Рабочая программа учебного предмета Черчение 7-8 классы

Пояснительная записка
Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. Ведущей
формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является выполнение практических и
графических работ: от формулирования задачи до получения конкретных графических результатов. Содержание курса
построено по «восходящему» принципу: от умений построения простых графических объектов к их оценки и
совершенствованию, а от них – к знаниям и умениям, позволяющим создавать модели и проектировать инженерные объекты.
Освоение курса осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов. При
построении и анализе моделей, с одной стороны, выделяются простые элементы. С другой стороны, если эти элементы уже
выделены, это открывает возможности программного проектирования с помощью средств компьютерной графики. Большой
выигрыш по времени достигается при использовании библиотек чертежей типовых и стандартных элементов, которые хранятся
в памяти компьютера. Кроме того, средства компьютерной графики обеспечивают существенно большую точность построений
в соответствии со стандартами, легкость чтения и исправления.
Основная цель реализации программы по черчению:
знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений
на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;
умение читать и выполнять несложные чертежи, эскизы; аксонометрические проекции, технические рисунки деталей
различного назначения;
статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее
конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям,
словесному описанию и пр.; научить самостоятельно пользоваться учебными материалами;
трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своей
деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;
опыт применения политехнических, технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи обучения черчения на уровне основного общего образования:
анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;
осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;
читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов;
анализировать графический состав изображений;
выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;
читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;

проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ; приводить примеры
использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности
трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, информации,
необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими
свойствами;
умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам
трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы.
Содержание учебного предмета структурно представлено девятью модулями (тематическими линиями),
обеспечивающими преемственность с образовательной программой начального общего образования и непрерывность
изучения учебного предмета:
инвариантные модули:
модуль № 1 «Ведение»;
модуль № 2 «Техника выполнения чертежей и правила их выполнения»;
модуль № 3 «Аксонометрические проекции. Технический рисунок»;
модуль № 4 «Чтение и выполнение чертежей»
модуль № 5 «Эскизы»;
модуль № 6 «Повторение о способах проецирования»;
модуль № 7 «Сечение и разрезы»;
модуль № 8 «Определение необходимого количества изображений»; модуль № 9 «Сборочные чертежи»;
модуль № 10 «Строительные чертежи»;
Каждый модуль состоит из нескольких тематических блоков.
Изучение черчения предполагает активную социокультурную деятельность обучающихся, участие в исследовательских и
творческих проектах, в том числе основанных на межпредметных связях с такими учебными предметами, как изобразительное
искусство, география, физика, технология.
СВЯЗЬ С РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЫ
Реализация воспитательного потенциала уроков черчение (урочной деятельности, аудиторных занятий в рамках максимально
допустимой учебной нагрузки) предусматривает:
- максимальное использование воспитательных возможностей содержания уроков для формирования у обучающихся
российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на
основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов,
проблемных ситуаций для обсуждений;
- включение в содержание уроков целевых ориентиров результатов воспитания, их учет в определении воспитательных задач

уроков, занятий;
- выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным
идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в
учебной деятельности;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий,
инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям,
явлениям, лицам;
- применение интерактивных форм учебной работы – интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых
методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит
строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;
- побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогическими работниками,
соответствующие укладу школы, установление и поддержку доброжелательной атмосферы;
- организацию наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том
числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и
взаимной помощи;
- инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и
групповых проектов воспитательной направленности.
Результаты единства учебной и воспитательной деятельности отражены в разделе рабочей программы «Личностные результаты
изучения учебного предмета «Черчение» на уровне основного общего образования».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Черчение» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В системе общего образования «Черчение» является обязательным учебным предметом.
Срок освоения рабочей программы: 7-8 классы, 2 года
Количество часов в учебном плане на изучение предмета (34 учебные недели)
Класс
7класс
8 класс
Всего

Количество часов в неделю
1
1

Количество часов в год
34
34
68

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Инвариантные модули
Раздел № 1 «Введение»
Учебный предмет «Черчение». Значение черчения в практической деятельности человека. Современные методы выполнения
чертежей.
Виды графических изображений: рисунки, наглядные изображения, чертежи, схемы, графики, диаграммы, топограммы. Исторические
сведения о развитии чертежа.
Инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для выполнения чертежей. Рациональные приёмы работы инструментами.
Организация рабочего места.
Раздел №2 «Техника выполнения чертежей и правила их оформления»
Техника выполнения чертежей и правила их оформления
Понятие о предмете (модель, техническая деталь, изделие), его положение в пространстве, о геометрической форме. Геометрические
фигуры правильные и неправильные. Основные геометрические тела (призма, пирамида, цилиндр, конус, шар, тор), полные и
усечённые, прямые и наклонные. Правильные и неправильные; их существенные и несущественные признаки; определения
геометрических тел, название их элементов (грани, рёбра, вершины, основания и др.). Обобщение знаний о развёртках геометрических
тел и построении их чертежей.
Анализ геометрической формы предметов, представленных в натуре, наглядным изображением и словесным описанием: сумма,
разность и их сочетание.
Понятие о государственных стандартах ЕСКД.
Понятие о стандартах. Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная волнистая, штрихпунктирная и тонкая
штрихпунктирная с двумя точками. Форматы, рамка и основная надпись.

Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и
длины детали надписью; расположение размерных чисел).
Применение и обозначение масштаба, зависимость размеров от использованного масштаба.
Сведения о чертежном шрифте. Исторические сведения; особенности чертёжного шрифта; номера шрифта; прописные и строчные
буквы, цифры и знаки на чертежах.
Раздел №3 Аксонометрические проекции. Технический рисунок.
Фронтальная косоугольная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции: расположение осей; размеры, откладываемые
по осям. Алгоритм построения изометрической проекции прямоугольного параллелепипеда (с нижнего основания).
Алгоритм построения наглядного изображения детали, форма которой образована сочетанием прямоугольных параллелепипедов, по
её комплексному чертежу.
Изометрические проекции геометрических фигур, окружности. Построение Цилиндра и конуса, основания которых лежат в
плоскостях проекций; деталей, образованных сочетанием различных геометрических тел.
Понятие технического рисунка, способы передачи объёма.
Раздел №4 Чтение и выполнение чертежей
Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела (призмы, цилиндры, конусы, пирамиды,
шар, и их части).
Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета.
Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знак квадрата. Развертывание поверхностей некоторых
тел.
Чтение чертежей, представленных одним, двумя и тремя видами.
Элементы конструирования; преобразование формы и изображений предметов; решение занимательных, развивающих и творческих
задач.
Раздел №5 Эскизы

Выполнение эскизов деталей.
Раздел №6 Повторение о способах проецирования.
Проецирование. Центральное параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной,
двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.
Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа
видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи).
Прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.
Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала.
Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида аксонометрической
проекции и рационального способа ее построения.
Раздел №7 Сечения и разрезы
Знакомство с техническими требованиями и конструктивными элементами. Классификация сечений. Правила нанесения размеров.
Графическое обозначение материала. Чертёж детали. Разрезы. Классификация. Соединение на чертеже вида и разреза. Особые случаи
разрезов. Применение разрезов в аксонометрии. Выбор количества изображений. Условности и упрощения.
Раздел №8 Определение необходимого количества изображений
Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела
(призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар, и их части). Чертежи группы геометрических тел.
Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета.
Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знак квадрата. Развертывание поверхностей некоторых
тел.
Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление
отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжения.
Чтение чертежей.

Выполнение эскиза детали (с натуры).
Решение графических задач, в том числе творческих.
Раздел №9 Сборочные чертежи
Общие сведения о соединении деталей. Соединение штифтом и шпонкой. Понятие о резьбах. Условные обозначения. Типы резьбовых
соединений.
Типы резьбовых соединений. Чертёж болтового соединения. Общие сведения о сборочных чертежах. Размеры и изображения на
сборочных чертежах. Деталирование. Определение размеров детали по сборочному чертежу. Деталирование сборочного чертежа.
Раздел № 10 Строительные чертежи
Строительные чертежи. Понятия об архитектурно- строительных чертежах. Практическая работа по выполнению строительного
чертежа.

Тематическое планирование 7 класс
Количество часов
Электронные
(цифровые)
всего
Контрол Практичес
образовательные
ьные
кие
ресурсы
работы
Работы
ИНВАРИАНТИВНЫЕ МОДУЛИ
2
1
РЭШ
resh.ru;
Раздел 1.
Ведение
Инфоурок
infourok.ru;
Просвещение; МЭШ
www; Электронное
пособие «Черчение»
НПИ ЮУрГУ

№
п/п

Наименование
разделов и тем
программ

Итого по разделу

3

Основные виды деятельности

называть виды конструкторской документации; формулировать отличие видов графической
документации. Практическая деятельность: подготавливать рабочее место и чертежные
инструменты; -оформлять графические работы и
основную надпись на формате А4; -отрабатывать
навыки написания слов чертежным шрифтом; выполнять линий чертежа;

Раздел 2.
Техника выполнения
чертежей и правила их
оформления

5

Итого по разделу
Раздел 3.
Аксонометрические
проекции. Технический
рисунок

8
7

Итого по разделу
Раздел4.
Чтение и выполнение
чертежей.

8
8

Итого по разделу
Раздел 5.
Эскизы

12
1

РЭШ
resh.ru;
Инфоурок
infourok.ru;
Просвещение; МЭШ
www; Электронное
пособие «Черчение»
НПИ ЮУрГУ

анализировать геометрическую форму предмета; определять
необходимое
и
достаточное
количество видов на чертеже; -выбирать
необходимый масштаб для построения чертежа;
выполнять чертеж «плоской» детали .

РЭШ
resh.ru;
Инфоурок
infourok.ru;
Просвещение; МЭШ
www; Электронное
пособие «Черчение»
НПИ ЮУрГУ

называть
определения
прямоугольной
и
аксонометрической
проекций.
-выполнять
построение
овала,
сопряжений,
чертежи
обьемных деталей с помощью геометрических
построений
выполнять
аксонометрические
проекции плоских и объемных деталей (с
построением проекций точек, отрезков, граней и
пр.); -выполнять чертеж предмета в трех видах (с
преобразованием формы предмета). -выполнять
технический рисунок предмета (детали) по
чертежу и с натуры

4

РЭШ
resh.ru;
Инфоурок
infourok.ru;
Просвещение; МЭШ
www; Электронное
пособие «Черчение»
НПИ ЮУрГУ

- читать простые графические модели, чертежи и
аксонометрических
проекций
деталей,
графические модели, -определять необходимое и
достаточное количество видов на чертеже;
выполнять деление отрезка и окружности на
равные
части,
построение
сопряжения,
анализировать геометрическую форму предмета

3

РЭШ
resh.ru;
Инфоурок
infourok.ru;
Просвещение; МЭШ
www; Электронное

выполнять технический рисунок предмета
(детали) по чертежу и с натуры; -выполнять
эскизы деталей с включением элементов
конструирования; -выполнять чертеж предмета по
аксонометрической проекции или с натуры; -

3

пособие «Черчение»
НПИ ЮУрГУ
Итого по разделу
Итого
Общее количество часов по
программе

4
24

11
34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНРОВАНИЕ 7 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программ

1

Из истории развития чертежа. Графические
изображения в практической деятельности
людей. Инструменты, принадлежности и
материалы для выполнения чертежей.
Основные правила выполнения и
оформления чертежей. Типы линий.
Форматы, рамки, основная надпись чертежа.

2

Количество часов
всего

Практические
Работы

1

Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www;

1

Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ

5

Графическая работа №1 «Линий чертежа»
Графическая работа №2 «Чертеж плоской
детали»
Общие сведения о проецировании

1

6

Центральное и параллельное проецирование

1

3
4

Контрольные
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1
1
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ

7

Проецирование на одну плоскость проекций

1

8

Проецирование на несколько плоскостей
проекций

1

9

Правила расположения видов

1

10

Местные виды. Практическая работа.

1

11

Графическая работа №3 «Моделирование по
чертежу»
Получение аксонометрических проекций

12

Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ
1

1

13

Аксонометрические проекции плоских
фигур

1

14

Аксонометрические проекции
плоскогранных предметов

1

15

Фронтальные диметрические проекции
окружностей

1

Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ

16

Изометрические проекции окружностей.

1

17

Аксонометрические проекции предметов,
имеющих круглые поверхности.

1

18

Технический рисунок.

1

19

Анализ геометрической формы предмета

1

20

Чертежи и аксонометрические проекции
геометрических тел

1

21

Проекции вершин, ребер и граней предмета

1

22

Графическая работа №5 «чертежи и
аксонометрические проекции предметов»
Построение вырезов на геометрических
телах.

23

www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ
1

1

Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ

24
25

Графическая работа №5 «Построение
третьего вида по двум данным»
Геометрические построения, необходимые
при выполнении чертежей

1

26

Деление окружности на равные части

1

27

Сопряжения.

1

28

Графическая работа №6 « Чертеж детали (с
использованием сопряжения)»
Чертежи разверток поверхностей призм и
цилиндров, конуса и пирамиды.

29

30

31

32

Порядок чтения чертежей деталей.
Практическая работа №7 « Чтение
чертежей»
Графическая работа № 8 «Выполнение
чертежа предмета в трех видах с
преобразованием его формы (путем
удаления части предмета)»
Выполнение эскизов деталей. Графическая
работа № 9 «Эскиз и технический рисунок
детали»

Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ

1

1
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ

1

1

1

1

Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ

33

34

Практическая работа № 10 «Выполнение
эскизов деталей с включением элементов
конструирования»
Графическая работа №11 «Выполнение
чертежа детали»

Итого
Общее количество часов

1

1
23

11
34

Тематическое планирование 8 класс
Количество часов
Электронные
(цифровые)
всего
Контрол Практичес
образовательные
ьные
кие
ресурсы
работы
Работы
ИНВАРИАНТИВНЫЕ МОДУЛИ
РЭШ
resh.ru;
Раздел 6.
Повторение о способах
Инфоурок
проецирования
3
infourok.ru;
Просвещение; МЭШ
www; Электронное
пособие «Черчение»
НПИ ЮУрГУ
Итого по разделу 3
6
3
РЭШ
resh.ru;
Раздел 7.
Сечения и разрезы
Инфоурок
infourok.ru;
Просвещение; МЭШ
www; Электронное
пособие «Черчение»
НПИ ЮУрГУ

№
п/п

Наименование
разделов и тем
программ

Основные виды деятельности

Построение предмета в трёх основных проекциях.

Описывать правила построения сечений и
разрезов. Объяснять их отличия друг от друга.
Построение вырезов.
Определять необходимость построения разреза на
данном виде чертежа. Строить разрезы. Строить
сечения.
Объяснять
правильность
своих
действий. Построение детали с вырезом ¼ части
детали. Применять условности и упрощения при

построении чертежей, содержащих сечения и
разрезы.
Итого по разделу
Раздел 8
Определение необходимого
количества изображений

9
2

2

РЭШ
resh.ru; Знание алгоритмов и основных понятий темы.
Инфоурок
Выполнение практической работы на формате А4.
infourok.ru;
Анализирование выполненной работы.
Просвещение; МЭШ
www; Электронное
пособие «Черчение»
НПИ ЮУрГУ

Итого по разделу
Раздел 9
Сборочные чертежи

4
8

4

РЭШ
resh.ru;
Инфоурок
infourok.ru;
Просвещение; МЭШ
www; Электронное
пособие «Черчение»
НПИ ЮУрГУ

Рассказывать о видах соединений деталей, видах
резьб, обозначении резьбы на чертеже.
Представлять правила оформления и чтения
сборочных чертежей.
Выполнять чертежи деталей, имеющих резьбу.
Выполнять чертежи резьбовых соединений.
Читать
сборочный
чертёж.
Выполнять
деталирование сборочного чертежа. Выполнять
творческие задачи с элементами конструирования
(конструирование отдельных деталей к изделиям).

Итого по разделу
Раздел 10
Чтение строительных
чертежей

12
3

3

РЭШ
resh.ru;
Инфоурок
infourok.ru;
Просвещение; МЭШ
www; Электронное
пособие «Черчение»
НПИ ЮУрГУ

Представлять правила чтения строительных
чертежей.
Выполнять графические изображения элементов
зданий и деталей внутреннего оборудования.
Читать строительный чертёж.
Строить план садового домика или квартиры.

Итого по разделу
Итого
Общее количество часов по
программе

6
22

12
34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНРОВАНИЕ 8 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программ

Количество часов
всего

1

Контрольные
работы

Практические
Работы

Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ

1
Повторение сведений о способах
проецирования

2

Повторение сведений о прямоугольном
проецировании

1

3

Повторение правил выполнения и
оформления чертежей

1

4

Общие сведения о сечениях и разрезах

1

5

Правила выполнения сечений.

1

6

Графическая работа №12 2Эскиз детали с
выполнением сечения»
Назначение разрезов. Различия между
сечением и разрезом.

7

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1
1

Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ

8

Правила выполнения разрезов.

1

9

Соединение вида и разреза

1

10

Тонкие стенки и спицы на разрезе. Другие
сведения о разрезах и сечениях. Графические
обозначения материалов в сечениях.

1

11

Графическая работа № 13 «Эскиз детали с
выполнением необходимого разреза»
Графическая работа №14 «Чертеж детали с
применением разреза»
Выбор количества изображений и главного
изображения

12
13

14

Условности и упрощения на чертеже

15

Практическая работа №15«Чтение
чертежей.»
Графическая работа №16 «Эскиз детали»
Общие сведения о соединениях деталей

16
17

www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ
1
1
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ

1

1

1
1
1

Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ

18

Изображение и обозначение резьбы

1

19

Чертежи болтовых соединений

1

20

Изображение шпилечных соединений

1

21

Графическая работа №17 «Чертежи
резьбового соединения»
Общие сведения о сборочных чертежах
изделий

22

Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ
1
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ

1

23

Разрезы и размеры на сборочных чертежах

1

24

Порядок чтения сборочных чертежей.
Условности и упрощения на сборочных
чертежах.

1

25
26

Практическая работа №18 «Чтение
сборочного чертежа»
Понятие о деталировании.

27

Графическая работа №19 «Деталирование»

1
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ

1

1

28

29

Практическая работа №20 «Решение
творческих задач с элементами
конструирования»
Основные особенности строительных
чертежей

1

30

Условные изображения на строительных
чертежах

1

31

Порядок чтения строительных чертежей

1

32

Практическая работа №21«Чтение
строительных чертежей»
Графическая работа №22 «Выполнение
чертежа детали по чертежу сборочной
единицы"
Графическая работа №22 «Выполнение
чертежа детали по чертежу сборочной
единицы"

33

34

Итого
Общее количество часов по программе

Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок
infourok.ru; Просвещение; МЭШ
www; Электронное пособие
«Черчение» НПИ ЮУрГУ

1

1
1

1

22

12
34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Черчение 7-8 класс учебник для образовательных организаций. А.Д. Ботвиников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский ,

ДРОФА Астрель Москва 2019
• Черчение. Комплект электронных плакатов [Электронный ресурс] : НПИ «Учебная техника и технологии» ЮУРгУ
– 1электрон. опт. диск (CD-ROM).

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Черчение 7-8 классы. Сборник рабочих программ.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИИНТЕРНЕТ
1 Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
2 Российская Электронная школа-https://resh.edu.ru/?ysclid=lqc622rc3z152779107


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».