальная модель управляющей системы, основной целью и результатом которой является оказание доступных качественных образовательных услуг; 10) Осуществляется системная работа по повышению профессиональных компетенций педагогического и административного коллектива; 11) Семья – активный участник процесса социализации, выбора профессионального и жизненного пути, формирования мировоззрения; 12) Ведется системная работа школы с семьей по вопросам обучения и воспитания обучающихся; 13) Организовано сетевое взаимодействие: заключены договоры с профессиональными учебными заведениями. Рабочая группа МАОУ СОШ №2: Чумак Е.Л., директор; Говядина Л.Н., Елисеева М.С., Колташева М.В., Родькина Н.В., заместители директора по учебно-воспитательной работе; Лукьянова Е.В., руководитель центра «Точка роста»; Глухих Н.В., ответственная за профориентацию; Глухих С.В., Мельницын А.А.- руководители школьного спортивного клуба; Брагина А.С. и Собина А.О.- советники директора по воспитанию и взаимодействию с общественными движениями; Варкопуло Л.И., Шерстнева В.В., педагоги- психологи Асадченко О.В., социальный педагог; Шерр Е.Н., зав. библиотекой; Петелько А.Т.- зав.столовой Период реализации Этапы реализации Программы развития Программа реализуется в период с 2025 по 2029 год. • До 2029 г.: достижение заявленных целевых показателей и индикаторов Программы. • Срок реализации программы: 5 лет. Подготовительный, реализации, обобщающий I этап – подготовительный • Формирование необходимой нормативно-правовой базы, Январь 2025 г. – апрель 2025 обучение кадров, изучение инновационных управленческих г. технологий, разработка структуры и плана совершенствования образовательной среды, подготовка социальных условий реализации и финансирования программы развития в школе. • Привлечение партнеров, заинтересованных в развитии школы, разработка механизма комплексного взаимодействия с образовательными и культурными учреждениями города, общественными организациями, государственными структурами. • Подготовка родительской общественности к изменениям в образовательной деятельности (Совет родителей, родительские комитеты, родительские собрания, сайт образовательной организации, группа ВК). II этап – основной (внедренческий) (2025-2028 гг.) • Развитие в школе системы образования, успешно реализующей Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», отвечающей современным требованиям ФГОС и ФОП. Реализация организационных механизмов внедрения проектов в деятельности школы, мониторинг программы и её корректировка. • Достижение заявленных целевых показателей и индикаторов программы: реализация мероприятий плана действий Программы; реализация образовательных и воспитательных проектов; нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития; осуществление системы мониторинга реализации Программы,текущий анализ промежуточных результатов. III этап – обобщающий (Сентябрь 2029 г. – декабрь 2029 г.) • Анализ результатов программы, оценка её эффективности. Представление результатов. Сбор оценка материалов, сопоставление показателей школы за период до и после внедрения обновлений, анализ воздействия инновационных технологий. • Максимальное соответствие плановым показателям Проекта до «полного» уровня проекта «Школы Минпросвещения России» при условии наличия реальной финансовой возможности изменений материально-технической базы, выполнения всех имеющихся предписаний. • Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений по перспективе развития ОО: итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий; анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы; обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий; определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы. Контроль реализации • Программа реализуется через комплекс организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач Программы, с определенными показателями и контрольными точками. • Ведение мониторинга по реализации Программы развития осуществляет руководство школы. Анализ и рефлексия преобразовательной деятельности - через заседания Совета родителей. Принятие управленческих решений по конкретизации, коррекции, дополнению Программы развития на соответствие модели и целевому уровню «Школы Минпросвещения России» – на заседаниях педагогического совета. Мониторинг: осуществление ВШК; анкетирование; социологические опросы всех участников образовательного процесса. Мониторинг реализации Программы развития: административный уровень – директор; общественно-профессиональный уровень – педагогический совет, методические объединения; социально-общественный уровень – родительская общественность, Совет родителей, Совет учащихся. Ежегодный мониторинг реализации Программы по выделенным направлениям. • Публичный отчет (ежегодно) – на сайте школы. Отчеты о реализации основных направлений и отдельных проектов Программы – на педагогических советах, совещаниях. 1. Пояснительная записка. Введение. Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 (далее – Программа, или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2025 г. до 2029 г., определяет основные ценностно-смысловые, целевые и содержательные приоритеты развития школы в реализации целевых показателей национального проекта «Образование» и направлена на достижение целевых показателей Федерального проекта «Школа Минпросвещения России». В Программе представлены концептуальные положения функционирования образовательной организации как системы, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки на основе реализации Национального проекта «Образование» и направлена на достижение целевых показателей Федерального проекта «Школа Минпросвещения России». Программа развития школы на 2025-2029 гг. разработана на основе самоанализа и самооценки достижений педагогического коллектива за предыдущий период развития, анализа образовательной деятельности по вопросам удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования, условиями обучения и определения актуальных проблем. Проект Программы развития прошел рассмотрение на заседаниях предметных методических объединений, педагогического совета. При появлении в процессе реализации Программы развития новых непрогнозируемых в настоящее время эффектов, эффекты отслеживаются, фиксируются в ходе управленческого анализа с целью коррекции и внесения изменений в Программу. 2. Информационная справка об ОО Наименование Содержание Основные сведения об 1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение ОО средняя общеобразовательная школа № 2 (МАОУ СОШ №2) 2. Дата создания школы: сентябрь 2018г. 3. ИНН: 6616005361 4. Учредитель: Администрация Кировградского городского округа. 5. Сведения о лицензии: №19761 от 19.07.2018; Приложение к лицензии: №1274-ии от 17.12.2018 6. Адрес: 624140, Свердловская область, г. Кировград, ул.Февральская, д.4А 7. Контакты: телефон: +7(34357)60-199, адрес электронной почты: mousosh2k@yandex.ru, адрес официального сайта: https://2krv.uralschool.ru Сведения Количество обучающихся по уровням образования: об обучающихся • 1 уровень - начальное общее образование (1-4 классы)- 460 учащихся • 2 уровень - основное общее образование (5-9 классы)- 594 учащихся • 3 уровень - среднее общее образование (10-11 классы)- 41 учащихся • Количество детей с ОВЗ- 89 • Количество детей-инвалидов- 7 Краткая В настоящее время в школе обучается 1095 человек. характеристика • Основная образовательная программа начального общего организационнообразования. Нормативный срок обучения – 4 года. педагогических • Основная образовательная программа основного общего образования. условий Нормативный срок обучения – 5 лет. • Основная образовательная программа среднего общего образования. Нормативный срок обучения – 2 года. • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Нормативный срок обучения – 4 года. • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ТНР. Нормативный срок обучения – 4 года. • Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ОВЗ. Нормативный срок обучения – 5 лет. • Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Нормативный срок обучения – 5 лет. Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский. Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: художественная направленность; техническое направленность; естественно-научная направленность; туристско-краеведческая направленность; физкультурно-спортивная направленность. В школе функционирует музей, Центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста», Центр детских инициатив, Школьный спортивный клуб «Олимп», туристический клуб «Отличный план», школьное волонтерское движение «Заряд Добра», юнармейский отряд «Сокол», отряд «ЮИД», школьный театр. Педагоги и учащиеся принимают активное участие во всероссийских проектах «Орлята России», «Российское движение школьников», «Движение первых»; всероссийских и региональных проектах: «Проектория», «Билет в будущее», «Большая перемена», Муниципальных проектах: «Профпробы», «Инженериада УГМК», В школе работает медиа-центр и выпускается газета «Школьные ведомости». Учащиеся 7-11 классов участвуют в проекте «Инженерная школа УГМК»; учащиеся 9-10 классов в образовательном проекте «Унилаб»; Работа с одаренными детьми осуществляется при поддержке фонда «Достойным-лучшее». Школа четвертый год внедряет проект ФИШкА (формат интенсивных школьных активностей), который проходит перед зимними каникулами. Воспитательная работа МАОУ СОШ № 2 представлена в рамках 11 основных (инвариантных) модулей: «Основные школьные дела», «Классное руководство», «Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность и дополнительное образование», «Внешкольные мероприятия», «Предметно-пространственная среда», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профилактика и безопасность», «Социальное партнерство», «Профориентация». Дополнительное образование реализуется по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам: «Робототехника» «Лего-конструирование», «Шахматы», «Волейбол», «Баскетбол», «Самбо», «Легкая атлетика», «Математика». Внеурочная деятельность в начальной школе представлена следующими программами дополнительного образования: «Учусь создавать проект»; «Наши проекты»; «Орлята России»; «Тропинка к своему «Я»; «Я и МИР»; «Страна Фантазия» «Творческие проекты»; «Театр»; «Чудесный мир праздников»; «Функциональная грамотность»; «Читай, считай, думай» «Экономика - первые шаги»; «Школа олимпиадника»; «Эрудит» «Клуб юных знатоков: мыслим – творим – исследуем!», «ТИКОконструирование». Внеурочная деятельность в основной школе представлена следующими программами дополнительного образования: «Разговоры о важном»; «Основы функциональной грамотности», «Россия-мои горизонты»; «Билет в будущее»; «Эколята», «Без срока давности»; «Эковолонтеры»; «Супер-лингва»; «Литературная гостиная»; «Лоскутное шитье»; «Будь здоров!», «Спортивные игры»; Сведения о режиме деятельности «Волейбол»; Волонтерское объединение «Заряд Добра»; Военнопатриотический клуб «Сокол»; Программа активной социализации «Яты-он-она-вместе целая страна»; «ЮИД», РДДМ «Движение первых». Внеурочная деятельность в средней школе включает дополнительные, к уже имеющимся программы дополнительного образования: «Индивидуальный проект внеурочной деятельности (ИПВД)» «Цикл экскурсий в творческих группах по ИПВД», «Профессиональные пробы (в соответствии с ИПВД)», Туристический клуб «Отличный план», «Зрительский марафон», Модуль «Начальная военная подготовка», Модуль «Первая помощь», «Курс делового английского языка». Время работы школы: • понедельник-пятница: 7:30 - 20:00 • суббота: 9:00-13:00 В воскресенье и праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации) образовательное учреждение не работает. • Продолжительность перемен: 2 перемены (после 3 и 4 уроков) – по 20 минут. Остальные перемены – по 10 минут. • Организация учебного процесса в школе регламентируется календарным учебным графиком, учебными планами, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы. • Обучение в школе организовано в одну смену при пятидневной рабочей неделе для начальной школы и шестидневной рабочей недели для учащихся 5-11 классов. Календарный учебный график ООП НОО на 2024-2025 уч. год: дата начала учебного года – 02 сентября 2024 г.; дата окончания учебного года – 30 мая 2025 г.; продолжительность учебного года: – 1 класс – 33 недели; – 2-4 классы – 34 недели. Режим работы 1-4 классов – пятидневная учебная неделя. Промежуточная аттестация проводится с 15 апреля 2024 г. по 30 апреля 2024 г. без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана. Календарный учебный график ООП ООО на 2024-2025 уч. год: дата начала учебного года – 02 сентября 2024 г.; дата окончания учебного года – 30 мая 2025 г.; продолжительность учебного года – 5-9 классы – 34 недели. Режим работы 5-9 классов – шестидневная учебная неделя. Промежуточная аттестация проводится в переводных классах с 15 апреля 2025 г. по 20 мая 2025 г. без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана. Календарный учебный график ООП СОО на 2024-2025 уч. год: дата начала учебного года – 02 сентября 2024 г.; дата окончания учебного года – 30 мая 2025 г.; продолжительность учебного года –10-11классы – 34 недели. Режим работы 10-11 классов – шестидневная учебная неделя. Промежуточная аттестация проводится в переводных классах с 10 апреля 2024 г. по 10 мая 2024 г. без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана. Промежуточная аттестация отдельной процедуры не предусматривает и представляет собой среднее арифметическое оценок за четверть (полугодие) и итоговых контрольных работ по каждому предмету учебного плана. Сроки проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов устанавливаются Минпросвещения России и Рособрнадзором. Сведения о работниках • В школе работает квалифицированный и стабильный педагогический ОО коллектив. Педагоги придерживаются единой методики, единого плана работы, единого подхода к ребенку для осуществления качественного воспитательного процесса. Общее количество работников: 126 человек. Количество педагогических работников: 85 человек. Количество учителей: 73 человека. Количество педагогов- психологов- 2 человека. Количество педагогов- библиотекарей- 1 человек. Количество логопедов -2. Доля работников с высшим образованием – 68 % (86 человека из 126). Доля учителей, имеющих высшую квалификационную категорию – 29 % (21 человек из 73). Доля учителей, имеющих первую квалификационную категорию – 56 % (41 человек из 73. Количество учителей, имеющих квалификационную категорию «педагог-наставник» / «педагог-методист» – 0 человек. Молодые педагоги (до 35 лет) – 37 человек. Молодые специалисты- 5 человек. Краткая • МАОУ СОШ №2 располагается в центре города Кировграда, характеристика удаленного от г. Екатеринбурга на расстоянии 110 километров. окружающего • Территория школы ограждена по периметру металлическим забором, социума, наличие в здании школы ведется наружное и внутреннее видеонаблюдение. социальных партнеров В шаговой доступности: • Администрация Кировградского городского округа; • Филиал ГАПОУ СО «Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова»; • МАУ ДО «Центр детского творчества им. Е.И. Порошина»; • МАУ ДО Кировградская детская музыкальная школа; • МАУ ДО Кировградская детская художественная школа; • МАУ ДО Кировградская спортивная школа; • МБУ ДО «Горнолыжная спортивная школа»; • МАУ ДО спортивная школа «Чайка» (плавательный бассейн, ледовый дворец игровых видов спорта); • МАУ «ДК Металлург КГО»; • МАУ «Централизованная клубная система»; • МКУ «Управление образования Кировградского городского округа»; • МКУ «Управление культуры и молодежной политики Кировградского городского округа»; • МКУ «Управление физкультуры и спорта Кировградского городского округа» • Филиал в г. Кировград Невьянского Центра занятости населения; • Филиал Управления социальной политики №13 в городе Кировграде; • ГАУСО СО «КЦСОН «Изумруд» города Кировграда»; • ГАУЗ СО «Кировградская центральная районная больница»; • 9 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Свердловской области; •Территориальная комиссия г. Кировграда по несовершеннолетних и защите их прав; • МОтд МВД России «Кировградское»; делам Взаимодействие с социальными партнерами: • Территориальная комиссия г. Кировграда по делам несовершеннолетних и защите их прав; • ГАУСО СО «КЦСОН «Изумруд» города Кировграда»; • Филиал в г. Кировград Невьянского Центра занятости населения; • Филиал Управления социальной политики №13 в городе Кировграде; Партнерские отношения с: • Филиал ГАПОУ СО «Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова»; • МАУ ДО «Центр детского творчества им. Е.И. Порошина»; • МАУ ДО Кировградская детская музыкальная школа; • МАУ ДО Кировградская детская художественная школа; • МАУ ДО Кировградская спортивная школа; • МАУ «Централизованная клубная система»; • МАУ «ДК Металлург КГО» • МАУ ДО спортивная школа «Чайка» (плавательный бассейн, ледовый дворец игровых видов спорта). Партнерские отношения с общественными организациями: • РДДМ «Движение первых» Краткое описание достижений ОО за предыдущие 3 года В 2024 году по результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности МАОУ СОШ №2 набрала 98 баллов и вошла в число лидеров рейтинга. 1. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результатов самодиагностики. 3.1. Результаты самодиагностики, установление уровня достижения результатов Проекта (баллы, уровень по каждому направлению и в целом). Распределение баллов по уровням в соответствии с методикой № 1 2 3 4 5 6 7 8 Магистральное направление/ Ключевое условие Знание Здоровье Творчество Воспитание Профориентация Учитель. Школьная команда Школьный климат Образовательная среда Итого Базовый Средний Высокий 15-28 7-12 9-16 10-15 5-7 11-17 6-13 9-12 72-123 29-39 13-19 17-24 16-19 8-11 18-27 14-16 13-15 124-173 40-53 20-22 25-29 20-22 12-14 28-32 17-19 16-21 174-212 Интерпретация результатов самодиагностики: по результатам прохождения самодиагностики в ноябре 2024 года, МАОУ СОШ №2 набрала 180 баллов (высокий результат). 3.2. Описание дефицитов по каждому магистральному направлению и ключевому условию. № 1 2 Магистральное направление, ключевое условие Полученный результат (описание и количество баллов) «Знание» предусматривает предоставление каждому обучающемуся качественного общего образования и гарантирует ему достижение максимально возможных образовательных результатов, предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов, обеспечение объективной внутренней системы оценки качества образования. По результатам самодиагностики получено 43 балла, максимальный показатель 53 балла, из чего следует, что школа достигла высокого уровня. Определены дефициты: - недостаточная обеспеченность учебниками и учебными пособиями, в том числе специальными учебниками и учебными пособиями для обучающихся с ОВЗ. - оснащены ТСО отдельные рабочие места для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью; - участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников только на муниципальном и региональном уровнях; - не осуществляется сетевая форма реализации общеобразовательных программ; - трансляция опыта образовательной организации в вопросах образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, в том числе посредством организации инклюзивного образования, на семинарах, тренингах, конференциях и иных мероприятиях проводится эпизодически (отдельные мероприятия). По результатам самодиагностики получено 21 балл, максимальный показатель 22 балла, из чего следует, что школа достигла высокого уровня. Определены дефициты: - реализация программ краеведения и школьного туризма- только по 1 программе краеведения и 1 программе школьного туризма. «Воспитание» предусматривает развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения, принятых в российском обществе, формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Планируемый результат, описание Обеспечить наличие в школе специальных учебников и учебных пособий для обучающихся с ОВЗ. Оснастить ТСО как отдельные рабочие места, так и отдельный класс для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью. Проводить постоянную, системную работу по подготовке учащихся и более активное их включение в олимпиадное движение. Заключить договоры сетевого взаимодействия с высшими учебными заведениями. Привлечение специалистов через реализацию сетевого взаимодействия. Организовать трансляцию опыта образовательной организации в вопросах образования обучающихся с ОВЗ посредством участия педагогов на семинарах, конференциях и иных мероприятиях. Обеспечить реализацию нескольких программ краеведения и школьного туризма. По одному из направлений более 1 программы. Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. 3 4 «Здоровье» предполагает формирование здоровьесберегающего потенциала общеобразовательной организации на основе применения специальных технологий и методик обучения и воспитания, в том числе адаптивных, направленных на гармоничное физическое и психическое развитие, социальное благополучие, сохранение и укрепление здоровья и обеспечение личной безопасности обучающихся. «Творчество» предусматривает создание условий и ситуаций успеха созидательной деятельности, способствующих максимальной реализации потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся для успешного развития По результатам самодиагностики получено 20 баллов, максимальный показатель 24 балла, из чего следует, что школа достигла высокого уровня. Определены дефициты: - реализация программы здоровьесбережения осуществляется по отдельным программам (в рамках предметного блока, у отдельных преподавателей); - деятельность школьного спортивного клуба включает от 5 до 9 видов спорта; - отсутствие победителей и призеров спортивных соревнований (в том числе во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников Президентские состязания и Всероссийских спортивных играх школьников Президентские спортивные игры, Всероссийских соревнованиях и спартакиадах Специальной олимпиады России, Всероссийских соревнованиях и спартакиадах Всероссийской федерации спорта лиц с интеллектуальными нарушениями). - доля обучающихся, получивших знак отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне (далее ‒ ВФСК ГТО) находится в средних показателях. По результатам самодиагностики получено 25 баллов, максимальный показатель 29 баллов, из чего следует, что школа достигла высокого уровня. Определены дефициты: - доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием в общей численности обучающихся находится в Разработать и ввести в действие общешкольную программу здоровьесбережения с включением необходимых разделов и учетом норм СанПиН. Деятельность школьного спортивного клуба расширить до реализации более 10 видов спорта. Разработка системы мотивирования/ стимулирования педагогических работников по подготовке обучающихся к спортивным мероприятиям. Разработка системы мотивирования/ стимулирования обучающихся к участию в спортивных мероприятиях на Всероссийском уровне. Увеличить количество учащихся, активно участвующих во Всероссийском физкультурноспортивном комплексе «Готов к труду и обороне». Расширить количество направленностей дополнительного образования для удовлетворения запросов всех обучающихся, в т.ч. путем реализации программ дополнительного образования в сетевой форме. Увеличить количество школьных творческих интеллекта, таланта, творческих способностей, созидательной позиции личности как субъекта общественной деятельности. 5 6 «Профориентация» предусматривает сопровождение осознанного отношения обучающихся к профессионально-трудовой сфере, основанного на создании условий для формирования у них набора компетенций, необходимых для успешного самоопределения и общей внутренней готовности к разрешению проблем профессиональной жизни с использованием системы профессиональных проб, сетевых программ с колледжами и вузами, сотрудничества с семьей, с участием работодателей и заинтересованной общественности в целях обеспечения социально-экономического развития и суверенитета России. «Учитель. Школьная команда» предусматривает поддержку и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и сопровождение) и максимальное использование потенциала каждого члена команды, постоянную коммуникацию и укрепление коллегиального сотрудничества, высокий уровень взаимопонимания в коллективе, направленных на достижение общих целей наиболее эффективными и действенными показателе от 50% до 76%. - реализация дополнительных общеобразовательных программ реализуются по 45 направленностям. - функционирование школьных творческих объединений находится в средних показателях. - отсутствует школьный хор По результатам самодиагностики получено 12 баллов, максимальный показатель 14 баллов, из чего следует, что школа достигла высокого уровня. Определены дефициты: - не осуществляется прохождение обучающимися профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих; - обучающиеся не участвуют в чемпионатах по профессиональному мастерству, в том числе для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, включая фестиваль Знакомство с профессией в рамках чемпионатов Абилимпикс. объединений. Создать школьный хор. По результатам самодиагностики получено 20 баллов, максимальный показатель 31 балл, из чего следует, что школа достигла среднего уровня. Определены дефициты: - недостаточный охват учителей диагностикой профессиональных компетенций; - недостаточное количество учителей, для которых по результатам диагностики профессиональных дефицитов разработаны ИОМ; - доля педагогических работников и представителей управленческой команды, прошедших обучение по программам повышения квалификации, в том числе по инструментам ЦОС, и в сфере воспитания размещенным в Федеральном реестре Обеспечить участие большего количества учителей и педагогов в диагностических процедурах, обеспечивающих выявление профессиональных дефицитов педагогических работников и последующие действия по их ликвидации, предупреждению. Создать условия для подготовки обучающихся к участию в чемпионатах по профессиональному мастерству. Увеличить количество учащихся принявших участие в открытых онлайн-уроках проекта «Шоу профессий», направленных на раннюю профориентацию, проводимых в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Посещение обучающимися профессиональных проб на региональных площадках. Организовать адресное методическое сопровождение педагогических работников, нуждающихся в поддержке, сопровождении для преодоления профессиональных затруднений и дефицитов. Осуществлять постоянную, системную работу по профессиональному развитию педагогических способами. дополнительных профессиональных программ педагогического образования находится в средних уровнях показателей; - учителя биологии, информатики, математики, физики, химии не получали дополнительное профессиональное образование по программам, направленным на формирование у обучающихся общеобразовательных организаций навыков, необходимых для обеспечения технологического суверенитета Российской Федерации (за три последних года); - недостаточное количество среди педагогов победителей и призеров конкурсов на региональном и федеральном уровне. работников школы и обучению по программам повышения квалификации, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования. Учителям- предметникам по химии, биологии, информатики, математики, физики, получить дополнительное профессиональное образование по программам, направленным на формирование у обучающихся общеобразовательных организаций навыков, необходимых для обеспечения технологического суверенитета Российской Федерации. Обеспечить методическое сопровождение и подготовку педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства на региональном и федеральном уровне. 7 «Школьный климат» предусматривает формирование уклада общеобразовательной организации, поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного для всех и каждого образовательного пространства, обеспечивающего атмосферу доброжелательности, доверия, требовательности и заботы о каждом, включающего нормы, ценности и ожидания, которые поддерживают чувство физической, эмоциональной социальной безопасности и способствуют благополучному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся как полноценных членов общества. По результатам самодиагностики получено 19 баллов, максимальный показатель 19 баллов, из чего следует, что школа достигла высокого уровня. 8 «Образовательная среда» предусматривает создание современной мотивирующей образовательной среды как инструмента социализации детей, проектируемого совместно участниками образовательных отношений как пространство развития обучающихся, создающего возможность их участия в принятии образовательных решений, формирующего инициативность, осознанность, самостоятельность и ответственность, являющегося действенным инструментом становления субъектной позиции обучающихся. По результатам самодиагностики получено 20 баллов, максимальный показатель 21 балл, из чего следует, что школа достигла высокого уровня. - оснащение образовательной организации ITоборудованием в соответствии с Методическими рекомендациями по вопросам размещения оборудования, поставляемого в целях обеспечения образовательных организаций материальнотехнической базой для внедрения ЦОС не входит в 100% показатель. Обеспечить реализацию и внедрение целевой модели цифровой образовательной среды, (утвержденной приказом Минпросвещения России от 02.12.2019 г. № 649) средствами вычислительной техники, программным обеспечением и презентационным оборудованием. 3.2.1. Анализ текущего состояния и перспектив развития школы. Магистральные направления и ключевые условия Оценка актуального состояния внутреннего потенциала сильные стороны «Знание» Новая современная, хорошо оснащенная школа. Ввод здания в эксплуатацию в 2018 году. Современная материальнотехническая база и инфраструктура. Высокие показатели удовлетворенности родителей, обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг. «Воспитание» Наличие системы самоуправления школьников, рост социальной активности обучающихся слабые стороны Недостаточное вовлечение обучающихся в олимпиадное движение школьников и подготовки к участию обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников. Не используются возможности сетевого взаимодействия при реализации ООП (на всех уровнях). Не в полной мере реализуются возможности туристской и краеведческой деятельности Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов благоприятные риски возможности Организация сотрудничества с высшими учебными заведениями; Привлечение социальных партнеров в рамках сетевого взаимодействия; Обеспечение более качественной подготовки обучающихся, участвующих в олимпиадах. Риск увеличения объема работы у управленческой команды и учителей. Развитие системы взаимодействия с учреждениями Увеличение нагрузки на учащихся в ходе реализации проектов и «Здоровье» «Творчество» «Профориентация» посредством участия в ученическом самоуправлении и общественных организациях. В школе работают два советника директора по воспитанию, которые координирует деятельность ученического самоуправления, Движение Первых, объединения Орлята России, Юнармия. Создан отряд волонтеров В полной мере реализуется календарный план воспитательной работы. Осуществляется системная поддержка детей СОП. В школе сохраняются традиции трудового воспитания. Созданная система комплексной безопасности в образовательной организации, способная обеспечить комфортные и безопасные условия пребывания обучающихся в школе. Все дети в школе обеспечены горячим питанием. Реализуются отдельные программы курсов внеурочной деятельности по здоровьесбережению. Наличие программ универсального обучения с расширением учебного плана по разным направлениям; внеурочная деятельность организуется по всем направлениям развития личности. Современная инфраструктура образовательной среды, способная обеспечить реализацию индивидуального маршрута обучения школьников. дополнительного образования, культуры, спорта. программ. Недостаточная работа по привлечению учащихся к участию во Всероссийском физкультурно- спортивном комплексе «Готов к труду и обороне». Отсутствие комплексной программы школы по здоровьесбережению. Увеличение доли обучающихся, получивших знак ГТО. Более широкое использование здоровьесберегающих технологий. Увеличение нагрузки у педагогических работников. Недостаточное количество реализуемых в школе дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих программ Большая нагрузка у педагогических работников. Ученики не участвуют в чемпионатах по профессиональному мастерству. Активное участие обучающихся в конкурсах, смотрах, выставках и фестивалях различного уровня. Увеличение нагрузки у педагогических работников. Использование платформы «Билет в будущее» как возможность проверить личные Перегрузка учащихся урочной и внеурочной деятельностью. каждого учащегося. Обучающиеся 6‒11 классов принимают участие в мероприятиях проекта «Билет в будущее». «Учитель. Школьная команда» Создана управленческая команда – команда единомышленников, налажено взаимодействие между всеми участниками системы управления центром образования Сплоченный педагогический коллектив (средний возраст педагогов 41 год); Достаточное материальное стимулирование; Готовность к ведению инновационной деятельности; Наличие в школе элементов передовых педагогических практик; Готовность учителей транслировать свой опыт внешнему педагогическому сообществу; Проведение открытых мероприятий для педагогов школ города. Чрезмерная нагрузка у педагогических работников и как следствие нежелание и отсутствие времени для участия в КПК. «Школьный климат» Организация консультаций на регулярной основе педагогов- Большое число обучающихся с ОВЗ, и «групп риска». предрасположенности обучающихся к выбираемым профессиям. Организация повышения квалификации педагогов по вопросам организации профориентационной работы. Организация экскурсий на предприятия Увеличение доли педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации по инструментам ЦОС, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования; - обучение учителей по дополнительным профессиональным программам, направленным на формирование у обучающихся навыков, обеспечивающих технологический суверенитет страны (математика, физика, информатика, химия, биология). Выстраивание межведомственного Низкий имидж профессии учителя в обществе; Риск профессионального выгорания. Чрезмерная нагрузка у педагогических работников и как следствие нежелание и отсутствие времени для участия в прохождении учителями КПК в области ЦОК. Рост числа обучающихся с ОВЗ, и «групп риска». «Образовательная среда» психологов, социального педагога, представителей администрации школы и педагогов для родителей и/или законных представителей обучающихся, испытывающих затруднения в воспитании детей; Системная работа в обучающимися находящимися в СОП и «группе риска». В школе функционирует современный информационнобиблиотечный центр. Организация внутришкольного пространства для учебных и внеучебных занятий находится на высоком современном комфортном уровне. В школе отработана система документооборота, с постоянным контролем за своевременным изданием локальных нормативных актов, обеспечивающих образовательный и воспитательный процесс. Школа подключена к высокоскоростному интернету с контент-фильтрацией. Учителями и обучающимися активно используются образовательные платформы. Обучающихся, находящихся в СОП. взаимодействия с различными субъектами профилактики деструктивного поведения детей и молодежи; Обучающихся, находящихся в СОП. Более 40% педагогических работников предпенсионного или пенсионного возраста. Сложности работы с большим количеством электронных образовательных ресурсов. Создание условий для реализации деятельности педагогов целью обеспечения доступа к электронным образовательным ресурсам и эффективной информационной поддержки образовательного и воспитательного процесса. Огромное количество образовательных платформ с регистрацией (накопление логинов, паролей). Создание условий для цифровой трансформации системы образования и эффективного использования новых возможностей. Сокращение бесплатных образовательных платформ. Неприятие использование возможностей онлайн обучения родителями (законными представителями) 4. Основные направления развития МАОУ СОШ №2 4.1. Возможные действия, направленные на совершенствование деятельности по каждому магистральному направлению и ключевому условию. Приоритетные направления программы развития • обеспечение сохранности и укрепления нравственного и психического здоровья учащихся за счет создания безопасных и комфортных условий обучения, использование полученных в школе знаний для сохранения своего здоровья и в будущем здоровья своих детей; • формирование личности способной к творческому самоопределению путем овладения основами наук и активной деятельности через сотрудничество детей и взрослых; • повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе; расширение сети дополнительного образования и перехода его на более качественный уровень путём реализации программы дополнительного образования в школе; • расширение внеурочной деятельности детей с целью развития творческих и коммуникативных способностей, эмоционального развития; • активное внедрение новых педагогических технологий, как необходимое условие эффективности учебно-воспитательного процесса в личностно-ориентированном обучении • развитие системы поддержки талантливых детей; • развитие системы поддержки детей-инвалидов; • активное внедрение новых педагогических технологий, как необходимое условие эффективности учебно-воспитательного процесса в личностно-ориентированном обучении; • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов; • развитие системы наставничества для молодых педагогов; • развитие системы поддержки детей-инвалидов; • развитие системы взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом: • развитие школьной инфраструктуры; • обеспечение безопасных и комфортных условий образовательного процесса. SWOT-анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития школы до 2029 года. На основе проведенного анализа выявлены следующие резервные возможности, которые необходимо учитывать при планировании и реализации Программы развития МАОУ СОШ №2. Знание • оптимизация участия семьи в школьной жизни; • совершенствование и развитие различных форм работы внеурочной деятельности для подготовки к олимпиадному движению; • работа всех учителей над формированием функциональной грамотности обучающихся; • работы учителей с неуспевающими учащимися (ИОМ); • разработка приемлемой для школы системы индивидуальной работы с обучающимися с разными образовательными потребностями; • мотивация обучающихся и педагогов к участию в проектной и исследовательской деятельности; 22 Здоровье • создание комплексного плана здоровьесбережения обучающихся школы, с использованием здоровьесберегающих технологий; • привлечение обучающихся к участию в физкультурно-спортивных мероприятиях; • увеличение доли обучающихся, получивши знак ГТО; • сохранение и увеличение показателей охвата горячим питанием обучающихся школы; • привлечение родителей к сохранению и укреплению здоровья детей Творчество • развитие творческого потенциала школьников; • разработка дополнительных общеобразовательных программ и программ курсов внеурочной деятельности творческого направления; • активное участие обучающихся в конкурсах, выставках и фестивалях различного уровня; • организация и проведение массовых творческих мероприятий Воспитание • создание эффективной системы воспитательной работы школы; • организация сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта; • сохранение традиций воспитательной работы школы; • повышение квалификации педагогов по вопросам воспитания Профориентация • использовать возможности онлайн площадок для проведения тестирования обучающихся по вопросам профориентации; • организация мероприятий профориентационной направленности; • активное включение в проект «Билет в будущее»; • организация проектной деятельности профориентационной направленности; • организация взаимодействия с предприятиями, СУЗами, ВУЗами Учитель. Школьная команда • организация работы по повышению качества образования; • сохранение и повышение образовательных результатов, обучающихся; • организация внутришкольной диагностики профессиональных дефицитов педагогов; • вовлечение педагогов в конкурсное движение; • системная работа по повышению квалификации педагогических сотрудников; • организация внутреннего мониторинга образовательных результатов, обучающихся; • системная работа по подготовке обучающихся к ГИА 23 Школьный климат • организация комфортной образовательной среды; • повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по вопросам работы с обучающимися ОВЗ; • системная работа в обучающимися «группы риска»; • системная работа с обучающимися семей СОП Образовательная среда • прохождение учителями КПК в области цифровых технологий и дистанционного обучения; • представление опыта работы учителей школы на открытых образовательных платформах; • использование ЭОР; • использование возможностей ФГИС «Моя школа» • использование возможностей образовательных платформ для организации урочной и внеурочной деятельности; • обновление программного и технического обеспечения компьютерных классов школы. 4.2. Управленческие решения, направленные на устранение причин возникновения дефицитов. Цели, задачи, идеи и принципы развития МАОУ СОШ №2 определяют основные направления совершенствования организации педагогического процесса. Направление Задачи Знание • Обеспечение образования и равных возможностей для всех обучающихся. • Совершенствование внутренней системы оценки качества образования. • Обеспечение методического повышения качества образования. • Обеспечение качественной подготовки обучающихся к ВсОШ. • Совершенствование инклюзивного образования. • Обеспечение качественной реализации ФГОС 24 Планируемые результаты • Создание условий для результативной работы в системе магистральных направлений единого образовательного пространства с целью предоставления равных возможностей для получения качественного образования, а также его непрерывного совершенствования. • Эффективное функционирование внутришкольной системы оценки качества образования. • Обеспечение высокого уровня реализации требований ФГОС, подтверждающихся результатами независимой оценки качества образования. • Создание правовых и организационных условий, обеспечивающих развитие инклюзивного образования. • Эффективное использование ресурсов образовательных организаций КГО с целью удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и повышения качества образования Сроки реализации 2025 – 2029 Перечень мероприятий • Обновление рабочих программ учебных предметов в соответствии с ФГОС и ФОП; • Организация работы по устранению профессиональных дефицитов педагогических работников школы; • Организация эффективного взаимодействия с образовательными учреждениями КГО; • Разработка программ курсов внеурочной деятельности, направленных на удовлетворение образовательных потребностей обучающихся школы; • Реализация единых требований к системе оценки знаний; • Пополнение материально-технической базы школы с целью повышения качества образовательных результатов Руководители направления Заместители директора по УВР: Возная Т.Б., Говядина Л.Н., Елисеева М.С., Колташева М.В., Родькина Н.В. Целевые индикаторы результативности • • • • • Направление Задачи Воспитание • Усвоение знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); • Формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); • Приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; • Достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Совершенствование системы внутришкольной оценки качества образования. Расширение спектра реализуемых программ курсов внеурочной деятельности. Увеличение количества обучающихся, охваченных дополнительным образованием. Качественная организация работы с учащимися с особыми образовательными потребностями. Повышение профессиональной компетентности педагогического состава 25 Планируемые результаты • Вовлечение обучающихся школы в позитивную социальную деятельность; • Рост числа патриотически настроенных молодых граждан; • Приобщение наибольшего количества обучающихся к здоровому образу жизни; • Увеличение доли обучающихся в реализации социально-значимых проектов; • Доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей; • Увеличение доли учащихся – участников, призеров и победителей творческих конкурсов и соревнований; • Развитие социальной активности и гражданской ответственности несовершеннолетних посредством профилактики отклонений в поведении несовершеннолетних, включения их в разнообразные социально востребованные сферы деятельности и актуальные проекты; • Модернизация содержания программ курсов внеурочной деятельности. Сроки реализации Перечень мероприятий 2025 - 2026 • Реализация рабочей программы воспитания с учетом изменений в законодательной базе; • Развитие деятельности представительств детских и молодежных общественных движений; • Изучение и использование государственной символики (флаг, герб, гимн); • Организация информационно-методического обеспечения мероприятий по просвещению родителей (законных представителей) в области повышения компетенций вопросах воспитания; • Повышение квалификации педагогических работников и управленческой команд в сфере воспитания; • Реализация календарного плана воспитательной работы Руководители направления Елисеева М.С., зам. директора по УВР Брагина А.С. и Собина А.О., советники директора по воспитанию 26 Целевые индикаторы результативности Направление Задачи • Увеличение доли учащихся, охваченных дополнительным образованием; • Увеличение количества обучающихся, принимающих активное участие в работе творческих детских и молодежных общественных объединений; • Увеличение количества обучающихся, реализующих социальные проекты в рамках сетевого взаимодействия с социальными партнерами; • Увеличение доли обучающихся, посещающих школьный спортивный клуб; • Уменьшение количества школьников, совершивших правонарушения, и стоящих на учете; • Увеличение количества подростков, принимающих участие в мероприятиях по профилактике дорожнотранспортного травматизма; • Увеличение количества организованных мероприятий, в том числе экскурсий, походов. • Увеличение доли родителей (законных представителей), вовлеченных в управление учебновоспитательным процессом и социально значимую деятельность. Профориентация • для обучающихся 6-11 классов развитие всех компонентов готовности к профессиональному самоопределению (в т. ч. повышение осознанности и самостоятельности в планировании личных профессиональных перспектив), построение индивидуальной образовательно-профессиональной траектории; • для родителей - получение рекомендаций по возможной помощи самоопределяющимся подросткам, получение современной и актуальной информации о рынке образования и рынке труда (регионального и федерального уровней), включая информацию о наиболее перспективных и востребованных в ближайшем будущем профессиях, и отраслях экономики Российской Федерации; • для педагогов и специалистов - повышение квалификации в области методов и технологий профессиональной ориентации обучающихся. Применение методик, направленных на активизацию профессионального самоопределения, понимание возможностей и ограничений; диагностических инструментов. Освоение новых, современных, научно обоснованных методик и технологий; По результатам участия во всех мероприятиях основного уровня реализации Профориентационного минимума для обучающегося формируется индивидуальная рекомендация по построению образовательно- профессиональной траектории. 27 Планируемые результаты Сроки реализации Перечень мероприятий Руководитель направления Целевые индикаторы результативности • создание системы профессиональной ориентации в школе; • изменение отношения учащихся к трудовой деятельности по рабочим профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда; • повышение мотивации учащихся к труду; • оказание адресной помощи учащимся в осознанном выборе будущей профессии; • обучение подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда; • ориентация учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях; • создание базы диагностических материалов по профориентационной работе; • владение учащимися технологией принятия решения в ситуации профессионального выбора; • активная личностная позиция учащихся в ситуации выбора, уверенность в собственных шагах по построению образовательно-профессионального проекта. 2025 - 2029 • Разработка и внедрение календарного плана профориентационной работы; • Организация прохождения КПК по направлению «Учитель - навигатор»; • Организация сетевого взаимодействия с партнерами-предприятиями, организациями, представляющими площадку для организации профориентации учащихся; • Участие школьников ежегодной многоуровневой онлайн диагностике в рамках проекта «Билет в будущее» (6-11 классы); • Организация профессиональных проб в рамках проекта «Билет в будущее»; • Участие обучающихся в фестивале профессий в рамках проекта «Билет в будущее • Реализация модуля nрофориентационной работы в рабочей программе воспитания; • Участие в федеральном проекте «ПроеКТОриЯ»; • Вовлечение семьи в профориентационный процесс Глухих Н.В., ответственный за профориентацию в школе. • Увеличение количества программ, направленных на расширение представлений о мире профессий, реализуемых в рамках внеурочной деятельности; • Увеличение количества заключенных договоров о сетевом взаимодействии, для организации сетевого взаимодействия с организациями, предоставляющими площадку для организации профориентации; • Увеличение доли обучающихся, получивших профориентационные услуги при содействии специалистов ЦЗН; • Увеличение количества участников профориентационных мероприятий; • Увеличение доли обучающихся - участников открытых онлайн уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых 28 уроков «ПроеКТОриЯ», «Билет в будущее» или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию; • Увеличение доли родителей, вовлеченных в профориентационный процесс. Направление Задачи Планируемые результаты Сроки реализации Перечень мероприятий Руководители направления Здоровье • Совершенствование здоровьесберегающей среды, способствующей формированию культуры здорового образа жизни всех участников образовательного процесса; • Приобщение обучающихся к физической культуре и занятиями спортом; • Формирование культуры досуга и отдыха всех участников образовательного процесса; • Создание условий для формирования у детей и подростков основ культуры правильного питания; • Повышение мотивации участников образовательного процесса к ведению и пропаганде здорового образа жизни. • Сохранение и развитие здоровьесберегающей направленности школьной образовательной среды. • Разработка единых рекомендации по здоровьесбережению в школе, в том числе при занятиях за ПК. • Формирование отрицательных отношений к ПАВ (наркотики, алкоголь, табак). • Популяризация выполнения норм ГТО. • Организация работы летнего школьного лагеря. • Обеспечение доступности спортивной инфраструктуры (во внеурочное время). • Организация горячего питания (единое меню, родительский контроль). • Расширение возможностей работы школьного спортивного клуба «Олимп», увеличение количества спортивных секций. 2025 - 2029 • Организация просветительской деятельности по ЗОЖ, профилактике вредных привычек • Организация и прием нормативов ГТО; • Организация и контроль за осуществлением горячего питания школьников. • Проведение мониторинга исследования здоровья обучающихся. • Подготовка обучающихся к выполнению испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. • Выполнение требований по созданию школьного спортивного клуба Руководители школьного спортивного клуба Глухих С.В., Мельницын А.А. Зав. столовой Петелько А.Т. 29 Целевые индикаторы результативности • Увеличение доли обучающихся, родителей (законных представителей) и сотрудников школы, повысивших знания по вопросам здоровья и его сохранения. • Доля обучающихся информированных о вреде ПАВ (Наркотики, алкоголь, табак) • Увеличение доли обучающихся, имеющих знак ГТО, подтвержденный удостоверением, соответствующий его возрастной категории. • Доля обучающихся, посещающих школьный лагерь. • Охват 100 % обучающихся горячим (в том числе бесплатным) питанием. • Увеличение доли обучающихся, привлеченных к занятиям физической культурой. Направление Задачи Планируемые результаты Сроки реализации Перечень мероприятий Руководители направления Творчество • Совершенствовать систему деятельности педагогического коллектива школы по своевременному выявлению и развитию творческого потенциала обучающихся; • Формировать современную мотивирующую образовательную среду. • Организация сетевого взаимодействия для расширения возможности творческой самореализации обучающихся; • Организация взаимодействия детей и родителей при проведении внеклассных мероприятий; • Воспитание творческой самостоятельности и активности. • Доступность для всех категорий обучающихся возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и интересов в разных видах творческой деятельности; • Создание условий для поддержки детской одаренности, развития способностей детей в сферах образования, науки, культуры; • Утверждение в детской среде позитивных моделей поведения; • Развитие и поддержка детских, семейных и родительских творческих инициатив, деятельности детских общественных объединений 2025 - 2029 • Определение направления деятельности школьных творческих коллективов в соответствии с целями и задачами школы, интересами и потребностями обучающихся. • Организация сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования в реализации дополнительных образовательных программ. • Разработка и реализация программ внеурочной деятельности творческой направленности: «Школьный хор». • Системное проведение творческих внеклассных мероприятий и конкурсов. Елисеева М.С., зам. директора по УВР Брагина А.С. и Собина А.О., советники директора по воспитанию 30 Целевые индикаторы результативности Ключевое условие Задачи Планируемые результаты Сроки реализации • Увеличение доли обучающихся, охваченных дополнительным образованием; • Организация школьных творческих объединений; • Организация внеклассных мероприятий и конкурсов; • Увеличение доли родителей (законных представителей), участвующих в школьных внеклассных мероприятиях; • Увеличение доли участников, призеров и победителей творческих конкурсов, выставок, фестивалей различного уровня Учитель. Школьная команда • Сохранение доли педагогов с высшей и первой квалификационной категорией при прохождении аттестации в новой форме; • Увеличение числа молодых специалистов (учителей); • Совершенствование педагогического мастерства учителей школы; • Повышение ИКТ-компетентности педагогов школы; • Повышение мотивации педагогических работников к прохождению диагностики профессиональных компетенций • Внедрение в образовательную систему школы современных стандартов качества образования, инструментов его независимой оценки, обновления содержания и технологий обучения; • Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимого условия современных образовательных отношений, 100% охват учителей диагностикой профессиональных компетенций (федеральной, региональной, самодиагностикой) 2025 – 2029 Руководители направления Директор Чумак Е.Л. Возная Т.Б., Говядина Л.Н., Елисеева М.С., Колташева М.В., Родькина Н.В., заместители директора по учебновоспитательной работе Ключевое условие Школьный климат 31 Задачи • Создание условий для развития деятельности психологической службы. • Обеспечение социально-психологической поддержки школьников. • Реализация антибуллинговой программы. • Обеспечение эмоционального благополучия всех участников образовательного процесса. • Системная работа с обучающимися, имеющими статус ОВЗ. • Использование ресурсов школы и организаций-партнеров по оказанию психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи обучающимся. • Организация коррекционно-развивающей работы по адаптации и социализации обучающихся. Планируемые результаты • Улучшение психологического микроклимата в ученическом и педагогическом коллективах • Повышение культуры общения между участниками образовательных отношений Сроки реализации Руководители направления 2025 – 2029 Возная Т.Б., Колташева М.В., зам. директора по УВР Педагоги-психологи Варкопуло Л.И., Шерстнева В.В. Социальный педагог- Асадченко О.В. • Наличие в штате педагога-психолога, социального педагога. • Наличие оборудованного кабинета педагога-психолога. • Разработаны и реализуются антибуллинговой программы для обучающихся 1-4 классов, 5-9 классов. • Организация системной работы с обучающимися с ОВЗ Целевые индикаторы результативности Ключевое условие Образовательная среда Задачи • Создать условия для реализации деятельности педагогов на портале ФГИС «Моя школа» с целью обеспечения доступа к электронным образовательным ресурсам и эффективной информационной поддержки образовательного и воспитательного процесса. • Создать условия для цифровой трансформации системы образования и эффективного использования новых возможностей. • Создать условия для обмена опытом и оказанию помощи педагогам в рамках участия в профессиональных сообществах ИКОП «Сферум». 32 Планируемые результаты Сроки реализации Перечень мероприятий Руководитель • Созданы условия для реализации деятельности педагогов на портале ФГИС «Моя школа» с целью обеспечения доступа к электронным образовательным ресурсам и эффективной информационной поддержки образовательного и воспитательного процесса; • Созданы условия для цифровой трансформации системы образования и эффективного использования новых возможностей; • Созданы условия для обмена опытом и оказанию помощи педагогам в рамках участия в профессиональных сообществах «Сферум». 2025 - 2029 • Обучение коллектива по использованию в работе возможностей ФГИС «Моя школа»; • Создание на платформе «Сферум» профессиональных сообществ педагогов; Подключение школьных кабинетов к высокоскоростному интернету с контент-фильтрацией; • Функционирование ученического самоуправления. Родькина Н.В., зам. директора по УВР Лукьянова Е.В., руководитель центра «Точка роста», ответственная за подключение участников образовательного процесса к платформе «Сферум» Целевые индикаторы • Увеличение пользователей ФГИС «Моя школа» результативности • Использование возможности мессенджера «Сферум» в организации образовательного процесса • Развитие ИКТ-компетенций педагогов 5. Ожидаемые результаты реализации Программы развития (повышение, сохранение уровня). Проведенный анализ позволяет оценить, что риски не являются определяющими в развитии образовательной системы школы, а внешние возможности и внутренний потенциал образовательного учреждения позволят внедрить новые механизмы, обеспечивающие развитие качественного образования. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы, инновационные технологии управления и обучения. Ожидаемые результаты реализации программы развития позволят сохранить достижения по магистральным направлениям, а в дефицитных показателях повысить. Программа развития МАОУ СОШ №2 определяет основные задачии направления развития системы общего образования на ближайшие годы. В настоящей программе определены ключевые направления совершенствования процессов образования, воспитания и развития творческих способностей обучающихся, совершенствования системы управления образовательной организацией, ее образовательной инфраструктуры и школьного климата, достижения заданного уровня «Школы Минпросвещения России». В зависимости от изменений социально-экономической обстановки, а также законодательной базы возможны корректировка и уточнение указанных направлений развития. Успешная реализация программы позволит сформировать и реализовать модель со временной школы, объединяющей детей и взрослых, обеспечивающей доступность качественного образования и равные возможности для всех обучающихся, их всестороннее развитие, здоровьесбережение, направленной на совершенствование системы профессиональной ориентации, воспитание патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Для того чтобы достичь нового качества образования, новых образовательных результатов, необходимо тесное сотрудничество со всеми структурами общества - властью, учреждениями профессионального образования, бизнес структурами, культурой, спортом, здравоохранением. Залогом жизненной успешности человека являются приобретенные им сквозные компетентности - базовые результаты образования, отражающие его достижения на всех уровнях образования, ступенях обучения (универсальные общие способы действия, средства, формы мышления, формы кооперации и коммуникации, необходимые человеку для осуществления успешной деятельности в современном мире). Эти компетентности должны закладываться в младшем школьном возрасте, развиваться и нарастать на каждом уровне обучения с повышением требований к «успешному взрослому». Реализация настоящей Программы развития должна привести к достижению доступности и нового качества образования, соответствующего запросам современного общества, обеспечивающего условия для формирования жизненных и профессиональных умений и навыков, содействовать формированию культурной идентичности обучающихся, через: - создание привлекательного в глазах окружающего социума имиджа Школы, подтвержденного результатами социологических исследований; - формирование единой образовательной среды Школы, характеризующейся едиными целями и ценностями для всех субъектов образовательных отношений; - рост образовательных и творческих достижений, обучающихся и преподавателей; - активное включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс; - сформированная система партнерских отношений с ВУЗами, другими организациями и учреждениями; - изменение общешкольной инфраструктуры. 34 Цель нового этапа развития МАОУ СОШ №2 заключается в создании условий для получения школьниками доступного качественного образования, нацеленного на интеллектуальное, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное развитие учащихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся посредством внедрения новых образовательных технологий, соответствия педагогов школы требованиям профессионального стандарта педагога. Осуществление нового этапа развития школы, нацелен на создание новых преимуществ образовательного учреждения через развитие внутренних возможностей, результативности и качества образовательной деятельности школы, через расширение социального партнерства. Реализация программы развития также определяет «модель школы-2029», «модель выпускника», «модель педагога-2029» Модель школы-2029 1) Школа предоставляет качественное образование, соответствующее ФГОС, что подтверждается независимыми формами аттестации; 2) в школе построена воспитательная система, отвечающая требованиям государственных программ в сфере воспитания школьников; 3) выпускники школы конкурентоспособны в системе среднего общего и профессионального образования; 4) деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся; 5) в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив; педагоги школы осваивают и применяют современные технологии обучения; 6) школа имеет современную материально-техническую базу, единое информационное пространство; обладает необходимым количеством ресурсов для реализации планов; 7) школа имеет широкие партнерские связи, способствующие реализации поставленных перед школой задач; 8) школа востребована потребителями, и они удовлетворены её услугами, что обеспечивает её позитивный имидж. Школа должна выступать как пространство социализации ребенка, которая в дальнейшем будет являться показателем его жизненных успехов. Модель педагога школы-2029 1) имеет способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности; 2) стремящийся к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов; 3) обладающий рефлексивной культурой, потребностью в саморефлексии и совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса; 4) обладающий методологической культурой, умениями и навыками концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов деятельности; 5) обладающий высоким уровнем информационной и коммуникативной компетентности; 6) со сформированными теоретическими представлениями о системно -педагогическом мышлении; способный к системным исследованиям педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности; 7) со сформированной культурой педагогического менеджмента, то есть способный к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса. 35 Модель выпускника-2029 Перспективная модель выпускника Школы строится на основе национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Результатом деятельности школы станут, с одной стороны, сформированные личностные качества выпускника, а с другой стороны, компетенции выпускника, значимые в социальном окружении и компетентности. Модельные потребности выпускника -это стремление к позитивной самореализации себя в современном мире. Модельные компетенции выпускника - это прочные знания по школьным предметам обучения. Модельные компетентности выпускника - это способность самостоятельно добывать знания, способность эффективно работать, способность полноценно жить в обществе. Учитывая основные ценности, развитие школы, наиболее целесообразным представляется выбор модели выпускника, соответствующий следующим ожиданиям: 1) готовность выпускника к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования; 2) способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры; 3) наличие коммуникативной культуры, владение навыками построения межличностных отношений; 4) патриотизм, выражающийся в том, что гражданин должен быть готов в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию Российской Федерации, общественно-политические достижения государства, чтить государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих; 5) культурный кругозор и широта мышления, так как выпускник должен воспринимать себя как носителя общечеловеческих ценностей, уметь мыслить глобальными категориями; 6) уважительное отношение к национальным культурам народов РФ, владение родным языком и культурой; стремление к укреплению межнациональных отношений в своей стране; 7) физическая развитость, стремление к здоровому образу жизни; 8) готовность жить в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах; умение жить в условиях рынка и информационных технологий. 36 Дорожная карта реализации программы развития МАОУ СОШ № 2 Мероприятия наименование мероприятия Срок реализации Планируемый результат плановая фактическая измеримый индикатор наименование продукта дата дата (показатель) получения результата Обеспечить качество и объективность образовательного процесса для выхода на высокий уровень по показателям магистрального направления «Знание». Обеспечить наличие в 28.05.2028 Наличие достаточного Учебники, пособия. школе специальных количества учебников и учебников и учебных учебных пособий для пособий для обучающихся с ОВЗ. обучающихся с ОВЗ. Оснастить ТСО как отдельные рабочие места, так и отдельный класс для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью. Реализация общеобразовательных программ, в сетевой форме. 28.05.2029 Наличие ТСО Класс с ТСО для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью. 28.05.2029 Разработанные общеобразовательные программы ООО и СОО. Заключенные договоры с общеобразовательными организациями и организациями профессионального образования. Организация образовательного процесса по реализации общеобразовательных программ в сетевой Общеобразовательные программы ООО и СОО. Договор о реализации общеобразовательных программ в сетевой форме. Исполнитель Ответственный Должность и ФИО работника ОО, ответственного за выполнение задачи ПедагогЗав. библиотекарь библиотекой Шерр Е.Н. Инженерэлектроник Заместитель директора по АХЧ Учителяпредметники Заместитель директора по УВР, Колташева М.В. 37 форме. Участие обучающихся во Участники, призеры, Всероссийской победители. олимпиаде школьников на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях. Трансляция опыта школы 2025-2029 Участие педагогов Методические в вопросах образования школы в семинарах, разработки, личные обучающихся с ОВЗ тренингах, конференциях сайты, сертификаты посредством участия и иных мероприятиях на педагогов на семинарах, постоянной основе, по конференциях и иных вопросам образования мероприятиях. обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью. Задача 2. Обеспечить реализацию воспитательных возможностей для выхода на высокий уровень по показателям магистрального направления «Воспитание». Реализация нескольких 28.05.2026 Наличие не менее 2-х Дополнительные программ краеведения и дополнительных общеобразовательные школьного туризма. общеобразовательных общеразвивающие общеразвивающих программы. программ по краеведению. Задача 3. Обеспечить увеличение показателей среднего уровня магистрального направления «Здоровье». Реализация 28.05.2026 Наличие общешкольной Программа общешкольной программы здоровьесбережения программы здоровьесбережения с здоровьесбережения включением необходимых разделов и учетом норм СанПиН. Деятельность школьного 28.05.2028 Наличие более 10 Дополнительные спортивного клуба дополнительных общеобразовательные расширить до реализации общеобразовательных общеразвивающие более 10 видов спорта. общеразвивающих программы. программ спортивной направленности. Системная работа по подготовке учащихся и более активное их включение в олимпиадное движение. 2025-2029 Учителяпредметники Заместители директора по УВР: Говядина Л.Н., Возная Т.Б. Учителяпредметники Заместители директора по УВР: Говядина Л.Н., Возная Т.Б. Учителяпредметники Заместитель директора по УВР, Елисеева М.С. Педагогиорганизаторы Заместитель директора по УВР Елисеева М.С. Учителяпредметники Заместитель директора по УВР, Колташева М.В. Руководители ШСК «Олимп», 38 Подготовка и участие обучающихся в спортивных соревнованиях (в том числе во Всероссийских, Президентских состязаниях и Всероссийских спортивных играх школьников, Всероссийских соревнованиях и спартакиадах Специальной олимпиады России, Всероссийских соревнованиях и спартакиадах Всероссийской федерации спорта лиц с интеллектуальными нарушениями). Сдача норм «Готов к труду и обороне». Глухих С.В., Мельницын А.А. Руководители ШСК «Олимп», Глухих С.В., Мельницын А.А. 2025-2029 Участие обучающихся в спортивных соревнованиях различного уровня. Участники, призеры, победители. Учителя физкультуры 2025-2029 Участие большего количества учащихся во Всероссийском физкультурноспортивном комплексе «Готов к труду и обороне». Удостоверения и значки. Учителя физкультуры Руководители ШСК «Олимп», Глухих С.В., Мельницын А.А. Педагогорганизатор Учитель музыки Заместитель директора по УВР Елисеева М.С. Задача 4. Обеспечить увеличение показателей для выхода на высокий уровень по показателям магистрального направления «Творчество». Функционирование 2025-2029 Создание школьного школьного хора хора 39 Увеличение количества направленностей дополнительного образования и школьных творческих объединений для удовлетворения запросов всех обучающихся Наличие достаточного Обучающиеся школы количества 100% охвачены дополнительных дополнительным общеобразовательных образованием. общеразвивающих программ по всем направленностям дополнительного образования. Задача 5. Обеспечить увеличение показателей для выхода на высокий уровень магистрального направления «Профориентация». Участие обучающихся 2026-2029 Наличие участников в Участники, призеры, школы в чемпионатах по чемпионатах по победители. профессиональному профессиональному мастерству, в том числе мастерству различного для обучающихся с уровня. инвалидностью, с ОВЗ, включая фестиваль «Знакомство с профессией» в рамках чемпионатов Абилимпикс. Участие в открытых 2025-2029 Количество Результаты онлайн-уроках проекта обучающихся, анкетирования «Шоу профессий» удовлетворенных выбором профессиональной траектории, составит не менее 90 % Прохождение 2029 Договоры с Договор, соглашение. обучающимися профессиональными Положение. профессионального образовательными обучения организациями. по программам Разработанные профессиональной нормативные акты. подготовки по профессиям рабочих 2025-2029 Педагогиорганизаторы Учителя школы Заместитель директора по УВР Елисеева М.С. Педагогиорганизаторы Учителя школы Ответственный за профориентацию Глухих Н.В. Классные руководители Ответственный за профориентацию Глухих Н.В. Классные руководители Ответственный за профориентацию Глухих Н.В. 40 и должностям служащих, в том числе и в сетевой форме. Задача 6. Обеспечить увеличение показателей для выхода на высокий уровень ключевого условия «Учитель. Школьная команда». Участие педагогов 2025-2029 Ежегодное участие в Наличие победителей в конкурсном движении. конкурсах педагогов-участников профессионального конкурсов мастерства на педагогического региональном и мастерства всероссийском уровнях. Организация повышения 2025-2029 Направление на курсы Сертификаты, квалификации ПК ежегодно по 2 удостоверения о ПК по инструментам ЦОС, педагога. размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования. Повышение 2025-2029 Прохождение ПК 100% Сертификаты, квалификации управленческой команды. удостоверения о ПК управленческой команды по программам из Федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального образования. Задача 7. Обеспечить увеличение показателей высокого уровня ключевого условия «Образовательная среда». Реализация целевой 2025-2029 Полное оснащение Материальномодели цифровой школы материальнотехническая база школы. образовательной среды, технической базой для (утвержденной приказом внедрения ЦОС. Учителяпредметники Заместители директора по УВР: Говядина Л.Н., Возная Т.Б. Учителяпредметники Заместитель директора по УВР, Говядина Л.Н. Учителяпредметники Заместитель директора по УВР, Говядина Л.Н. Инженерэлектроник Заместитель директора по АХЧ Помыткин О.А. 41 Минпросвещения России от 02.12.2019 г. № 649) средствами вычислительной техники, программным обеспечением и презентационным оборудованием.