Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 10-11 кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Статус программы
Настоящая рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов разработана на
основе следующих документов:
1) Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования РФ
от 05.03.2004 г. № 1089, в ред. от 19.10.2009) с изменениями.
2) Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ,
реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России 9.03.2004 г. №
1312).
3) Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (Приказ Минобразования России от 31.03.2014
года № 253)
4) Примерной программы по физической культуре, созданной на основе Федерального
компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования
Рабочая программа соответствуют федеральному компоненту государственного
образовательного стандарта (ФК ГОС 2004 года).
Рабочая программа конкретизирует временные рамки содержание предметных тем
образовательного стандарта по физической культуре, конкретизирует распределение учебных
часов по разделам курса 10-11 классов МАОУ СОШ №3 города Кировграда.
Программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция:
 позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях,
содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного
учебного предмета;
 позволяет каждому конкретному учителю работать в условиях общей программы учебного
предмета, принятой в МАОУ СОШ №2, и видеть свое место в реализации единой программы
курса, которая отражает основные цели и задачи общей Образовательной программы школы.
Организационно-планирующая функция:
 предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала,
определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов;
 фиксирует все «промежуточные» результаты, согласует их между классами, дает
возможность соотнести их с поставленными основными целями и задачами курса, а также
определяет конкретный «инструмент» (задачи), с помощью которых можно определить качество
промежуточного «продукта».
Преимуществами данной программы также являются:
 отсутствие жесткой привязки к уроку (как единственной формы организации учебного
процесса), что позволяет учителю в ходе учебного года легче варьировать учебным материалом
исходя из особенностей конкретного класса, их достижений и трудностей;
 выделение в некоторых случаях помимо содержания учебного предмета основных действий
педагога и детей, а также форм организации учебного процесса с учетом возраста, класса и
освоенных способов действия обучающихся;
 содействие сохранению единого образовательного пространства и обеспечение
дополнительных возможностей самоопределения и саморазвития личности, в соответствии с
конкретными запросами потребителя, и особенностями социального заказа Свердловской области.

2. Статус документа
Рабочая программа учебного курса физической культуры являются результатом
(«продуктом») коллективной работы группы учителей физической культуры по разработке
рабочей программы учебной дисциплины «Физическая культура».
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание;
требования к уровню подготовки выпускников, тематическое планирование. Тематической
планирование осуществлено на основе концентрической концепции образования старшей школы.
При обучении в МАОУ №2 используются учебники, входящие в федеральный перечень
учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях в текущем учебном году, имеющиеся на балансе школы.
3. Общая характеристика учебного предмета
Предметом образования в области физической культуры является двигательная
(физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с
совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности
человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических,
психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности,
учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания
(информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационнопроцессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент
деятельности).
В примерной программе для среднего (полного) общего образования двигательная
деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями:
физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность с
прикладно-ориентированной физической подготовкой. Каждая из этих линий имеет
соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы
деятельности).
Первая содержательная линия
- примерной программы «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирует
образовательный процесс на укрепление здоровья учащихся и воспитание бережного к нему
отношении.
Через свое предметное содержание она нацеливается на формирование интересов и
потребностей школьников в регулярных занятиях физической культурой и спортом, творческом
использовании осваиваемого учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и
досуга, самостоятельной физической подготовке к предстоящей жизнедеятельности.
В разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» содержаться
сведения о роли занятий физической культурой в предупреждении раннего старения организма
человека, способах и средствах профилактики профессиональных заболеваний, возникающих в
процессе трудовой деятельности. Здесь же приводятся знания об оздоровительных системах
физического воспитания, средствах и формах активного восстановления и повышения
работоспособности человека.
Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной
направленностью» представлено учебное содержание, ориентированное на укрепление
индивидуального здоровья учащихся, повышение функциональных возможностей основных
систем их организма. Данное содержание включает в себя комплексы упражнений из современных
оздоровительных систем физического воспитания, учитывающих интересы учащихся в
гармоничном развитии собственных физических способностей, формировании индивидуального
типа телосложения, культуры движений.

В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности»
раскрываются способы самостоятельной организации и проведения оздоровительных форм
занятий физической культурой, приемы наблюдения за показателями собственного здоровья и
работоспособности, индивидуального контроля и регулирования физических нагрузок на занятиях
физическими упражнениями.
Вторая содержательная линия
- «Спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической
подготовкой» соотносится с интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется
направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и
двигательной подготовленности учащихся.
В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности с прикладноориентированной физической подготовкой» приводятся сведения об основах самостоятельной
подготовки учащихся к соревновательной деятельности, даются понятия тренировочного процесса
и тренировочного занятия, раскрываются общие представления о прикладно-ориентированной
физической подготовке и ее связи со спортивно-оздоровительной деятельностью.
Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной и
прикладно-ориентированной
физической
подготовкой»
дается
учебное
содержание,
ориентированное на повышение физической и технической подготовленности учащихся по
одному из базовых видов спорта, а также физические упражнения и комплексы, нацеленные на
физическую подготовку учащихся к предстоящей жизнедеятельности.
Отличительной особенностью этого раздела примерной программы, является
предоставление возможности учащимся осуществлять углубленную подготовку по одному из
базовых видов спорта.
Определение вида спорта устанавливается решением педагогического Совета
образовательного учреждения, исходя из интересов большинства учащихся, имеющихся в школе
спортивных традиций и квалифицированных учителей (тренеров), а также его популярности и
массовости в конкретном регионе.
Принимая решение об углубленном освоении одного из видов спорта, предусматривается и
соответствующее для этого увеличение объема часов (до 15%), который формируется за счет
его уменьшения по другим темам раздела «Спортивно-оздоровительной деятельности с
прикладно-ориентированной физической подготовкой».
В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности с прикладноориентированной физической подготовкой» приводятся практические умения, необходимые и
достаточные для организации и проведения самостоятельных оздоровительных тренировок в
режиме спортивной подготовки.
4. Цели обучения
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования
направлено на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных
возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях
физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания,
обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими
упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в
формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной

деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий
физическими упражнениями.
5. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных
способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для
учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:
В познавательной деятельности:
- определение существенных характеристик изучаемого объекта;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;
- формулирование полученных результатов.
В информационно-коммуникативной деятельности:
- поиск нужной информации по заданной теме;
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить
доказательства;
- владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и
правилам ведения диалога.
В рефлексивной деятельности:
- понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
- объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;
- владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.
6. Место учебного предмета
В учебном плане МАОУ СОШ №2 в соответствии с Федеральным базисным учебным
планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводится:
10 класс - 3 часа в неделю, 68 уроков в год.
11 класс - 3 часа в неделю, 66 уроков в год.
7. Результаты обучения
Результаты изучение курса «Физическая культура» приведены в разделе «Требования к
уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.
Рубрика «Знать/понимать» содержит требования, ориентированные главным образом на
воспроизведение усвоенного содержания.
В рубрику «Уметь» включены требования, основанные на более сложных видах
деятельности, в том числе творческой: объяснять, описывать, выявлять, сравнивать, решать
задачи, анализировать и оценивать, изучать, находить и критически оценивать информацию о
биологических объектах.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен
Знать и понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья,
профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими
упражнениями различной направленности.
Уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной
(лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы
упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных
способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической
культурой.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных силах Российской
Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в
массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и
профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Физическая культура и основы здорового образа жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании
здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении
профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры,
спорта, туризма, охраны здоровья (материал который подлежит изучению, но не включается в
требования к уровню подготовки выпускников).
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению
работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы
аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная
подготовка и требования безопасности.
Физкультурно-оздоровительная деятельность (С учетом медицинских показаний, уровня
физического развития, физической подготовленности и климатических условий региона.)
Оздоровительные системы физического воспитания.
Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений,
выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.
Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростносиловых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.
Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с
дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные
группы.
Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при
умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической
культуры; оздоровительная ходьба и бег.

Спортивно-оздоровительная деятельность
Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний
(тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным
комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО);
совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и
гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах);
в беге на короткие, средние и длинные дистанции;
прыжках в длину и высоту с разбега;
передвижениях на лыжах;
плавании;
совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных
играх (баскетболе, волейболе, футболе (мини-футболе));
технической и тактической подготовки в национальных видах спорта.
Прикладная физическая подготовка
Включает в себя:
приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств.
страховка.
полосы препятствий.
кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение
различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре;
плавание на груди, спине, боку с грузом в руке.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
с указание количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Содержание
учебного курса,
кол-во часов
Спринтерский
бег

Колво
часов
4ч

Прыжок в длину
с места

2ч

Метание мяча и
гранаты

2ч

11 класс
Виды учебной деятельности

Формы
контроля

Легкая атлетика и кроссовая подготовка (16ч)
Уметь: бегать в разном темпе, уметь переключиться для
достижения максимальной скорости; уметь бегать с
низкого старта
(30м,60м,100 м) Развитие
скоростных способностей
Уметь: бегать на ограниченном пространстве
Развитие координационных способностей
Уметь: - выполнять требования физической и
спортивной подготовки, определяемые
вступительными экзаменами в профильные
учреждения профессионального образования
Знать/понимать: технику прыжка в длину с места
в Уметь: прыгать в длину с места Развитие скоростно–
с силовых способностей
на

Зачеты
Бег на
результат
(30м.,60м.,
100м).
Челночный
бег 4x9м,
сек
Зачеты
Прыжок
длину
места
результат
Зачеты
Метание
мяча и
гранаты на
результат

Уметь: метать мяч на дальность с разбега
Уметь: метать гранату из различных положений на
дальность и в цель
Уметь: метать гранату на дальность
Развитие скоростно-силовых и координационных
способностей
Уметь использовать приобретённые знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для: подготовки к службе в Вооружённых Силах РФ, МВД
России, ФСБ России, МЧС России

Элементы
содержания
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И
ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ
Современные оздоровительные
системы физического воспитания, их
роль в формировании здорового образа
жизни, сохранении творческой
активности и
долголетия, предупреждении
профессиональных заболеваний и вредных
привычек, поддержании репродуктивной
функции.
Основы законодательства Российской
Федерации в области физической
культуры, спорта, туризма, охраны
здоровья. Оздоровительные мероприятия по
восстановлению организма и повышению
работоспособности: гимнастика при
занятиях умственной и физической
деятельностью; сеансы аутотренинга,
релаксации и самомассажа, банные
процедуры. Особенности
соревновательной деятельности в
массовых видах спорта; индивидуальная
подготовка и требования
8

Бег по
пересеченной
местности

8ч

Зачеты
Бег
(1000м.,3000
м.) на
результат

Футбол (минифутбол)

3ч

Зачеты

Висы и строевые
упражнения

2ч

Зачеты.
Выполнение
на результат

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20мин);
преодолевать препятствия
Развитие выносливости
Уметь использовать приобретённые знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для: повышения работоспособности, сохранения и
укрепления здоровья

Спортивные игры (3ч)
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации
тактико-технические действия
Техника и координационные способности
Уметь использовать приобретённые знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для: организации
и
проведения
индивидуального,
коллективного и семейного отдыха, участия в
массовых спортивных соревнованиях
Гимнастика (10ч)
Уметь: выполнять строевые приемы; подтягивание на
перекладине (юн), подтягивание на низкой перекладине
(дев); лазание по канату; отжиматься в упоре лёжа;

безопасности.
ФИЗКУЛЬТУРНО
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Индивидуально-ориентированные
Здоровьесберегающие
технологии: гимнастика при умственной и
физической
деятельности; комплексы упражнений
адаптивной физической культуры;
оздоровительные ходьба и бег.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Подготовка к соревновательной
деятельности и выполнению
видов
испытаний (тестов) и нормативов,
предусмотренных Всероссийским
физкультурно-спортивным комплексом
"Готов к
труду и обороне" (ГТО);
совершенствование техники упражнений в
беге на короткие, средние и длинные
дистанции; прыжках в длину и высоту с
разбега; оздоровительные ходьба и бег.
Совершенствование технических приемов
и командно-тактических действий в
спортивных играх (футболе, мини-футболе).

ФИЗКУЛЬТУРНООЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

подтягивани
е в висе на
высокой
перекладине
(юноши),
подтягивани
е в висе,
положение
лежа, на
низкой
перекладине
(девушки),
прыжки на
скакалке
Зачеты.
Зачет.
Комбинация
из
различных
элементов.
Зачет.
Опорный
прыжок
через козла
(дев.), через
коня (юн.)

Акробатические
упражнения,
опорный
прыжок

8ч

Баскетбол

6ч

Зачеты

Приемы

1ч

Зачет

выполнять подъём туловища за 1 мин из положения
лёжа (пресс), раз., прыжки на скакалке за 30 и 60сек.
Оздоровительные системы физического
воспитания. Ритмическая гимнастика:
индивидуально подобранные композиции из
Развитие силовых способностей и выносливости
Уметь использовать приобретённые знания и умения в упражнений, выполняемых с разной
практической деятельности и повседневной жизни для: - амплитудой, траекторией, ритмом, темпом,
подготовки к службе в Вооружённых Силах РФ, МВД пространственной точностью.
Аэробика: индивидуально подобранные
России, ФСБ России, МЧС России
композиции из дыхательных, силовых
и скоростно-силовых упражнений,
комплексы упражнений на растяжение и
напряжение мышц. Атлетическая
гимнастика: индивидуально подобранные
комплексы упражнений с дополнительным
отягощением локального и избирательного
Уметь: выполнять акробатические элементы программы воздействия на основные
мышечные группы. Индивидуальнов комбинации (5 элементов)
Уметь: выполнять индивидуально подобранные ориентированные Здоровьесберегающие
композиции ритмической и аэробной гимнастики, технологии: гимнастика при умственной и
физической деятельности;
комплексы атлетической гимнастики
комплексы упражнений адаптивной
физической культуры.

Спортивные игры (6ч)
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации
тактико-технические действия
Уметь использовать приобретённые знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для: организации
и
проведения
индивидуального,
коллективного и семейного отдыха, участия в
массовых спортивных соревнованиях
Элементы единоборств (1ч)
Знать: приемы самостраховки и уметь применять их на

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Подготовка к
соревновательной
деятельности.
Совершенствование технических приемов и
тактических действий в спортивных играх
ПРИКЛАДНАЯ

ФИЗИЧЕСКАЯ

самостраховки

практике

Передвижение
на лыжах

13ч

Зачеты
Контрольны
е нормативы
на
дистанцию
(1км., 2км.,
3км., 5км.)

Виды плаваний

1ч

Зачеты

Волейбол

2ч

Зачеты

Баскетбол

2ч

Зачеты

Футбол (мини
футбол)

2ч

Зачеты

Бег по
пересеченной
местности

6ч

Зачеты Бег
(2000м.,3000
м.) на
результат

Лыжная подготовка (13ч)
Уметь: технически владеть и уметь использовать
изученные лыжные ходы; преодолевать подъёмы,
спуски, повороты;
выполнять нормативы физической подготовки по
лыжным гонкам
Уметь: - выполнять соревновательные упражнения и
технико-тактические действия в избранном виде
спорта
Плавание (1ч)
Знать: виды плаваний. Уметь: выполнять упражнения в
плавании на груди, спине, боку с грузом в руках
Спортивные игры (6ч)
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации
тактико-технические действия
Уметь: - осуществлять судейство в избранном виде
спорта
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации
тактико-технические действия
Уметь: - осуществлять судейство в избранном виде
спорта
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации
тактико-технические действия
Уметь: - осуществлять судейство в избранном виде
спорта
Прикладная физическая подготовка (19ч)
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25мин);
преодолевать препятствия
Развитие выносливости
Уметь использовать приобретённые знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для: повышения работоспособности, сохранения и

ПОДГОТОВКА
Приемы защиты и самообороны
атлетических единоборств. Страховка.

из

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Подготовка к соревновательной
деятельности и выполнению видов
испытаний (тестов) и предусмотренных
Всероссийским физкультурно-спортивным
"Готов к труду и обороне" (ГТО);
совершенствование техники упражнений в
передвижениях на лыжах.
Техника упражнений в плавании на груди,
спине, боку с грузом в руке.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Подготовка к соревновательной
деятельности. Совершенствование
технических приемов и тактических
действий в спортивных играх

ПРИКЛАДНАЯ
ФИЗИЧЕСКАЯ
ПОДГОТОВКА
Полосы препятствий. Кросс по
пересеченной местности с элементами
спортивного ориентирования;
передвижение различными способами

Спринтерский
бег

3ч

Прыжок в длину
с разбега

2ч

Метание мяча и
гранаты

2ч

Прыжок в
высоту

1ч

Волейбол

Баскетбол

2ч

2ч

укрепления здоровья
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого
старта (30м, 60м,100 м)
Развитие скоростных способностей
Уметь: - выполнять требования физической и
спортивной
подготовки,
определяемые
вступительными
экзаменами
в
профильные
учреждения профессионального образования
Уметь: совершать прыжок в длину с разбега
в Развитие скоростно-силовых способностей
с
на

Зачеты Бег
на результат
(30м.,60м.,
100м).

Зачеты
Прыжок
длину
места
результат
Зачеты.
Метание
мяча и
гранаты на
результат

Зачеты
Зачеты

Зачеты

грузом на плечах по возвышающейся над
землей опоре;
Выполнение нормативов комплекса «Готов
к труду и обороне».

Уметь: метать мяч на дальность с разбега
Уметь: метать гранату из различных положений на
дальность и в цель
Уметь: метать гранату на дальность
Развитие скоростно-силовых и координационных
способностей
Уметь использовать приобретённые знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для: подготовки к службе в Вооружённых Силах РФ, МВД
России, ФСБ России, МЧС России
Уметь: прыгать в высоту до 9-11 шагов разбега
Спортивные игры (4ч)
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации
тактико-технические действия
Уметь: - осуществлять судейство в избранном виде
спорта
Уметь использовать приобретённые знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для: организации
и
проведения
индивидуального,
коллективного и семейного отдыха, участия в
массовых спортивных соревнованиях
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Подготовка к
соревновательной
деятельности. Совершенствование
технических приемов и команднотактических действий в спортивных играх

Лапта

1ч

Зачет

тактико-технические действия
Уметь: - осуществлять судейство в избранном виде
спорта
Уметь использовать приобретённые знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для: организации
и
проведения
индивидуального,
коллективного и семейного отдыха, участия в
массовых спортивных соревнованиях
Национальные виды спорта (1 ч)
Уметь: выбирать тактику ведения игры лапта
Совершенствование
тактической подготовки в национальных
видах спорта.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс
№
уро
ка

Наименование раздела

Кол-во
часов

Тема урока

Планируемая
учебная неделя

1 Четверть.
1
2
3
4

Легкая атлетика и кроссовая подготовка (21ч)
1. Инструктаж по ТБ. Специальные беговые упражнения
2. Финиширование. Бег на результат (30м)
3. Бег на результат (60м). Эстафетный бег
4. Челночный бег 4x9м, сек Бег на результат (100м)
Развитие скоростных способностей

Спринтерский бег

1 неделя
1 неделя
2 неделя
2 неделя

4ч
5

Прыжок в длину с
места

6

2ч

7

2ч

8
9
10
11
12
13
14
15
16

Метание мяча и
гранаты
6ч

Бег

Футбол (минифутбол)

Инструктаж по ТБ. Повторить технику прыжка в длину
с места. Челночный бег.
Развитие скоростно-силовых качеств
6. Прыжок в длину с места на результат.
7. Инструктаж по ТБ. Метание мяча на дальность с 5-6
беговых шагов; Метание гранаты из различных
положений
8. Метание гранаты на дальность. Развитие скоростносиловых качеств Инструктаж по ТБ. Бег (15мин)
9. Преодоление горизонтальных препятствий.
10. Бег (1000 м) на результат.
16. Бег (18мин).
17. Преодоление вертикальных препятствий прыжком.
19. Бег (15мин).
21. Бег (3000 м) на результат.
Спортивные игры (3ч)
22. Инструктаж по ТБ. Совершенствование техники ударов по
мячу и остановок мяча
24. Совершенствование техники перемещений и владением
5.

3 неделя
3 неделя
4 неделя

4 неделя
5 неделя
5неделя
6 неделя
6 неделя
7 неделя
7 неделя
8 неделя
8 неделя

Коррекция

2ч

мячом

2 Четверть.
1.

17

2.
18
19

3.

Висы и строевые
упражнения

4.
4ч

20

21
22
23
24
25

Акробатические
упражнения, опорный
прыжок

28

9 неделя
9 неделя
10 неделя
10 неделя

5. Инструктаж ТБ. Стойка на лопатках. Кувырок вперед

11 неделя

6. Кувырок назад (дев.), кувырок назад из стойки на руках (юн)
7. Длинный кувырок (дев.), длинный кувырок через
препятствие в 90 см. (юн.)
8. Комбинация из различных элементов
9. Зачет. Комбинация из различных элементов.
10. Зачет. Опорный прыжок через козла (дев.), через коня (юн.)

11 неделя
12 неделя
12 неделя
13 неделя
13 неделя

10ч

26

27

Гимнастика (16ч)
Инструктаж ТБ. Повороты в движении. ОРУ (с мячами);
прыжки на скакалке. Вис ноги углом
Подтягивание в висе на высокой перекладине (юноши),
подтягивание в висе, положение лежа на низкой
перекладине (девушки)
Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в
движении. ОРУ в движении. Вис ноги согнуты в коленях.
На результат подтягивание в висе на высокой перекладине
(юноши), подтягивание в висе, положение лежа , на низкой
перекладине (девушки); прыжки на скакалке за 30секунд и
за 60 секунд

Баскетбол

5ч

Спортивные игры (7ч)
11. Инструктаж ТБ. Совершенствование передвижений и
остановок игрока.
12. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый

14 неделя
14 неделя

прорыв (2*3)
13. Передачи мяча различными способами в движении
14. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции.
Быстрый прорыв (2*3) Зонная защита (2*3)
15. Передачи мяча различными способами в движении с
сопротивлением
Элементы единоборств (1ч)
16. Приемы самостраховки в единоборствах.

29
30
31

32

Элементы
единоборств

1ч.

1.

33

2.

34
35
36

3.
4.

Лыжная подготовка

37

5.
6.

38
39
40
41
42
43
44
45

13ч

7.

3 Четверть.
Лыжная подготовка (20 ч).
Инструктаж ТБ. Видеоурок.
Повторение техники лыжных ходов (классический ход).
Закрепление техники передвижения попеременным
двухшажным ходом, дистанция
(2 км.)
Спуски со склонов с поворотами, с торможением
Контрольный норматив на дистанции (1 км.) Переход с
попеременно двухшажного классического хода на
одновременный
Закрепление техники попеременного двухшажного хода
Закрепление техники одновременного одношажного
классического хода. Прохождение дистанции (5 км.)
Контрольный норматив на дистанции (2 км.)

Закрепление техники одновременного двухшажного
конькового хода
9. Тактические действия в гонке. Прохождение дистанции (4,6
км.)
10. Передвижение одновременно двухшажным коньковым ходом
на разной скорости
11. Контрольный норматив на дистанции (3 км.)
12. Совершенствование спусков и подъемов
13. Контрольный норматив на дистанции (5км.)
Плавание(1ч)
8.

15 неделя
15 неделя
16 неделя
16 неделя

17 неделя
17 неделя
18 неделя
18 неделя
19 неделя
19 неделя
20 неделя
20 неделя
21 неделя
21 неделя
22 неделя
22 неделя
23 неделя

46
47

Плавание
Волейбол

1ч.

2ч

48
49

50

Баскетбол
Футбол (минифутбол)

1ч
1ч

14. Виды плавания. Теория.
Спортивные игры (6ч)
22. Инструктаж ТБ. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой
места
23 . Верхняя передача мяча в прыжке Учебная игра
24. Инструктаж ТБ. Передачи мяча различными способами на
месте и в движении; Ведение мяча; Бросок мяча одной и двумя
руками. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок

23 неделя

26. Совершенствование тактики игры Совершенствование техники
ведения мяча

25 неделя

24 неделя
24 неделя
25 неделя

4 Четверть.
51
52

Бег по пересеченной
местности

6ч

53
54
55
56
57

Спринтерский бег

3ч

58
59
60

Прыжок в длину с
разбега

2ч

61
62
63
64

Метание мяча и
гранаты

3ч

Прикладная физическая подготовка (22ч).
1. Инструктаж по ТБ. Бег (17мин)
2. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег (18мин).
Бег под гору.
4. Бег (19мин).
5. Бег (2000 м) на результат.
7. Бег (25мин).
9. Бег (3000 м) на результат
10. Инструктаж по ТБ. Специальные беговые упражнения.
Челночный бег
12. Финиширование. Бег на результат (60м)
13. Бег на результат (100м). Развитие скоростных способностей
14. Инструктаж по ТБ. Прыжок в длину до 13-15 шагов разбега.
Подготовка к разбегу и отталкиванию. Использование способа
прыжка «Ножницы»
17.Инструктаж по ТБ. Метание мяча на дальность с 5-6 беговых
шагов
18. Метание гранаты. Челночный бег
19. Метание гранаты на дальность. Развитие скоростно-силовых
качеств
21. Подготовительные упражнения для прыжка в высоту

26 неделя
26 неделя
27 неделя
27 неделя
28 неделя
28 неделя
29 неделя
29 неделя
30 неделя
30 неделя

31 неделя
31 неделя
32 неделя
32 неделя

65
66
67
68

Волейбол
3ч

Национальные виды
спорта

1ч

Спортивные игры (4ч.)
24. Инструктаж ТБ. Групповое блокирование
25. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра
27. Нападение против зонной защиты Учебная игра
Национальные виды спорта (1ч)
28. Учебная игра в «Лапту»

33 неделя
33 неделя
34 неделя
34 неделя

Нормативы по физкультуре 10 класс
Упражнения, 10 класс
Челночный бег 4×9 м, сек
Бег 30 м, с
Бег 60 м,с
Бег 100 м, с
Бег 2 км, мин
Бег 3 км метров, мин
Бег на лыжах 1 км, мин
Бег на лыжах 2 км, мин
Бег на лыжах 3 км, мин
Бег на лыжах 5 км, мин
Прыжки в длину с места, см
Подтягивание на перекладине
Подъем переворотом в упор на высокой
перекладине
Отжимания в упоре лежа
Сгибание и разгибание рук в упоре на
брусьях, раз
Лазание по канату без помощи ног, м
Наклон вперед из положения сидя
Подъем туловища за 1 мин из положения
лежа (прес), раз
Прыжки на скакалке, за 25 секунд

Мальчики
5
4
3
9,3
9,7
10,2
4,7
5,2
5,7
8,2
8,6
9,0
14,4 14,8 15,5
12,40
4,40
10,30
14,40
26,00
220
12
3

13,30
5,00
10,50
15,10
27,00
210
10
2

32
10

27
7

22
4

5
14
52

4
12
47

65

60

Девочки
5
4
3
9,7
10,1 10,8
5,4
5,8
6,2
9,7
10,0 10,4
16,5 17,2 18,2
10,20 11,15 12,10

14,30
5,30 6,00 6,30 7,10
11,20 12,15 13,00 13,40
16,00 18,30 19,30 21,00
29,00 без учета времени
190
185
170
160
7
1
20

15

10

3
7
42

22
40

18
35

13
30

50

75

70

60

Нормативы по физкультуре за 11 класс
Упражнения, 11 класс
Челночный бег 4×9 м, сек
Бег 30 м, с
Бег 60 м, с
Бег 100 м, с
Бег 2 км, мин
Бег 3 км метров, мин
Бег на лыжах 1 км, мин
Бег на лыжах 2 км, мин
Бег на лыжах 3 км, мин
Бег на лыжах 5 км, мин
Бег на лыжах 10 км, мин
Прыжки в длину с места, см
Подтягивание на перекладине
Подъем переворотом в упор на высокой
перекладине
Отжимания в упоре лежа
Наклон вперед из
положения сидя, см
Сгибание и разгибание рук в упоре на
брусьях, раз
Наклон вперед из положения сидя
Подъем туловища за 1 мин из положения
лежа (прес), раз
Прыжки на скакалке, за 30 секунд
Прыжки на скакалке, за 60 секунд

Мальчики
5
4
3
9,2
9,6
10,1
4,4
4,7
5,1
8,2
8,4
8,8
13,8 14,2 15,0

Девочки
5
4
3
9,8
10,2 11,0
5,0
5,3
5,7
9,6
10,0 10,4
16,2 17,0 18,0
10,00 11,10 12,20

12,20 13,00 14,00
4,30 4,50 5,20 5,45 6,15 7,00
10,20 10,40 11,10 12,00 12,45 13,30
14,30 15,00 15,50 18,00 19,00 20,00
25,00 26,00 28,00 без учета времени
без учета времени
230
220
200
185
170
155
14
11
8
4
3
2
32
15

27
13

22
8

20
24

15
20

10
13

12

10

7

14
55

12
49

7
45

22
42

18
36

13
30

70
130

65
125

55
120

80
133

75
110

65
70


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».