школа Олимпиадника 2 кл

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

Рабочая программа курса
внеурочной деятельности
«Школа олимпиадника»
(для 2 классов образовательных организаций)

Составитель:
Беренкова О.В, учитель нач классов

Г.Кировград
2023-2024 уч год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школа олимпиадника» в
начальной школе составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной
образовательной программы начального общего образования и на основе уже имеющихся
программ: «Курса развития мыслительных способностей учащихся начальной школы А.З.
Зака «Интеллектика» (Москва: Интеллект-Центр, 2013), факультатива «Занимательная
грамматика» Кочурова Е.Э. (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/
под ред. Н. Ф. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2013.), курса «Юным умникам и
умницам» автора О.А. Холодовой (Холодова О.А. Юным умникам и умницам. Программа
курса «РПС». – М.: Москва РОСТ, 2012).
Место курса в учебном плане.
Программа рассчитана на 34 часа в год, продолжительность занятия 40 минут.
Цель программы: формирование логического мышления посредством освоения основ
содержания математической деятельности.
Задачи:
Способствовать воспитанию интерес к предмету через занимательные упражнения;
Расширять кругозор обучающихся в различных областях элементарной
математики;
Развивать коммуникативные умения младших школьников с применением
коллективных форм организации занятий и использованием современных средств
обучения;
Способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий,
Формировать элементы логической и алгоритмической грамотности;
Научить анализировать представленный объект невысокой степени сложности,
мысленно расчленяя его на основные составные части, уметь делать доступные выводы и
обобщения, обосновывать собственные мысли;
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Отличительные особенности программы курса «Школа олимпиадника» в том, что в
нее включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и
задания исследовательского характера. В структуру программы входит теоретический
блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания
способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления,
памяти, математической речи, внимания; умению создавать математические проекты,
анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Закономерности (6 ч)
Использование ритма при составлении закономерности по форме, размеру, цвету,
количеству.
Геометрия (6 ч)
Углы. Многоугольники. Многогранники. Применяются сформированные в первом классе
представления о линиях, поверхностях и точках для выполнения различных заданий с
геометрическими фигурами: кривая, прямая, луч, ломаная. Уточняются представления об
угле, многоугольнике; при знакомстве второклассников с многоугольниками

используются их представления о поверхности; продолжается работа по формированию
умения читать графическую информацию, дифференцировать видимые и невидимые
линии (с использованием конструктора ТИКО).
Комбинаторика, логика, нестандартные задачи (16 ч)
Задания на развитие мышления, памяти, логического рассуждения. Решение
нетрадиционных задач путём сравнения исходных данных и рассуждений. Олимпиада.
Математические игры (6 ч)
Правила решения ребусов; разгадывание ребусов на основе знания правил.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ОЛИМПИАДНИКА» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану и самостоятельно
составленному плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от учителя и из других источников
информации.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,
плоские и объемные геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем, таблиц, графиков, диаграмм);
находить и формулировать решение задачи с помощью простейших
моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.

Тематические
блоки, темы

Закономерности

Геометрия

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
34 часа
Номер и тема урока
Количество
Форма
Электронные (цифровые)
часов
проведения
образовательные ресурсы
занятий (для
курсов
внеурочной
деятельности)
1.Магические квадраты сложения
Работа в
6
ИНФОУРОК
группах.
https://infourok.ru
2.Магические квадраты вычитания
Работа в группах УЧИ.РУ
https://uchi.ru
КОПИЛКА УРОКОВ
3.Головоломки с неповторяющимися цифрами
КСО
https://kopilkaurokov.ru/
4-5.Поиск закономерностей.

Исследование

6.Примеры с зашифрованным словом

Исследование

7.Страна Геометрия
8.Преобразование фигур
плоскости
9.Город Четырехугольников

6
на

10.Диагональ четырехугольника
11.Соединение и пересечение
фигур

Интернет
занятие
Игра с ТИКО
конструктором
Игра с ТИКО
конструктором
Игра с ТИКО
конструктором
Игра с ТИКО
конструктором

ИНФОУРОК
https://infourok.ru
УЧИ.РУ
https://uchi.ru
КОПИЛКА УРОКОВ
https://kopilkaurokov.ru/

12.Симметрия фигур
Комбинаторика

4

Игра с ТИКО
конструктором
КСО

13-16.Решение комбинаторных задач

Логика

17.Логический ряд чисел

6

Групповая
работа
Групповая
работа
Групповая
работа
Мастер класс

6

Выпуск газет.

18-20.Логические задачи
21.Познавательные математические цепочки
22.Задачи повышенной сложности
Нестандартные
задачи

23.Нетрадиционные задачи
24.Старинные задачи.

25.Задачи, решаемые с конца

Поиск
информации в
интернете
Мастер класс

26.Оригинальные задачи

Мастер класс

27.Задачи со сказочным сюжетом

Мастер класс

ИНФОУРОК
https://infourok.ru
УЧИ.РУ
https://uchi.ru
КОПИЛКА УРОКОВ
https://kopilkaurokov.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru
УЧИ.РУ
https://uchi.ru
КОПИЛКА УРОКОВ
https://kopilkaurokov.ru/

ИНФОУРОК
https://infourok.ru
УЧИ.РУ
https://uchi.ru
КОПИЛКА УРОКОВ
https://kopilkaurokov.ru/

28.Решение олимпиадных задач

Математические
игры

29.Праздник числа

6

Участие в
дистанционной
олимпиаде
Театрализация

30.Числовые ребусы

Работа в паре

31.Математическая тропинка

Конкурс

32.Зашифрованные примеры

Работа в парах

33.Загадки палочек

Дидактическая
игра.
Театрализация

34.В стране занимательной математики
Итого

34

ИНФОУРОК
https://infourok.ru
УЧИ.РУ
https://uchi.ru
КОПИЛКА УРОКОВ
https://kopilkaurokov.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».