Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Кировградского городского округа Согласовано Председатель Методсовета ________________________ Коваленко Н.А. «______»_____________2013г. Утверждено Директор МАОУ СОШ №2 _______________________ Ялышева Л.Д. «______»_____________2013г. Положение о смотре кабинетов, лабораторий и учебных мастерских школы I. Общие положения Смотр кабинетов, лабораторий и учебных мастерских проводится администрацией школы с целью контроля условий осуществления образовательного процесса. 1.2. Задачи смотра: — проверка соблюдения санитарно-гигиенических и валеологических требований, состояния материально-технического оснащения кабинетов, лабораторий и учебных мастерских; — контроль за соблюдением требований безопасности при организации обучения и труда; — определение лучших учебных кабинетов, лабораторий и учебных мастерских II. Организация смотра 2.1. Смотр проводится в соответствии с планом работы школы. 2.2. Перечень критериев, по которым проводится оценка, а также их параметры определяются приказом директора школы. 2.3.Состав жюри смотра определяется приказом директора. В его состав могут входить директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе и административно-хозяйственной части, медицинский работник, психолог, руководители методических объединений. 2.4.По итогам смотра издается приказ директора, в котором определяются победители — заведующие кабинетами, лабораториями и учебными мастерскими. III. Критерии оценки кабинетов, лабораторий, мастерских 3.1. Наличие и ведение документации по охране труда: —акта-разрешения на эксплуатацию кабинета, лаборатории, мастерской; —аттестационной карты кабинета, мастерской; —журнала инструктажа обучающихся по технике безопасности; —необходимых инструкций по технике безопасности на каждый вид станка или работы, утвержденных директором школы; —актов приемки нового оборудования; — протоколов о замерах заземления и изоляции токоведущих проводов. 3.2. Состояние техники безопасности: —исправность электропроводки и противопожарных средств; —наличие: • медицинской аптечки с указанием перечня медикаментов, адресов и телефонов травмопунктов, поликлиник и больниц; • предупредительных надписей на электрощитах, розетках, рубильниках и другом оборудовании; • спецодежды, рукавиц для хозяйственных работ и обтирочного материала в учебных мастерских; — наличие и исправность защитных сеток в учебных мастерских. 3.3. Санитарно-гигиеническое состояние кабинетов, лабораторий, мастерских: — соблюдение режима проветривания; — качество влажной уборки; — уровень освещения; — состояние электрооборудования; — тепловой режим; — состояние вентиляции. 3.4. Оформление кабинета, лаборатории, мастерской: — соответствие профилю, назначению помещения; — эстетика (включая единство стиля); — содержательность (включая сменяемость информации). 3.5.Состояние мебели. 3.6.Техническое состоянием исправность оборудования, технических средств обучения. Приложение Как оценить состояние учебного кабинета? Состояние учебного кабинета целесообразно оценивать по трем направлениям: • оборудование; • эстетика оформления; • соблюдение правил техники безопасности и нормативных санитарногигиенических требований. • Примерные критерии оценки каждого направления представлены в таблице. Направление 1 1. Оборудование кабинета 2. Эстетика оформления учебного кабинета Критерии алл 2 1. Наличие паспорта кабинета и плана обновления его учебнометодического оборудования. 2. Укомплектованность кабинета необходимым учебным оборудованием (в соответствии с перечнем). 3. Порядок хранения оборудования в кабинете. 4. Обеспеченность учебниками, справочно-информационной, научно-популярной, художественной литературой, учебными и дидактическими пособиями для самостоятельных работ и практических занятий, сборниками задач и упражнений. 5. Порядок систематизации и хранения учебников, справочноинформационной, научно-популярной, художественной литературы, учебных и дидактических пособий для самостоятельных работ и практических занятий, сборников задач и упражнений. 6. Наличие папок (иных хранилищ) со сменным материалом для стендов; качество систематизации этих материалов. 7. Культура оформления материалов для стендов. 8. Наличие и состояние технических средств обучения, обеспечение условий для их использования и хранения в кабинете 1. Окраска кабинета с учетом степени солнечного освещения и цвета мебели. 2. Соблюдение определенного (единого) стиля в оформлении кабинета. 3. Привлекательность содержания материалов на стендах и способ их размещения (включая отсутствие на передней стене учебного кабинета материалов, отвлекающих внимание школьников и создающих психологический дискомфорт). 4. Оформление рабочего места учителя Б 3 3. Соблюдение правил техники безопасности и нормативных санитарногигиенических требований 1. Наличие в кабинете инструкций по технике безопасности, журнал инструктажа учащихся по соблюдению норм техники безопасности. 2. Регулярность проветривания помещения. 3. Наличие аптечки. 4. Наличие противопожарного инвентаря (для учебных мастерских, лабораторий и кабинетов, в которых оно необходимо). 5. Уровень освещенности кабинета (включая бесшумное функционирование всех светильников, наличие закрытых плафонов и дополнительного освещения у доски). 6. Чистота помещения и мебели. 7. Соответствие мебели росту учащихся, обучаемых в этом кабинете. 8. Наличие в кабинете комнатных растений и их размещение согласно нормам СанПиН (в классе не должно быть цветов высотой более 20 см и количеством — более 2-3 горшков на подоконнике). 9. Правильное размещение штор в кабинете (темные шторы в простенках, тюль должен доходить только до середины окна). 10. Соблюдение соответствия численности учащихся гигиенической норме вместимости кабинета (при высоте 3,5 м норма на одного учащегося — 1,43 м2, 3 м — 1,7 м2, 2,5 м —2,2 м2) Каждый критерий оценивается по трехбалльной шкале (от 0 баллов до 2 баллов). Максимально возможное количество баллов — 44. Деление полученной суммы баллов\на 44, умноженное затем на 100%, позволяет оценить уровень состояния кабинета. Если полученное значение составляет более 80%, то состояние кабинета можно оценить как хорошее; если оно составляет от 70 до 80% — допустимое; 50-70% — удовлетворительное; менее чем 50% — неудовлетворительное.