Пояснительная записка 1. Рабочая программа по английскому языку ориентирована на учащихся 8-9 классов и разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1644 ( в редакции Приказа Минобрнауки России от 31. 12. 2015 г. № 1577), Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»; пункт 33: открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011г. №2 (регистрационный №19739 от 08.02.2011г) о внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях. Учебный план МАОУ СОШ №2 Согласно учебному плану школы на 2023-2024 учебный год на изучение английского языка ВНР 8-9 классах отводится по 1 часу в неделю, всего 34 часа в год (из расчёта 34 учебных недель). Срок реализации программы – 1 год. 2. Планируемые результаты реализации программы курса. Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий: добровольность участия и желание проявить себя, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности; сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя; занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; эстетичность всех проводимых мероприятий; четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий; наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня; широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся; гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком; привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися 8-9 классов; Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций. Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу. Личностные результаты отражаются в: формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка; стремлении продолжать изучение английского языка и понимание того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии; совершенствовании собственной речевой культуры; формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий: толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран; познавательная, творческая, общественная активность; самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений); умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; коммуникабельность; уважение к себе и другим; личная и взаимная ответственность; готовность действия в нестандартных ситуациях Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Учебное пособие для 8-9 классов школы «Метапредметный Портфель» поможет закрепить навыки информативного чтения, справляться с основными логическими операциями, работать с таблицами и схемами, выполнять действия по инструкции и плану. Есть творческие задания на развитие умений рефлексии и самооценки. Будут достигнуты следующие метапредметные результаты соответственно ФГОС: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления Решать проблемы творческого и поискового характера Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать эффективные способы решения задач Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Делать выводы Формировать и развивать компетентности в области ИКТ, развивать мотивацию к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности, владенть устной и письменной речью, монологической контекстной речью Осуществлять познавательную и личностную рефлексию Соблюдать нормы информационной избирательности, этики, этикета Развивать навыки смыслового чтения, осознанно строить речевое высказывание. Составлять тексты в устной и письменной форме Принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиск средств её осуществления Уметь планировать, контролировать, оценивать свои действия Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Воспитательные результаты внеурочной деятельности: Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура). Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, инсценировки, презентации), в том числе и в открытой общественной среде (общешкольное мероприятие). Предметными результатами являются: усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения): Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении: высказываться в монологической форме; сообщать краткие сведения о странах изучаемого языка; вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики; аудировании: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов; воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию; чтении: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; письменной речи: составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка) заполнять анкеты; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности; совершенствовать орфографические навыки. Языковая компетенция применение правил написания слов, соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета); употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и использование их при решении коммуникативных задач; Социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; Компенсаторная компетенция умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков владение приёмами работы с текстом: умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; В. В ценностно-ориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), Г. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. Е. В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес). В результате освоения курса учащиеся должны: Знать/понимать: особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания; имена персонажей детских литературных произведений имена известных личностей страны изучаемого языка наизусть рифмованные произведения детского фольклора (стихи и песни) названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста; Уметь (владеть способами познавательной деятельности): наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения; составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии; - читать и выполнять различные задания к текстам; - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише; - понимать на слух короткие тексты; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: понимать на слух речь учителя, одноклассников; понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета; выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге; инсценировать изученные стихи и песни; составлять сценарий (краткое изложение) прочитанного рассказа для создания анимированного фильма на планшете, сочинять оригинальный текст на основе плана; соотносить поступки героев литературных произведений с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев; участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. 3.Содержание курса. Содержание программы «Путешествуем с английским» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ № 356. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения иностранного языка и ориентирован на интересы и потребности школьников с учетом их возрастных особенностей. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности и развитием творческого потенциала школьников. Программа составлена с учетом требований ФГОС. В рамках данного проекта формируются коммуникативные и социальные навыки обучающихся в средней школе, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребёнка. Программа обеспечивает развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволяет школьнику проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Основными разделами программы являются следующие темы: 1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками, решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. 2. Досуг и увлечения (чтение, кино, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Покупки. 3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт. 4. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. 5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. 6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Условия проживания в городской и сельской местности. 7. Страны изучаемого языка, их географическое положение, столицы, регионы. Достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Знаменитые люди. Направления, виды и формы внеурочной деятельности очень тесно взаимосвязаны между собой. Формы занятий: Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие и игровые задания способствуют развитию воображения и помогают лучше усвоить пройденный материал на занятии. Например: чайнворд, кроссворд, пазл, ментальная карта, инсценировка, придумывание рецептов и приготовление блюд, иллюстрации, комиксы, коллаж, синквейн, создание мультфильмов на планшетах, приём «испорченная калька», настольные игры с карточками, «Морской бой», «Крестики- Нолики», квесты, ролевая игра. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно. Используются также дискуссии, презентации, оформляются стенгазеты, выставки кулинарных альбомов и открыток, проекты, викторины, конкурс песни, конкурс чтецов, соревнование, виртуальная экскурсия, просмотр видеороликов, мультфильмов. Направления внеурочной деятельности: Обще-интеллектуальное. Общекультурное. Общекультурное направление: Организация виртуальных экскурсий выставок рисунков, творческих работ учащихся; Участие в конкурсах, выставках детского творчества Разработка проектов. Духовно-нравственное: Формы внеурочной деятельности по видам: Словесно-логические. Основным средством воздействия является слово (убеждение словом), вызывающее ответные эмоции у детей. Беседы на различные темы. Дискуссии. Главное здесь обмен информацией, сообщения учителей, учеников . Обсуждение проблемных вопросов. Образно-художественные формы Концерты. Инсценировки. Праздники Главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции. Игровые (досуговые) формы работы Совместные праздники Подготовка концертов, спектаклей Просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей Соревнования Конкурсы Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается как одно из главных средств воспитания. Игры познавательные, соревновательные, конкурсные, интеллектуальные и др. Виды внеурочной деятельности: Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно – ценностное общение Досугово – развлекательная деятельность Художественное творчество Социальное творчество Учащиеся овладевают навыками и умениями чтения, говорением и аудированием. Занятия дополняются повторением грамматических явлений и аудированием текстов со зрительной опорой, выразительным чтением вслух, за диктором, выполнением послетекстовых упражнений. Составление планов, работа в группе выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно посредством обсуждения прочитанного текста преодолевается речевой барьер. Программа предусматривает использование наглядных пособий, ресурсов сети Интернет, просмотр видеофильмов и других материалов для получения необходимой информации по тематике курса. Формы подведения итогов: выступления детей в общешкольных мероприятиях участие в конкурсных мероприятиях защита проектов выставки творческих работ демонстрация созданных мультфильмов квест итоговое занятие (викторина) 4. Тематическое планирование. № п/п Тема Организация деятельности Количес тво часов Раздел 1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками, решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Путешествие на воздушном шаре над планетой «Семья». «Мозговой штурм». Создание фамильного древа своей семьи. 2 Фамильное древо. Выставка рисунков и поделок «Фамильное древо». Монолог описание членов семьи по фото. Творческие задания к аудиотекстам «Фамильное Древо», «Кто есть кто?» 1 3 «Один дома – 2» Прослушивание песни “When I was one”. Воспроизвести песню, опираясь на подсказки – мимику и жесты (игра «Шарада»). Рассказ о себе по аналогии. 1 1 1 Прослушивание и исполнение песни “They’ll be proud of me one day”. Диалог- обсуждение проблем с родителями. Акция «Отпусти проблемы»: написание списка проблем в семье на воздушных шариках и выпускание их в небо. Раздел 2. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. 4 «Лети, лети, моё письмо!» Письмо другу. Поиск недостающей информации в письме друга, построение логических рассуждений. Выполнение заданий пазла. 1 5 Споёмте, друзья! Прослушивание и исполнение песен «A sonnet to a friend”, “In 10 уеars». Игра «Лотерея». Изготовление карточек «Предсказания». 1 Повторение Future Simple. Раздел 3. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. 6 Путешествие в бюро трудоустройства. Просмотр видео-ролика (песня «Jobs”). Обсуждение необходимых для профессий качеств характера. Лексические игровые упражнения. 1 Раздел 4. Досуг и увлечения (чтение, кино, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. 7 Отправляемся в поход. «Мозговой штурм» - ассоциации со Все на пикник! словом. Синквейн. Игра «Найти различия в текстах о способах организации пикника»: упражнение «Калька». Составление списка продуктов, инвентаря для создания рецепта сэндвича. Интервью - опрос о предпочтениях в еде и музыке. 1 8 Кулинарный поединок Составление списка музыкальных произведений и игр, составление списка продуктов для приготовления сэндвича. Выставка иллюстрированных брошюр с описанием рецепта «Новый суперсэндвич». 1 9 Путешествие на Ковре- Самолёте в Страну Мечты. Предпочтения. 1 Диалог – интервью. Аудирование песни “Somebody likes chocolates”. Повторение неопределённых местоимений. Просмотр мультфильма «Мистер Браун в лагере» с обсуждением и выражением мнения. 10 В поисках «Зелёных Знакомство с идиомой “Green Пальцев». Популярное fingers” с помощью видеофильма английское хобби. «Садоводство в Британии». Игровые лексические упражнения. «Весёлые задания для пятёрок в школе». 1 11 Путешествие в Страну Аудирование стихa «What do you Сказок. Чтение – read?” Обсуждение героев книг и лучшее увлечение. фильмов «Алиса в Стране Чудес», «Красавица и Чудовище», «Хоббит». Подготовка буктрейлера «Моя любимая книга. 1 Раздел 5. Страна изучаемого языка. Знаменитые люди. 12 Известные личности. В гостях у королевской семьи. Работа с генеалогическим древом королевской семьи. Просмотр видеофильма. 1 13 Экскурсия в Музей мадам Тюссо. «Мозговой штурм». Ответить на письмо о посещении музея. Викторина. Выполнение заданий пазла. Выполнение действий согласно инструкции 1 14 Принцесса «на горошине» или…? (принцесса Диана) «Мозговой штурм». Работа с текстом веб-сайта и краткой биографической справкой. 1 15 Путешествуем с английским. «Мозговой штурм: Зачем путешествовать?» Ответы по образцу песни “Have you ever lost?” , упражнения после прослушивания. Вопросы в Present Perfect (интервью). Повторение временных форм глагола. Творческие задания к аудиотексту «Кто скорей найдёт дорогу?» (по карте). 1 16 Фестиваль «Лучшая английская деревня» Просмотр и обсуждение видеоролика с выражением мнения. Создание сценария и анимации на планшетах по сюжету песни “A joke”. 1 17 Путешествие вокруг света. Страны и континенты Выполнение заданий пазла. Выполнение действий согласно инструкции. Игровые задания к аудио-текстам «Географический тест по карте», «Каникулы в Европе». 1 18 Едем на Карнавал! Просмотр и обсуждение видео и презентаций «Катание сыра», «Карнавал в Нотинг-Хилл», «Шоу шляп», «Парад трубочистов». Конкурс рисунков – моделей шляп. 1 Необычные британские традиции. 19 Путешествие в оленьей упряжке. Традиционные праздники. Аудирование и разучивание песен «Let’s celebrate”, “Christmas nonsense”. Конкурс на лучшее исполнение песен. Рассказать - о чём песня. Игра «Брейн – ринг» 1 20 В поездку за Новогодней мечтой! Условные предложения 1 типа в песне «How long will it take from today to New Year?”. Командная игра с карточками. 1 Раздел 6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Условия проживания в городской и сельской местности. 21 Путешествие с передачей «Орёл и Решка» в англо говорящие страны. Конкурс презентаций «Лучшее место на карте». Лексические игровые упражнения. «Весёлые задания для пятёрок в школе». 22 Животные в опасности! Интервью для передачи «В мире животных». Конкурс чтецов стихотворения «Жираф», выражение мнения с аргументацией. Выписки для описания жирафа. Конкурс иллюстраций к стихотворению. 1 23 Приключения в Саванне. 1 Аудирование и выразительное чтение рассказа «Приключения в саванне». Аргументация мнения против охоты на детёнышей животных. Создание сценария, набор текста и озвучивание мультфильма (командная работа). 1 24 «Зелёный патруль» против Дракона Равнодушия. Прослушивание и разучивание песни “Nothing is forever”. Обсуждение проблемы загрязнения среды. Лексические игровые упражнения. «Весёлые задания для пятёрок в школе». 1 25 Заочная экскурсия в Парк Победы. Интервью «Экология Московского района». Проект – исследование загрязнения парка Победы. Конкурс презентаций. 1 Раздел 7. Страны изучаемого языка, их географическое положение, столицы, регионы. Достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Виртуальное путешествие в Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Просмотр видеоролика. 27 Экскурсия в невероятный город L. Осмотр достопримечательностей Лондона. Командная игра «Квест». «Мозговой штурм» - ассоциации. Синквейн. Просмотр видеофильма. Записать достопримечательности в 3 группы. Конкурс рисунка «Лучшая достопримечательность». Игра «Подбери вывеску». 1 28 Добро пожаловать в Кенсингтонский парк! Игра «Найди отличия» испорченная калька текста. Решить пазл, следуя инструкциям. Лексические игровые упражнения «Весёлые задания для пятёрок в школе». 1 29 Путешествие на Машине Аудирование песни “A ballad of Времени. Stonehenge”, упражнения на соответствие. Беседа с Загадки Стоунхенджа. выражением мнения о версиях происхождения Стоунхенджа (I think … because…”) 26 1 Работа в компьютерной программе Google Earth. Лексические игровые упражнения. «Весёлые задания для пятёрок в школе». 1 30 Раскрывая тайны Шотландских замков Исследовательская работа на основе видеоролика. «Весёлые задания для пятёрок в школе». 1 31 Чаепитие с Мэри Поппинс. Аудирование стихотворения «Manners, manners…”. Просмотр видео «Этикет за столом», отрывка из фильма «Мэри Поппинс». Практика сервировки стола. 1 Раздел 8. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт. 32 На зарядку становись! Песня “Hello, Doctor Drew!” Просмотр и обсуждение мультфильма «Ты лучший, Чарли Браун!». Озвучивание мультфильма. «Весёлые задания для пятёрок в школе». 1 Раздел 9. Покупки 33 Экскурсия в магазин Гарри Поттера на вокзале Кингс- Кросс. Ответить на письмо Джима. 1 Лексические игровые упражнения. «Весёлые задания для пятёрок в школе». 34 Заключительное занятие. Викторина «Заешь ли ты Британию?» Итого Соревнование команд. 1 34