Положение о смотре кабинетов, лабораторий и учебных мастерских школы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 Кировградского городского округа

Согласовано
Председатель Методсовета
________________________
Коваленко Н.А.
«______»_____________2013г.

Утверждено
Директор МАОУ СОШ №2
_______________________
Ялышева Л.Д.
«______»_____________2013г.

Положение

о смотре кабинетов, лабораторий
и учебных мастерских школы

I.

Общие положения

Смотр кабинетов, лабораторий и учебных мастерских проводится
администрацией школы с целью контроля условий осуществления образовательного
процесса.
1.2. Задачи смотра:
— проверка соблюдения санитарно-гигиенических и валеологических
требований,
состояния
материально-технического
оснащения
кабинетов,
лабораторий и учебных мастерских;
— контроль за соблюдением требований безопасности при организации
обучения и труда;
— определение лучших учебных кабинетов, лабораторий и учебных
мастерских
II.

Организация смотра

2.1.
Смотр проводится в соответствии с планом работы школы.
2.2. Перечень критериев, по которым проводится оценка, а также их
параметры определяются приказом директора школы.
2.3.Состав жюри смотра определяется приказом директора. В его состав
могут входить директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной
работе и административно-хозяйственной части, медицинский работник, психолог,
руководители методических объединений.
2.4.По итогам смотра издается приказ директора, в котором определяются
победители — заведующие кабинетами, лабораториями и учебными мастерскими.
III.

Критерии оценки кабинетов, лабораторий, мастерских

3.1. Наличие и ведение документации по охране труда:
—акта-разрешения на эксплуатацию кабинета, лаборатории, мастерской;
—аттестационной карты кабинета, мастерской;
—журнала инструктажа обучающихся по технике безопасности;
—необходимых инструкций по технике безопасности на каждый вид станка
или работы, утвержденных директором школы;
—актов приемки нового оборудования;
— протоколов о замерах заземления и изоляции токоведущих проводов.
3.2.
Состояние техники безопасности:
—исправность электропроводки и противопожарных средств;
—наличие:
• медицинской аптечки с указанием перечня медикаментов, адресов и
телефонов травмопунктов, поликлиник и больниц;
• предупредительных надписей на электрощитах, розетках, рубильниках и
другом оборудовании;
• спецодежды, рукавиц для хозяйственных работ и обтирочного материала в
учебных мастерских;
—
наличие и исправность защитных сеток в учебных мастерских.
3.3.
Санитарно-гигиеническое
состояние
кабинетов,
лабораторий,
мастерских:
— соблюдение режима проветривания;
— качество влажной уборки;
— уровень освещения;
— состояние электрооборудования;
— тепловой режим;
— состояние вентиляции.
3.4. Оформление кабинета, лаборатории, мастерской:
— соответствие профилю, назначению помещения;

— эстетика (включая единство стиля);
— содержательность (включая сменяемость информации).
3.5.Состояние мебели.
3.6.Техническое состоянием исправность оборудования, технических средств
обучения.

Приложение
Как оценить состояние учебного кабинета?
Состояние учебного кабинета целесообразно оценивать по трем направлениям:
• оборудование;
• эстетика оформления;
• соблюдение правил техники безопасности и нормативных санитарногигиенических требований.
• Примерные критерии оценки каждого направления представлены в таблице.
Направление
1
1.
Оборудование
кабинета

2. Эстетика
оформления
учебного
кабинета

Критерии
алл
2
1. Наличие паспорта кабинета и плана обновления его учебнометодического оборудования.
2. Укомплектованность
кабинета необходимым
учебным
оборудованием (в соответствии с перечнем).
3. Порядок хранения оборудования в кабинете.
4. Обеспеченность учебниками, справочно-информационной,
научно-популярной, художественной литературой, учебными и
дидактическими пособиями для самостоятельных работ и
практических занятий, сборниками задач и упражнений.
5. Порядок систематизации и хранения учебников, справочноинформационной,
научно-популярной,
художественной
литературы,
учебных
и
дидактических
пособий
для
самостоятельных работ и практических занятий, сборников задач и
упражнений.
6. Наличие папок (иных хранилищ) со сменным материалом для
стендов; качество систематизации этих материалов.
7. Культура оформления материалов для стендов.
8. Наличие и состояние технических средств обучения, обеспечение
условий для их использования и хранения в кабинете
1. Окраска кабинета с учетом степени солнечного освещения и
цвета мебели.
2. Соблюдение определенного (единого) стиля в оформлении
кабинета.
3. Привлекательность содержания материалов на стендах и способ
их размещения (включая отсутствие на передней стене учебного
кабинета материалов, отвлекающих внимание школьников и
создающих психологический дискомфорт).
4. Оформление рабочего места учителя

Б
3

3. Соблюдение
правил техники
безопасности и
нормативных
санитарногигиенических
требований

1. Наличие в кабинете инструкций по технике безопасности, журнал
инструктажа учащихся по соблюдению норм техники безопасности.
2. Регулярность проветривания помещения.
3. Наличие аптечки.
4. Наличие противопожарного инвентаря (для учебных мастерских,
лабораторий и кабинетов, в которых оно необходимо).
5. Уровень освещенности кабинета (включая бесшумное
функционирование всех светильников, наличие закрытых плафонов
и дополнительного освещения у доски).
6. Чистота помещения и мебели.
7. Соответствие мебели росту учащихся, обучаемых в этом
кабинете.
8. Наличие в кабинете комнатных растений и их размещение
согласно нормам СанПиН (в классе не должно быть цветов высотой
более 20 см и количеством — более 2-3 горшков на подоконнике).
9. Правильное размещение штор в кабинете (темные шторы в
простенках, тюль должен доходить только до середины окна).
10. Соблюдение соответствия численности учащихся гигиенической
норме вместимости кабинета (при высоте 3,5 м норма на одного
учащегося — 1,43 м2, 3 м — 1,7 м2, 2,5 м —2,2 м2)

Каждый критерий оценивается по трехбалльной шкале
(от 0 баллов до 2 баллов). Максимально возможное
количество баллов — 44.
Деление полученной суммы баллов\на 44, умноженное
затем на 100%, позволяет оценить уровень состояния
кабинета. Если полученное значение составляет более 80%,
то состояние кабинета можно оценить как хорошее; если оно
составляет от 70 до 80% — допустимое; 50-70% —
удовлетворительное;
менее
чем
50%
—
неудовлетворительное.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».