Учусь создавать проект 1 кл

Пояснительная записка
Рабочая
программа
по внеурочной деятельности (научнопознавательная направленность), курса «Учусь создавать проект» для 1
класса составлена на основе ФГОС НОО и авторской программы
обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И. Сизовой и
Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект».
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности
младших школьников по научно-познавательному направлению и
направлена на формирование готовности и способности, обучающихся к
саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию,
ценностного отношения к знаниям.
В связи с необходимостью перехода от традиционного образования к
образованию инновационному, реализующему общий принцип развития
младшего школьника, возникает необходимость перехода на новые формы и
методы обучения с использованием новых учебников и учебных пособий.
Приоритетной целью образования в современной школе становится
развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим
миром, к самообразованию и саморазвитию.
Цель
курса: развитие личности и создание основ творческого
потенциала учащихся.
Задачи курса:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями
партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям,
сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и
управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и
рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать
деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать
решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5.

Формирование

умения

работать

с

информацией

(сбор,

систематизация, хранение, использование).
Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого
ребенка нужно использовать новые образовательные педагогические и
информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в
активный познавательные

процесс. К

таким

технологиям

относится

проектная технология. Появилась острая необходимость в создании рабочей
тетради для младших школьников, занимающихся проектной деятельностью.
Созданные рабочие тетради «Учусь создавать проект» способствуют
развитию творческих способностей и активности учащихся, формированию
проектного мировоззрения и мышления и разностороннему развитию
личности.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми.
ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе
технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской
деятельности определены как одно из условий реализации основной
образовательной программы начального общего образования. Современные
развивающие программы начального образования включают проектную
деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической
значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и
исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации
научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и
т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время
компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Особенностью

данной

программы

является

реализация

педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться
– самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом
качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:


непрерывность дополнительного образования как механизма

полноты и целостности образования в целом;


развития

индивидуальности

каждого

ребенка

в

процессе

социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;


системность организации учебно-воспитательного процесса;



раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Цель программы: приобщение младших школьников к
исследовательской деятельности; создание условий, способствующих
развитию исследовательских умений; приобретение знаний о ситуациях
межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой
работы; о способах самопознания; о способах нахождения и обработки
информации.
Задачи:
•

развитие творческой исследовательской активности;

•
формирование учащихся способности к организации
исследовательской деятельности;
•
стимулирование интереса младших школьников к знаниям в
разных областях современной науки, поддержка стремления ребёнка к
самостоятельному изучению окружающего мира;
•
формирование коммуникативной компетентности в
сотрудничестве, развитие умения самостоятельно и совместно принимать
решения (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями
партнеров по совместной деятельности), создание ситуаций комфортного
межличностного взаимодействия;
•
формирование позитивной самооценки и взаимоуважения,
социально адекватных способов поведения;

•
развитие психофизиологических способностей ребёнка: памяти,
мышления, творческого воображения.
Принципы и подходы к формированию программы.
Особенностью данной программы является комплексный подход в
системе образования учащихся.
Психолого-педагогические принципы
Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в
виде системы психолого-педагогических принципов:
а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности,
принцип развития, принцип психологической комфортности).
б) Культурно-ориентированные принципы (принцип целостности
содержания
образования,
принцип
систематичности,
принцип
ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).
в) Деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения
деятельности, принцип управляемого перехода от совместной учебнопознавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика)
Педагогическая целесообразность проектной технологии
Сфера применения проектной технологии велика – от процесса
обучения до воспитания, формирования личности ребенка.
Сущность проектной технологии заключается в стимулировании
интереса учащихся к определенным проблемам, решение которых
предполагает владение (и приобретение в ходе работы) определенной
суммой знаний и практическое применение имеющихся и приобретенных
знаний в ходе содержания проектной деятельности. Таким образом, данный
метод позволяет реально соединить академические знания с практическим
опытом их применения.
Освоение
определенных
закономерностей
исследовательской
проектной работы действительно можно начинать уже в начальной школе.
Ученики, которые получают опыт такой работы в начальной школе, гораздо
проще встраиваются в систему проектной деятельности основного звена
школы.
Надо сказать, что у младших школьников, может быть, даже больше,
чем у учащихся основного звена школы, выражен мотив для работы над
проектами, так как ребенок этого возраста активно стремится самостоятельно

исследовать окружающий его мир. Задача взрослых – поддержать детскую
любознательность, не пресекать активность ребенка многочисленными
запретами, тогда с возрастом естественная познавательная потребность
ребенка станет основой его успешного обучения в школе. Проектная
деятельность – хороший механизм для реализации этой потребности
непосредственно в учебной работе.
Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих
и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности
для детей.
Каждое занятие поможет детям шагать по ступенькам создания
собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом
построения проекта и с правилами публичного выступления перед
независимой аудиторией, помогут расширить кругозор и обогатить их
словарный запас новыми понятиями из мира проекта.
Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой
имеются следующие рубрики:
1.

2.

3.

4.

5.

Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим
проектантам узнать о своем сверстнике, который создавал свой
проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего
именно эти «минутки» вдохновляют ребенка на начало своего
исследования.
Практические занятия «Играем в ученых» переносят детей в мир
опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать
над каким-либо проектом или занятием, дети пытаются внести в
него свои размышления, а часто и дополнительные решения.
Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении,
сложившихся проблем у ребенка на данном этапе и является
ненавязчивой подсказкой.
Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть
элементами
рефлексии,
которые
будут
способствовать
формированию самоуважения и позитивной самооценки автора
проекта.
Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику,
любознательность, память и способность к восприятию.
На занятиях используются здоровьесберегающие технологии:
зарядка для глаз, физические, музыкальные разминки.

Курс включает 137 часов по 1 занятию в неделю. 33 занятия в 1-м
классе и 34 занятия–во 2 и 3 классах и резервные занятия «Советы на лето от
Мудрого дельфина».

Планируемые результаты
Ученик получит возможность научиться:


видеть проблемы;



ставить вопросы;



выдвигать гипотезы;



давать определение понятиям;



классифицировать;



наблюдать;



проводить эксперименты;



делать умозаключения и выводы;



структурировать материал;



готовить тексты собственных докладов;



объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников
могут быть сформированы следующие способности:


Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное –

почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);


Целеполагать (ставить и удерживать цели);



Планировать (составлять план своей деятельности);



Моделировать (представлять способ действия в виде модели-

схемы, выделяя все существенное и главное);


Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения

задачи;

задачи,

Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении
отстаивать свою позицию,

принимать или аргументировано

отклонять точки зрения других).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ПРОГРАММЫ КУРСА

Личностные универсальные учебные действия:
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской
деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на
анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание
предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности проектноисследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости
проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании
познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки
деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
-устойчивого интереса к новым способам познания;
-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской
деятельности;
-морального сознания, способности к решению моральных проблем на
основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в
поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку своей работы;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных
ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в
незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного
исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в

открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом
пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных
задач и представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной формах;
-ориентироваться
на
разные
способы
решения
познавательных
исследовательских задач;
-владеть основами смыслового чтения текста;
-анализировать объекты, выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте;
-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии;
-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение,
эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать
умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с
исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие,
обусловленность,
зависимость,
различие,
сходство,
общность,
совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном
процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
-допускать существование различных точек зрения;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
-владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров
при выработке общего решения в совместной деятельности;
-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать
партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в
общении и взаимодействии;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности.
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый
уровень
результатов
(1 класс)
предполагает
приобретение
первоклассниками
новых знаний, опыта
решения
проектных
задач по различным
направлениям.
Результат выражается в
понимании детьми сути
проектной деятельности,
умении поэтапно решать
проектные задачи.

Второй
уровень
результатов
(2-3 класс)
предполагает
позитивное отношение
детей
к
базовым
ценностям общества, в
частности
к
образованию
и
самообразованию.
Результат проявляется в
активном
использовании
школьниками
метода
проектов,
самостоятельном
выборе тем (подтем)
проекта, приобретении
опыта самостоятельного
поиска, систематизации
и
оформлении
интересующей
информации.

Третий
уровень
результатов
(4 класс)
предполагает получение
школьниками
самостоятельного
социального
опыта.
Проявляется в участии
школьников
в
реализации социальных
проектов
по
самостоятельно
выбранному
направлению.
Итоги
реализации
программы могут быть
представлены
через
презентации проектов,
участие в конкурсах и
олимпиадах по разным
направлениям,
выставки, конференции,
фестивали, чемпионаты
и пр.

Требования к уровню подготовки обучающихся.
Ожидаемые результаты освоения программы 1 класса.

Обучающийся будет знать:
• основы проведения исследовательской работы;
• что такое мини – проект и творческий проект;
• методы исследования: наблюдение, опыт;
• способы поиска необходимой для исследования информации;
• правила сотрудничества в процессе исследования;
• основные логические операции, их отличительные особенности;
• правила успешной презентации работы.
Обучающийся будет уметь:
• определять круг вопросов и проблем при выполнении
исследовательской работы;
• подбирать материал, необходимый для исследования;
• оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других;
• сотрудничать в процессе проектной деятельности, оказывать помощь
товарищам и принимать помощь других участников процесса, адекватно
выбирать и оценивать свою роль в коллективной работе.
Способы проверки результатов освоения программы.
В качестве подведения итогов, результатов освоения данной
программы, могут быть организованы следующие мероприятия:
• выставки творческих работ учащихся;
• мини – конференции по защите исследовательских проектов;
Содержание курса.
33 часа 1 класс
Тренинг 16ч
Кто я? Моя семья. Чем я больше всего хочу заниматься. Хобби. О чем
я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. Как собирать
материал? Твои помощники. Этап. Повторение. Давай вспомним. Проблема.
Решение проблемы. Гипотеза. Предположение. Играем в предположения.
Цель проекта. Задача проекта. Выбор нужной информации. Интересные
люди твои помощники. Продукт проекта. Виды продукта. Макет. Повторение
пройденных проектных понятий.
Исследовательская практика 11ч.
Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Минисообщение. Семиминутное выступление. Выступление перед знакомой
аудиторией. Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это
интересно. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по
теме проекта.
Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. Повторение.
Давай вспомним. Игра в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно.
Получение электричества с помощью волос. Поилка для цветов.
Мониторинг 6ч.

Тест «Чему я научился?» Памятка для учащегося практиканта. Твои
впечатления от работы над проектом. Пожелание будущим проектантам.
Твои советы им.
Советы на лето от Мудрого Дельфина.

Календарно-тематическое планирование курса «Учусь создавать проект» для 1 класса
Дата

Тема, тип урока

Элемент содержания

Планируемые результаты

№
п/п

план

факт

научится

01.09

Кто я? Моя семья

Сформировать у учащихся
представление о семье, как о
группе родственников,
живущих вместе

различать понятия «семья»,
«школьная семья», «семейство
растений», «семейство
животных»

2

08.09

Чем я люблю
заниматься. Хобби

определять общность и
различие интересов, увлечений
мальчиков, девочек

3

15.09

О чем я больше
всего хочу
рассказать. Выбор
темы проекта

22.09

Как собирать
материал?

Познакомить с понятием
«хобби»- увлечение,
любимое занятие на досуге.
Уточнить виды детских
увлечений
Определение, выбор
сообщения, которым хотел
бы поделиться с друзьями,
рассказать о чем-то
интересном. Изложить
краткое содержание
сообщения. Познакомить с
понятием «проект»
Поиск интересного
материала по теме

1

4

получит возможность научиться

излагать краткое содержание.
Определять тему, главную
мысль своего сообщения

уважать и ценить всех членов семьи,
заботиться о них, испытывать
чувство гордости за семью,
ориентироваться на моральные
нормы и их выполнение
проявлять интерес к новым видам
деятельности, способствующим
становлению всесторонней духовнонравственной личности, с качествами
современного делового человека
самостоятельно осуществлять выбор
действий. Правильно формулировать
название темы проекта

осваивать правила
планирования, собирать

организовывать планомерно,
поэтапно работу по созданию своего

Твои помощники.
Этап

5

29.09

Повторение. Давай
вспомним

6

06.10

Проблема

7

13.10

Проблема. Решение
проблемы

8

20.10

Гипотеза.
Предположение

9

27.10

Гипотеза. Играем в
предположения

выбранного проекта.
Знакомство с понятиями
«этап проекта»,
«помощник». Привлечение
помощников: книги, друзья,
родители, Интернет, фильмы
Повторение основных
проектных понятий: хобби,
тема, этап, помощник
Познакомить с понятием
«проблема» -сложный
вопрос, задача, требующая
решения, исследования
Определить проблему и
найти пути её решения,
выход из создавшейся
проблемы
Понятие «гипотеза» предположение для
объяснения каких-нибудь
явлений. Предположениедогадка, предварительное
соображение или план
Гипотеза нужна для решения
любой задачи. Чтение
предложенного текста про
чижа, который жил у Вари

интересный материал по теме
проекта, правильно выбирать
себе помощников в работе

проекта, рационально использовать
полученную от «помощников»
информацию, уметь вносить
необходимые дополнения и
изменения в план действий

закреплять основные проектные
понятия

самостоятельно определять тему
проекта, этапы работы, выбирать
«помощников»
выявлять, идентифицировать
проблему, самостоятельно создавать
алгоритм деятельности для её
решения
находить пути выхода из
создавшейся ситуации, использовать
имеющуюся информацию для
решения проблемы

разбираться в возникших
трудностях, предлагать свои
варианты решения проблемы
обозначить возникшую
проблему, предложить алгоритм
действий для решения
проблемы. Уметь выполнять
творческие задания.
придумывать свою гипотезу
превращения головастика в
лягушку, высказывать свои
предположения по этому поводу

знать значение слова
«гипотеза», уметь отвечать на
вопросы по предложенному
тексту и продолжить мысль
«Что будет, если…»

достаточно полно выражать свои
мысли для объяснения своих
предположений, предлагать
различные варианты для объяснения
своих гипотез
самостоятельно выдвигать свою
гипотезу в учебном материале и
делать выводы.

10

10.11

Цель проекта

11

17.11

Задача проекта

12

24.11

Выбор нужной
информации

13

01.12

Интересные люди –
твои помощники

14

08.12

Продукт проекта

15

15.12

Виды продукта.
Макет

Понятие «цель» - твое
стремление, то, что надо,
желательно осуществить.
Определение цели,
поставленной Варей по
рассказу
Понятие «задача проекта» достижение цели с помощью
постановки задач к проекту.
Разбор на примере проекта
Игната
Значения слов
«информация», «основная
мысль». Выбор информации,
которая нужна для проекта,
является самой главной,
важной
Выбор «помощников» для
сбора информации по теме
проекта. Нахождение на
рисунке «слова-помощника»

определять значение слова
«цель», узнать, какие цели
поставлены персонажами
английской народной сказки

самостоятельно выделять, понимать,
осмысливать и формулировать
учебную цель

выяснять, для чего нужны
задачи, правильно
формулировать вопросы «Как я
это сделаю?»

самостоятельно ставить вопросы,
определяющие задачи проекта

выбирать необходимую
информацию из обилия
собранного материала (на
примере предложенного текста)

применять методы информационного
поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств, выделять
наиболее важную информацию по
теме своего проекта

правильно выбирать
предприятие, интересных
людей, которые могут
рассказать о своем продукте
производства; использовать
справочную литературу
Понятие «продукт проекта»
изготавливать самостоятельно
(аппликация, рисунок, макет, или с помощью взрослых
оригами, мозаика и т.д).
планируемый продукт своего
проекта
Понятие «макет». Виды
ставить перед собой задачи по
продукта. Составление плана осуществлению продукта,

самостоятельно планировать свои
действия в соответствии с
поставленной задачей, уметь ставить
вопросы для инициативного
сотрудничества в поиске и сборе
информации
самостоятельно добывать
необходимые знания и с их по
мощью выполнять конкретную
работу, решать творческие задачи
самостоятельно конструировать свои
знания в процессе работы по

Повторение
пройденных
проектных понятий
Визитка. Как
правильно
составить визитку к
проекту

16

22.12

1718

12.01
19.01

19-

26.01

Мини-сообщение.

20

26.01

Семиминутное
выступление

21

16.02

Выступление перед
знакомой
аудиторией

22

16.02

Играем в ученых.
Окрашивание
цветка в разные
цвета. Это
интересно

работы по изготовлению
макета домика из плотной
бумаги
Понятия «проблема»,
«гипотеза», «помощник»,
«макет» и т.д.
Понятие «визитка» или
«визитная карточка».
Правила оформления
визитки - титульный лист,
цели и задачи проекта,
выводы, справочная
литература
Понятие «мини-сообщение»,
как краткое изложение
основного содержания
проекта.
Составление выступления на
7 мин.
Прослушивание
выступлений проектантов,
заполнение таблицы
пожеланий им.
Практическое занятие в
классной лаборатории

планировать этапы работы по
изготовлению макета

изготовлению макета

закрепить пройденные
проектные понятия

понимать значения проектных
понятий, использовать их в
свободной речи
реализовать на практике полученные
знания, ставить перед собой цели и
задачи, делать выводы, пользуясь
помощью взрослых и справочной
литературы, Интернета

уметь поэтапно распределять
план работы по составлению
визитки к проекту

кратко излагать основное
содержание проекта, выделяя
главное.
Контролировать время
выступления, укладываться в
регламент
составлять устный рассказ о
своем проекте, сообщая свои
знания по теме проекта
проводить опыты по
окрашиванию цветка в разные
цвета, придумывать рассказы о
приключениях цветка

самостоятельно или с помощью
взрослых отбирать информацию по
составлению своего выступления,
принимать решения для его
реализации

получать опыт выступления перед
аудиторий, готовить к защите и
защищать небольшие проекты по
заданной теме
решать творческие задачи,
обмениваться мнениями,
впечатлениями

23

01.03

Подготовка ответов
на предполагаемые
вопросы «из зала»
по теме проекта

24

15.03

Пробные
выступления перед
незнакомой
аудиторией.
Повторение. Давай
вспомним

25

22.03

26

05.04

27

12.04

28

19.04

Играем в ученых.
«Мобильные
телефоны». Это
интересно
Играем в ученых.
Получение
электричества с
помощью волос.
Это интересно
Играем в ученых.
Поилка для цветов.
Это интересно
Тест «Чему я
научился?»

Учить, как подготовиться
отвечать на вопросы по теме
проекта; выбрать
правильные варианты из
предложенных ответов.
Познакомить с
фразеологизмами
Учить построить грамотно
свою речь для успешного
выступления

изучать большой объем
справочного материала для
ответов на вопросы по заданной
теме; понимать значение
фразеологизмов «поймать черта
за хвост», «зажимать в кулак»,
«остаться с носом» и т.д.
выступать перед незнакомой
аудиторией, уметь справляться с
волнением

Повторение основных этапов Закрепление знаний,
проектной деятельности
полученных на предыдущих
занятиях
Практическое занятие в
классной лаборатории по
изготовлению «мобильных
знакомиться с проведением
телефонов»
опытов по изготовлению
«мобильных устройств»,
Практическое занятие в
получать электричество с
классной лаборатории по
помощью волос, готовить
получению электричества с
поилку для цветов, оценивать
помощью волос
свои работы
Практическое занятие в
классной лаборатории по
устройству поилки для
цветов.
Строить речевое
давать оценку своей
высказывание в устной
деятельности с помощью

получать энциклопедические знания,
использовать советы Мудрого
дельфина для выступления

развивать волевые качества,
проводить рефлексию своей
деятельности
Усваивать способы итогового,
пошагового контроля

получать практические навыки
проведения опытов

осуществлять рефлексию способов и
условий действия, контроль и оценку

29

26.04

30

03.05

31

10.05

3233

17.05
24.05

Памятка для
учащегосяпроектанта
Твои впечатления от
работы над
проектом
Пожелания
будущим
проектантам. Твои
советы им.
Советы на лето от
Мудрого Дельфина

форме, уметь отвечать на
вопросы теста
Выучить памятку для
проектанта
Выразить свои впечатления
от работы над проектом
Выразить 5 пожеланий
будущим проектантам

Изучить советы на лето от
Мудрого дельфина

учителя
строить свою деятельность по
предложенному плану

процесса и результатов деятельности

самостоятельно создавать алгоритм
действий при решении проблем
творческого и поискового характера
находить ответы на вопросы,
самостоятельно высказывать свои
используя свой жизненный опыт эмоции и давать оценку своей
деятельности
уметь обозначить главные
проявлять доброжелательное
задачи для успешного
внимание к сверстникам,
осуществления намеченной
ориентироваться на моральные
цели
нормы поведения
применять в своей деятельности учитывать предложенные ориентиры
предложенные способы для
действия и прогнозировать
успешного решения
результаты своей творческой
поставленных задач
деятельности

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для учителя: Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»:
Методические пособия для 1-4 классов. – М.: Издательство РОСТ, 2012. –
119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем,
создаём/
Дополнительная литература для учителя:
1.

Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения:

Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор.
Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.
2.

Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе

[Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с.
3.

Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших

школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 –
119с.
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной
школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В.
Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.:
Просвещение, 2100. – 152с.
5. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. –
М.: «Народное образование». - 2000, №7
Для обучающихся: Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать
проект»: Рабочие тетради для 1-4-х классов. – М.: Издательство РОСТ,
2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем,
проектируем, создаём/
Дополнительная литература для обучающихся:
1.

Большая Детская энциклопедия. Русский язык . Учебное пособие:

«Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2007.- 159с.
2.

Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2010/ 2010 / RUS / PC
Электронные ресурсы:

1.

Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс]

http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html
(09.03.11)
2.

Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс]

http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».