ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для второго года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации). ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» Изучение информатики в 5–6 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, обеспечивая: формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; формирование понимания роли информационных процессов, информационных ресурсов и ИТ в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества; обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее; определять шаги для достижения результата и т. д.; формирование и развитие компетенций, обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств информационных технологий. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании отражает: сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах; основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу; междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности; Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее 1 значимых технологических достижений современной цивилизации Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов обучения. ИНФОРМАТИКА. 5—6 классы Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании интегрирует в себе: цифровую грамотность, приоритетно формируемую на ранних этапах обучения, как в рамках отдельного предмета, так и в процессе информационной деятельности при освоении всех без исключения учебных предметов; теоретические основы компьютерных наук, включая основы теоретической информатики и практического программирования, изложение которых осуществляется в соответствии с принципом дидактической спирали: вначале (в младших классах) осуществляется общее знакомство обучающихся с предметом изучения, предполагающее учёт имеющегося у них опыта; затем последующее развитие и обогащение предмета изучения, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах; информационные технологии как необходимый инструмент практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Основные задачи учебного предмета «Информатика» — сформировать у обучающихся: понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного общества; знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и навыки формализованного описания поставленных задач; базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании; знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям; умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня; умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач; владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности; 2 умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности. Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх тематических разделов: 1. цифровая грамотность; 2. теоретические основы информатики; 3. алгоритмы и программирование; 4. информационные технологии. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ На изучение информатики отводится 1час в неделю в 5 классе, 1 час в неделю в 6 кассе из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. Изучение информатики в 5–6 классах поддерживает непрерывность подготовки школьников в этой области и обеспечивает необходимую теоретическую и практическую базу для изучения курса информатики основной школы в 7–9 классах. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ 5 класс Цифровая грамотность Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения. Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода. Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Запуск и завершение работы программы (приложения). Имя файла (папки, каталога). Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на веб-странице. Поисковые системы. Поиск информации по выбранным ключевым словам и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета. Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS, биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое местоположение, многофакторная аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг. Теоретические основы информатики Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Роль зрения в получении человеком информации. Компьютерное зрение. Действия с информацией. 3 Кодирование информации. Данные — записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной системой. Искусственный интеллект и его роль в жизни человека. Алгоритмизация и основы программирования Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы. Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования. Информационные технологии Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот, отражение. Текстовый редактор. Правила набора текста. Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами. 6 класс Цифровая грамотность Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры. Иерархическая файловая система. Файлы и папки (каталоги). Путь к файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога). Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Поиск файлов средствами операционной системы. Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов. Встроенные антивирусные средства операционных систем. Теоретические основы информатики Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача информации (данных). Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному. Информационный объём данных. Бит – минимальная единица количества информации — двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм). Алгоритмизация и основы программирования Среда текстового программирования. Управление исполнителем (например, исполнителем Черепаха). Циклические алгоритмы. Переменные. Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов (процедур). Процедуры с параметрами. 4 Информационные технологии Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков в документы. Текстовый процессор. Структурирование информации с помощью списков. Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые документы. Создание компьютерных презентаций. Интерактивные элементы. Гиперссылки. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение информатики в 5–6 классах направлено на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации, обучающихся средствами предмета Патриотическое воспитание: • ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; • понимание значении информатики как науки в жизни общества; • заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества. Духовно-нравственное воспитание: • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; • готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; • активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет Гражданское воспитание: • представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; • ориентация на совместную деятельность при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; • стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; • стремление оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков. Ценности научного познания: • наличие представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития 5 науки и общественной практики; интерес к любознательность; стремление к самообразованию; • • обучению и познанию; овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия; наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Формирование культуры здоровья: • установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств ИКТ; • соблюдение временных норм работы с компьютером. Трудовое воспитание: • интерес к практическому изучению профессий в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанных на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса. Экологическое воспитание: • наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ. Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды: • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе в виртуальном пространстве МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными Универсальные познавательные действия Базовые логические действия: • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 6 • • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: • формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; • оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования; • прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах. Работа с информацией: • выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; • применять основные методы и инструменты при поиске и отборе информации из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; • выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иными графическими объектами и их комбинациями; • оценивать достоверность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно; • запоминать и систематизировать информацию. Универсальные и коммуникативные действия Общение: • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; • публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); • выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов Совместная деятельность (сотрудничество): • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта; • принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её 7 • • • достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой. Универсальные саморегулятивные действия Самоорганизация: выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения; составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать выбор варианта решения задачи; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте. Самоконтроль (рефлексия): владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям. Эмоциональный интеллект: ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого. Принятие себя и других: осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации. 8 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 5 класс соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете; называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять их назначение; понимать содержание понятий «программное обеспечение», «операционная система», «файл»; искать информацию в Интернете (в том числе по выбранным ключевым словам, по изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации; запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу; пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа управления исполнителем», «искусственный интеллект»; составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования с использованием последовательного выполнения операций и циклов; создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений; создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения; создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую информацию; 6 класс ориентироваться в иерархической структуре файловой системы: записывать полное имя файла или папки (каталога), путь к файлу или папке (каталогу); работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов; защищать информацию, в том числе персональные данные, от вредоносного программного обеспечения с использованием встроенных в операционную систему или распространяемых отдельно средств защиты; пояснять на примерах смысл понятий «информационный процесс», «обработка информации», «хранение информации», «передача информации»; иметь представление об основных единицах измерения информационного объёма данных; 9 сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов; разбивать задачи на подзадачи; составлять программы для управления исполнителем в среде текстового программирования, в том числе с использованием циклов и вспомогательных алгоритмов (процедур) с параметрами; объяснять различие между растровой и векторной графикой; создавать простые векторные рисунки и использовать их для иллюстрации создаваемых документов; создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы; создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с элементами анимации ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс (34 часа) 1 час в неделю, всего -34 часа, практических работ - 16, контрольных - 4, 6 класс (34 часа) 1 час в неделю, всего -34 часа, практических работ - 20, контрольных - 4, 10 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ класс (34 часа) 5 № п/п 1. Наименование разделов и тем программы Информация вокруг нас Количество часов всего 1 Дата Виды деятельности изучения контрольные работы практические 0 0 Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Устный опрос https://lbz.ru/metodist/auth ors/informatika/3/eor5.php работы Познакомиться с понятием информация, с техникой безопасности при работе с компьютером, со структурой учебника, приёмами работы с книгой. Научиться классифицировать информацию в зависимости от ее вида и способа получения. 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией 1 0 0 Познакомиться с возможностями компьютера, его устройством. Сформировать понятие о компьютере, как универсальной машине для работы с информацией, о роли науки информатики, данных и программном управлении компьютером. 3. Ввод информации в память компьютера 1 0 1 https://lbz.ru/metodist/auth Научиться вводить Устный ors/informatika/3/eor5.php информацию с опрос; помощью Практическа клавиатуры я работа 4. Управление компьютером 1 0 1 https://lbz.ru/metodist/auth Повторить способы Устный ors/informatika/3/eor5.php опрос; работы с Практическа элементами графического я работа интерфейса, выполнить практическое задание по настройке Рабочего стола Устный опрос https://lbz.ru/metodist/auth ors/informatika/3/eor5.php 5. Хранение информации 1 0 1 https://lbz.ru/metodist/auth Познакомиться с Устный ors/informatika/3/eor5.php понятиями память, опрос; носитель Практическа информации, файл, я работа папка. Освоить практические навыки по созданию файлов и папок 6. Передача информации 2 0 1 Изучить передачи информации объекты. 7. Кодирование информации 2 0 0 схему и https://lbz.ru/metodist/auth Устный ors/informatika/3/eor5.php опрос; ее Практическа я работа Иметь представление о методе координат. Научиться работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат Устный опрос https://lbz.ru/metodist/auth ors/informatika/3/eor5.php 8. Текстовая информация 6 1 3 https://lbz.ru/metodist/auth Иметь общее Устный ors/informatika/3/eor5.php представление опрос; о тексте как Практическа форме я работа представления Контрольная информации; уметь работа создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации 9. Представление информации в форме таблиц 2 1 1 https://lbz.ru/metodist/auth Познакомиться с Устный ors/informatika/3/eor5.php понятиями таблица, опрос; строка, столбец, Практическа ячейка. Научиться я работа представлять информацию в табличной форме, создавать и обрабатывать таблицы средствами текстового процессора 10. Наглядные формы представления информации 2 0 1 https://lbz.ru/metodist/auth Уметь выбирать Устный ors/informatika/3/eor5.php способ опрос; представления Практическа данных в наглядной я работа форме в соответствии с поставленной задачей. Научиться представлять и обрабатывать информацию в виде диаграмм и графиков средствами текстового процессора 11. Компьютерная графика 3 0 3 https://lbz.ru/metodist/auth Научиться Устный ors/informatika/3/eor5.php представлять опрос; информацию в Практическа графической форме я работа . Освоить практические приемы обработки графической информации средствами графического редактора 12. Обработка информации 12 2 4 https://lbz.ru/metodist/auth Представление об Устный ors/informatika/3/eor5.php обработке опрос; информации путем Практическа разработки плана я работа действий. Контрольная Научиться запускать и завершать работу редактора презентаций, создавать анимацию средствами редактора презентаций Итого по разделу: 34 Резервное время 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 4 16 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс (34 часа) Темы, раскрывающие данный раздел программы, Дата и количество часов, Количество часов отводимое на их изучение всего контрольные практические проведения работы Электронные образовательные ресурсы (ЭОР), ресурсы Количество часов работы Основные виды деятельности учащихся при изучении темы (на основе учебных действий) Виды, формы контроля (корректируются по мере подготовки и проведения урока) 17 Тема 1. 1 0 0 Информация вокруг нас Тема 2. Использование программных систем и сервисов (2ч.) 2 0 2 Познакомиться с понятием информация, с техникой безопасности при работе с компьютером, со структурой учебника, приёмами работы с книгой. Научиться классифицироват ь информацию в зависимости от ее вида и способа получения. Раскрывать смысл изучаемых понятий. Выполнять основные операции с файлами и папками. Находить папку с нужным файлом по заданному пути Тестирование; Индивидуальные задания. Самооценка с использованием «Оценочного листа» https://bosov Практическая работа №1, a.ru/met Практическая работа odist/authors/inf orma №2, устный опрос. tika/3/eor6.php https://resh.e du.ru/su bject/19/6/ Тема 3. 3 Работа в информационном пространстве. Использование программных систем и сервисов (3ч). 0 Тема 4. Использование программных систем и сервисов (1ч) Тема 5. Работа в информационном пространстве. Использование программных систем и сервисов (2ч) 1 2 Раскрыть смысл разнообразия отношений и их множеств. Повторяем возможности графического редактора инструмента создания графических объектов. 2 0 1 1 1 Практическая работа №3 Устный Самооценка https://boso va.ru/met odist/authors/i опрос; nforma tika/3/eor6.ph p с использование м «Оценочного листа» https://resh.e du.ru/su bject/19/6/ Познакомиться с Практическая работа №4 классификацией компьютерных Устный опрос. объектов. Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов Раскрыть смысл изучаемых понятий. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора (№1-3) Практическая работа №5 Устный опрос. Письменный опрос; индивидуальные задания. https://bosov a.ru/met odist/authors/inf orma tika/3/eor6.php https://resh.e du.ru/su bject/19/6/ https://bosova.ru/ met odist/authors/informa tika/3/eor6.php https://resh.edu.ru/ su bject/19/6/ 19 Тема 6. 1 0 1 Использование программных систем и сервисов (1ч) Знакомимся графическими возможностями текстового процессора Тема 7. 1 0 1 Информация и способы её представления. Использование программных систем и сервисов (1ч) Тема 8. Работа в информационном пространстве. Использование программных систем и сервисов (11ч) Раскрывать смысл изучаемых понятий. с Раскрывать смысл изучаемых понятий. Создаем компьютерные документы 1 1 9 Раскрывать смысл изучаемых понятий. https://bosova.ru/ Практическая работа met №5 Устный опрос. Устный опрос; Практическая работа №6; Тестирование; индивидуальные задания Тестирование; Практическая работа; Конструируем и Устный опрос; исследуем графические Самооценка с объекты. использованием Создаем графические модели. Создаем словесные модели. Создаем многоуровневые списки Создаем табличные odist/authors/informa tika/3/eor6.php https://bosova.ru/ met odist/authors/informa tika/3/eor6.php https://resh.edu.ru/ su bject/19/6/ https://bosova.ru/ met odist/authors/informa tika/3/eor6.php https://resh.edu.ru/ su bject/19/6/ «Оценочного листа»; модели Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре Создаем модели – графики и диаграммы. Создаем модели – схемы, графы, деревья. Тема 9. 6 1 3 Основы алгоритмической культуры. Использование программных систем и сервисов (9 ч) Тема 10. Использование программных систем и сервисов (1ч) https://bosova.ru/ Практическая работа; met Устный Создаем линейную опрос; презентацию. Самооценка с Создаем презентацию использованием с гиперссылками. «Оценочного листа»; Создаем циклическую презентацию. Работа в среде исполнителя Чертежник 1 1 0 Контрольная работа. Работа над ошибками 0 Создание мини проекта Итоговый контроль, анализ работы, работа над ошибками (2ч) Тема 11. Раскрывать смысл изучаемых понятий. 1 0 odist/authors/informa tika/3/eor6.php https://resh.edu.ru /su bject/19/6/ Контрольная работа. Творческая работа 21 ВСЕГО часов 34 4 20 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Информатика, 5 класс /Босова Л.Л., Босова А.Ю., ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»; АО «Издательство Просвещение». МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Технологические карты уроков по учебнику Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой, 5 класс. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 1. 2. 3. 4. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.)https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php Skysmart Класс, интерактивная рабочая тетрадь https://edu.skysmart.ru Цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru Учи.ру — российская онлайн-платформаhttps://uchi.ru МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ классная маркерная доска с набором магнитов для крепления таблиц; интерактивная доска; персональный компьютер для учителя; персональный компьютер для учащихся (12 шт.) МФУ. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ интерактивная доска; персональный компьютер для учителя; персональный компьютер для учащихся (12 шт.).