государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями). 1. Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17 декабря 2010г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями). 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г. № 35847) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (с изменениями и дополнениями). 3. Закон Свердловской области от 15.07.2013г. №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (с изменениями и дополнениями). 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» 5. СанПиН 2.4.2.2883-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 85) (с изменениями и дополнениями). 6. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06. 2015 г. N 26) 7. Письмо Министерства образования и науки РФ (Департамент государственной политики в сфере общего образования) от 25 мая 2015 года №08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России». 8. Федеральный закон от 24.11. 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). 9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005г. №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» (с изменениями и дополнениями). 10. Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 (с изменениями и дополнениями). 11. Образовательная программа МАОУ СОШ №2 (с изменениями и дополнениями). 17.Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №2 (с изменениями и дополнениями). 18.Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №2 (с изменениями и дополнениями). 19. Годовой план работы на 2022-23 учебный год. 20. Годовой календарный график на 2022-2023 учебный год. 21. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2017г.№ ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия». 22. Методические рекомендации Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 19.01.2018 г. №08-96 по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»». 23. Методические рекомендации Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 11.12.2017 г. №02-01-81/10860 по вопросу изучения государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации. Продолжительность учебного года: в 6-8-х классах – 34 учебных недель, 4 недели каникул во время учебного года и 13 недель летних каникул; в 9-х классах – 34 учебные недели, 4 недели – Государственная итоговая аттестация; 4 недели каникул во время учебного года. Продолжительность уроков на уровнях основного общего и среднего общего образования каждый урок по 40 минут. Данный режим работы школы обеспечивает полноту реализации федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствие содержания образовательной программы учреждения интересам и образовательным потребностям обучающихся с разными способностями и возможностями. Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В сумме она не превышает максимально допустимую нагрузку. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Промежуточной аттестации подлежат все учащиеся 5-9 классов в виде отметок по пятибальной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). По элективным курсам осуществляется безотметочное оценивание «зачет», «незачет». Обучающиеся 5-9 классов аттестуются по окончании каждой четверти. Формы промежуточной аттестации обучающихся: - Промежуточная аттестация обучающихся 5-8 классов осуществляется 1 раз в год. Формой промежуточной аттестации по физкультуре является мониторинг физических качеств и сдача норм ГТО, которая проводится в соответствии с планом сдачи норм. Преемственность в содержании учебного плана осуществляется за счет преемственности учебных программ и учебно-методического комплекса. Основной формой реализации федерального компонента учебного плана является классно-урочная форма с использованием инновационных технологий и возможностей Интернета, при реализации компонента образовательного учреждения и части, формируемой участниками образовательных отношений при частичном использовании классно-урочной формы основными являются групповые и индивидуальные формы работы с элементами исследовательской работы. Программы и учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности соответствуют лицензии. Реализация образовательных программ осуществляется в традиционной организации учебно-воспитательной деятельности и соответствует Уставу школы, Порядку организации и осуществления образовательной деятельности. В целях обеспечения прав детей, нуждающихся в длительном лечении, детей инвалидов на получение общего образования, урегулирования процессов организации и финансирования общего образования детей, нуждающихся в длительном лечения, детей- инвалидов на дому, для детей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательное учреждения (детей, нуждающихся в длительном лечении и детейинвалидов), организуется обучение по основным, адаптированным образовательным программам на дому или в медицинских организациях. Организация индивидуального обучения детей осуществляется в соответствии с федеральными государственными стандартами, основными образовательными программами, адаптированными образовательными программами, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, составленным для каждого ребёнка с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся, требований СанПиН 2. Основное общее образование На уровне основного общего образования организуется образовательная деятельность на платформе усвоения основ наук и формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию: совершенствуются методологические умения и навыки управления своей деятельностью; развиваются умения выполнять элементы проектирования; развиваются способности к самостоятельному решению проблем и исследовательской деятельности; формируется способность интерпретировать собственные знания в других науках; приобретается социальный опыт общения с другими людьми; развиваются навыки смыслового чтения; формируется умение осуществлять осознанный выбор профиля дальнейшего образования. Учебным планом МАОУ СОШ №2 на 2019-2020 учебный год предусмотрена реализация ФГОС ООО в 5-9 классах. Учебный план для 5-9 классов не выходит за рамки максимально допустимой недельной нагрузки. Структура учебного плана согласуется со структурой примерного учебного плана примерной основной образовательной программы основного общего и ООП ООО МАОУ СОШ №2. В школе созданы необходимые условия для осуществления образовательной деятельности в 5-8 классах по реализации ФГОС ООО. Все учебные предметы на достаточном уровне обеспечены учебно-методической литературой и учебниками, рабочие программы составлены на основе требований ФГОС ООО. Педагоги, работающие в 5-9 классах, прошли курсовую переподготовку по организации учебной деятельности школьников в соответствии с новыми требованиями стандартов второго поколения. Материальное обеспечение учебной деятельности организовано на достаточном уровне: оборудованы лингафонный кабинет, мобильные классы, специализированные кабинеты информатики, физики, химии, биологии. Учебные кабинеты оснащены интерактивными панелями. Спецификой учебного плана 2022-2023 учебного года является следующее: С целью обеспечения преемственности между уровнями начального общего и основного общего образования 5-9-е классы обучаются в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет перечень учебных предметов обязательных предметных областей, время, отводимое на их освоение и организацию. В рамках предмета «Иностранный язык» изучается английский язык с 5 по 11класс С целью сохранения баланса при реализации конституционного права граждан на свободный выбор языка воспитания, обучения и возможности изучения государственных языков республик, предусмотренное законодательством Российской Федерации, а также соблюдения требований ФГОС в части изучения родного языка, в Учебный план МАОУ СОШ № 2 включена предметная область «Родной язык и родная литература» для обучающихся 6-9 классов в объеме 0,5 часа на изучение каждого предмета. Для обучающихся МАОУСОШ №2 родным языком является русский язык. Перераспределение часов произошло на параллели 8 классов: вместо предмета изобразительное искусство ведется предмет черчение, в 9 классах вместо 3 часов отведено 2 на освоение предмета физическая культура. В 2021 году в МАОУ СОШ №2 открыт образовательный центр «Точка роста» по направлениям естественно-научного и технологического направления. В связи с этим произошло перераспределение часов и составлены РУП по предметам «Физика. Практикум 8 класс», «Биология. Практикум.7 класс», «Химия. Практикум.8 класс». Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательной организации. Время, отводимое на данную часть учебного плана, используется на реализацию учебных предметов «Информатика и ИКТ» в 6 классах, «Черчение» в 7,8 классах, «Биология» в 7 классах, второй иностранный язык (немецкий) введен в 6-7 классах по 1 часу в неделю, Основы духовно-нравственной культуры народов России в 5,6 классах. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям общеинтеллектуальное, развития личности: общекультурное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное. социальное, Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей), с учетом культурнообразовательного возможностей пространства школы города и возможностей Кировграда единого (образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта: детская художественная школа, детская музыкальная школа, детско-юношеская спортивная школа, Центр детского творчества, спортивно-оздоровительный комплекс «Чайка» и др.). Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от классно-урочной, и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Она реализуется в таких формах, как экскурсии; кружки художественной и технической направленности; секции спортивной направленности; детское объединение кадетов «Станица»; конференции, диспуты, круглые столы, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, классные часы школьные традиционные художественно-творческие и интеллектуальнопознавательные конкурсы т.п.; спортивные праздники, турслет; природоохранные и социальные акции и др. Внеурочная деятельность реализуется на основе оптимизационной модели. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательной организации предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники (учителя, классные руководители, педагог-организатор, педагог-психолог и другие). Координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебновспомогательным персоналом школы; организует в классе образовательную деятельность, оптимальную для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся. Большое внимание уделяется технологическому направлению. В 2021 году открыты кружки «Робототехника». Развитие потенциала одарённых и талантливых детей обеспечивается через систему работы, включающую мероприятия в рамках Всероссийской предметной олимпиады школьников на школьном, муниципальном, региональном уровнях, школьной научнопрактической конференции, муниципальной НПК «Ломоносовские чтения», областной защиты научно-исследовательских проектов, различных интеллектуальных, творческих, спортивных и др. конкурсов, олимпиад, соревнований различного уровня (в том числе дистанционных), школьных конкурсов «Класс года», «Ученик года», « Минута славы», итогового праздника «За честь школы» 3. Недельный учебный план для 6-9 классов 2022-2023учебный год Обучение осуществляется на основании ФГОС ОО Предметные области Обязательная часть Русский язык и литература Родной язык Родная литература Учебные предметы Количество часов в неделю 6а, 6б, 7а,7б,7в 8а,8б,8в 9а,9б,9е 6в, 6г, 7г,7д,7е 8г,8д, 9в,9г,9д 6д Русский язык Литература Родной язык Родная литература Иностранный язык Иностранный язык Второй иностранный язык Общественнонаучные История России предметы Всеобщая история Обществознание География Математика и Математика информатика Алгебра Геометрия Информатика Основы ОДНК НР духовнонравственной культуры народов России Естественнонаучные Физика предметы Биология Химия Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Технология Физическая культура Физическая и Основы культура безопасности ОБЖ жизнедеятельности Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений 4,5 2,5 0,5 0,5 4 2 0,5 0,5 3 2 0,5 0,5 3 3 0,5 0,5 3 3 3 3 1 1 2 2 2 2 1 1 1 5 1 2 1 2 1 2 3 2 1 3 2 1 3 2 1 1 2 1 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 2 3 2 3 3 1 2 1 1 Информатика 1 1 30 32 30 32 3 3 3 1 1 Биология Химия Физика Черчение Робототехника 1 Индивидуально-групповые занятия и факультативы Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 1 1 1 1 0,5 1,5 1 3 3 33 35 36 36 Учебный план для обучения на дому в классах основного общего образования Учебные предметы Количество часов в неделю V 3 VI 2,5 0,5 VII 2,5 0,5 VIII 2,5 0,5 IX 2,5 0,5 Литература Родная литература Иностранный язык Математика Информатика и ИКТ Основы духовно нравственной культуры народов России История Обществознание География Физика Химия Биология Искусство (Музыка и ИЗО) Технология Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура Итого: 2 1,5 0,5 2 5 1,5 0,5 2 5 1 1,5 0,5 2 5 1 1,5 0,5 2 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 2 2 1 1 19 1 19,5 1 21 1 22 1 24 Итого в год 646 663 714 748 816 Русский язык Родной язык Русский 2 5 1 0,5 1 1 1 Перечень занятий по внеурочной деятельности для выбора обучающимися 5 классов в объеме 15 часов в неделю Название курса Кол-во часов Кол-во часов в год в неделю 68 2 1. Русскимй язык Большакова ЕА 2. История Бороздин КА 68 2 3. Биология Жаркова ВВ 68 2 4. Математика Лошакова НВ 34 1 5. Математика Мележик ЯГ 34 1 6. Математика Пермякова МЕ 34 1 7. Английский язык Пеньшина КВ 34 1 8. История Соколова ЕЮ 34 1 9. Русский язык Тодырко НВ 34 1 10. Английский язык Худякова ТА 34 1 11. Английский язык Шаманаева АЮ 68 2 Перечень факультативных курсов для выбора обучающимися 6 классов в объеме 10 часов в неделю Название курса 1. История Асадченко ОВ 2. Кол-во часов Кол-во часов в год в неделю 34 1 Английский язык Глухих НВ 34 1 3. География Данилова НН 34 1 4. Русский язык Журавлева ТН 34 1 5. История Заостровных АВ 34 1 6. Математика Лошакова НВ 34 1 7. Русский язык Муромцева АВ 34 1 8. Английский язык Пеньшина КВ 34 1 9. Математика Пермякова МЕ 34 1 10. Биология Рякина АГ 34 1 Перечень факультативных курсов для выбора обучающимися 7 классов в объеме 5 часов в неделю Название курса Английский язык Бегматова ЕО Русский язык Большакова ЕА Физика Колташева МВ История Соколова ЕЮ Математика Стафеева НР 1. 2. 3. 4. 5. Кол-во часов Кол-во часов в год в неделю 34 1 34 1 34 1 34 1 34 1 Перечень факультативных курсов для выбора обучающимися 8 классов в объеме 15 часов в неделю Название курса 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Обществознание Асадченко ОВ История Бороздин КА Английский язык Гамар КН Черчение Кочемазов ЛМ География Данилова НН География Елисеева МС Биология Жаркова ВВ Химия Зовская ЕА Математика Зуева ОД Русский язык Муромцева АВ Английский язык Пеньшина КВ Русский язык Штина ЕС Кол-во часов в год 34 34 68 34 34 34 34 34 68 68 34 34 Кол-во часов в неделю 1 1 2 1 1 1 1 1 2 2 1 1 Перечень консультация для выбора обучающимися 9 классов в объеме 24 часов в неделю Название курса 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Обществознание - Михалева ИЛ Математика – Колтихасанова ДР Русский – Журавлева ТН Русский – Бахарева НГ Математика - Мележик ЯГ Физика Агеева ТМ История Бороздин КА Английский язык Глухих НВ Математика Минеева ОВ Кол-во часов Кол-во часов в год в неделю 68 2 68 2 102 3 102 3 68 2 68 2 68 2 68 2 68 2 10. Информатика Слюсаренко АА 11. Информатика Стафеева НР 68 68 2 2 4. Внеурочная деятельность МАОУ СОШ №» 2020-2021 уч. год Внеурочная название внеурочной деятельности деятельность Старшая школа (483 человек) Спортивнооздоровительн Баскетбол ое руководитель классы Мурашко М.С. 9-11 классы Волейбол Вонсач П.С. 9-11 классы Хореография Веберова О.А. 5-9 классы Волейбол Мельницын АА 5-9 классы Духовнонравственное «Музейное дело» Соколова Е.Ю., 5-10 классы Социальное «Школа стиля» Киселёва С.А. 6-7 класс Волонтёрское движение «Заряд Добра» Заостровных АВ 5-10 классы РДШ Заостровных АВ 5-11 классы Общеинтеллек туальное «Робототехника» Лукьянова Е.В. Слюсаренко АА 5 классы Общекультурн ое «Школьные ведомости» Патриотический клуб «Юнармия» Заостровных АВ Муромцева А.В. Клабукова О.И. Глухих СВ Сатликов НМ 5-11 классы 6-9 классы «Творческое проектирование» Киселёва С.А. Туристический клуб Шаманаева А.Ю. 5-10 классы Школьный ансамбль Мартысевич СВ 5-11 класс 7-8 классы Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)