Планируемые результаты основания учебного предмета Предметные: воспринимать и анализировать сообщения, тексты, овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций. Обучающийся научится: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; • строить сообщения в устной и письменной форме; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; Обучающийся получит возможность научиться: • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет. • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Личностные Будут сформированы умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; учиться контролировать свою речь и поступки Умения учиться самостоятельно решать проблемы в общении Ученик получит возможность сформировать Умение продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; научится анализировать собственные личностные качества иметь представление о самооценке адекватно воспринимать оценку учителя формулировать своё собственное мнение и позицию учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге. Метапредметные результаты извлекать необходимую информацию из текста осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми соотносить результат с целью и оценивать его. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять обогатить представление о собственных возможностях и способностях учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии учиться толерантному отношению к другому мнению осознавать необходимость признания и уважения прав других людей «Тропинка к своему Я» изучается в 3 классеодин час в неделю (34 ч в год). Формы работы: фронтальная, парная,групповая,индивидуальная. Формы проведения занятий: тесты, проблемные ситуации, беседы, дискуссии, игры. Содержание программы Я – фантазер. 8 часов. Темы нацелены на помощь детям в осознании ценности умения фантазировать, развивать креативные способности. Я – третьеклассник. Как я изменился за лето? Мой любимый герой. Кто он? Почему я хотел бы на него походить, и какие качества меня в нём привлекают? Добро и зло. Всегда ли добро побеждает зло? Что значит «делать добро»? Что такое хорошо и что такое плохо? Я и моя школа. 5 часов. Работа над осознанием особенностей позиции ученика, предоставление учащимся возможности отрефлексировать свои чувства в отношении учителя. Волшебные слова: приветствие, благодарность. Как правильно начать, поддержать и вести разговор. Правила хорошего тона. Как вести себя в различных ситуациях: в школе, в театре, дома, на улице, в магазине. Как эти правила помогают в общении. Я и мои родители. 3 часа. Помощь детям в осознании справедливости требований родителей, сопоставление их со своими возможностями и желаниями. Обучение способам разрешения конфликтов с родителями. Волшебные слова: приветствие, благодарность. Как правильно начать, поддержать и вести разговор. Правила хорошего тона. Как вести себя в различных ситуациях: в театре, дома, на улице. Как эти правила помогают в общении. Я и мои друзья.7 часов. Осознание качеств настоящего друга. Трудности в отношениях с друзьями. Правила хорошего тона. Как вести себя в различных ситуациях: в школе, в театре, дома, на улице, в магазине. Как эти правила помогают в общении. Мальчик и девочка. Культура общения полов. Внешний вид мальчика. Внешний вид девочки. Как правильно познакомиться? Как правильно держать себя, чтобы понравиться? Что такое сотрудничество. 11 часов. Представление о сотрудничестве. Что такое сотрудничество? Я умею понимать другого, договариваться с людьми, взаимодействовать? Что значит понимать другого и как можно этому научиться? Как научиться договариваться с людьми? Что такое коллективная работа? № урока Наименование разделов и тем Календарно – тематическое планирование 3 Д класс Характеристика основных видов деятельности ученика(на уровне учебных действий) по теме 1 четверть 1. Я-третьеклассник. 2. Кого можно назвать фантазером? 3. Я умею фантазировать! 4. Мои сны 5. Я умею сочинять! 6. Мои мечты 7. Фантазии и ложь 8. Фантазии и ложь Ориентируются на образец и правило выполнения действия. Учатся наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения. Применяют умения в области самоанализа и саморазвития Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками. Осознают ценность умения фантазировать. Учатся выполнять разные роли. Умеют налаживать контакты с окружающими Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации. Моделируют различные ситуации. Учатся понимать эмоции и поступки других людей. Применяют умения в области самоанализа и саморазвития Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы. Делать выводы в результате совместной работы в группе. Учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии Оценивают степень достижения цели. Доказывают, делают выводы, определяют понятия. Владеют способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия. Проявляют сопереживание к другим людям Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы. Устанавливают причинно-следственные связи. Учатся позитивно проявлять себя в общении. Умеют налаживать контакты с окружающими Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации. Осознают ценность умения фантазировать. Учатся выполнять разные роли. Проявляют сопереживание к другим людям Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации. Осознают ценность умения фантазировать. Учатся выполнять разные роли. Проявляют сопереживание к другим людям Плановые сроки прохождени я Фактическ ие сроки прохождени я 9. Я и моя школа. 10. Что такое лень? 11. Я и мой учитель 12. Я и мой учитель (продолжение) 13. Как справляться с «Немогучками» 14. Я и мои родители. 15. Я умею просить прощения. 16. Почему родители наказываю детей 2 четверть Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения. Усваивают разные способы запоминания информации. Осознают необходимость признания и уважения особенностей других людей. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми. Осознают ценность умения фантазировать. Умеют соотносить позиции партнеров и собственную. Умеют налаживать контакты с окружающими Выбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор. Усваивают разные способы запоминания информации. Учатся выполнять разные роли. Применяют умения в области самоанализа и саморазвития Выбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор. Усваивают разные способы запоминания информации. Учатся выполнять разные роли. Применяют умения в области самоанализа и саморазвития Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения. Усваивают разные способы запоминания информации. Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии Умеют оценивать свой результат с помощью учителя. Осознают ценность умения фантазировать Учатся договариваться и уважать разные мненияУмеют налаживать контакты с окружающими Определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя Учатся наблюдать, находить положительные качества у себя и у других людей Учатся выполнять разные роли Применяют умения в области самоанализа и саморазвития Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми.Моделируют ситуацию с помощью учителя. Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах. Умеют налаживать контакты с окружающими 3 четверть 17. Настоящий друг. 18. Настоящий друг. 19. Умею ли я дружить? 20. Умею ли я дружить? 21. Трудности в отношении с друзьями. 22. Трудности в отношении с друзьями. 23. Ссора и драка. 24. Что такое сотрудничество? 25. Я умею понимать другого 26. Я умею понимать другого Строят речевое высказывание в устной форме. Осознают ценность умения фантазировать. Учатся работать в паре и группе. Проявляют сопереживание к другим людям Строят речевое высказывание в устной форме. Осознают ценность умения фантазировать. Учатся работать в группе. Проявляют сопереживание Умеют оценивать свой результат с помощью учителя. Учатся исследовать свои качества и свои особенности. Учатся выполнять разные роли. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии Умеют оценивать свой результат с помощью учителя. Учатся исследовать свои качества и свои особенности. Учатся выполнять разные роли. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии Строят речевое высказывание в устной форме. Учатся находить положительные качества у себя.Осознают особенности позиции ученика Умеют налаживать контакты с окружающими Строят речевое высказывание в устной формеУчатся находить положительные качества у других людей Осознают особенности позиции ученика Умеют налаживать контакты с окружающими Умеют оценивать свой результат с помощью учителя Учатся исследовать свои качества и свои особенности Учатся работать в паре договариваться и уважать разные мненияПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития Умеют понимать и контролировать свое эмоциональное состояние Осознают ценность умения фантазировать Учатся выполнять разные роли Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии Умеют вести себя в разных ситуациях. Учатся находить положительные качества у себя и у других людей. Учатся осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Проявляют сопереживание к другим людям Умеют вести себя в разных ситуациях. Учатся находить положительные качества у себя и у других людей. Учатся осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Проявляют сопереживание к другим людям 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 4 четверть Я умею договариваться с Умеют оценивать свой результат с помощью учителя. Осознают ценность людьми. умения фантазировать. Учатся осознавать своитрудности и стремиться к их преодолению. Умеют налаживать контакты с окружающими Я умею договариваться с Умеют оценивать свой результат с помощью учителя. Осознают ценность людьми. умения фантазировать. Учатся осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Умеют налаживать контакты с окружающими Я умею договариваться с Умеют оценивать свой результат с помощью учителя. Осознают ценность людьми. умения фантазировать. Учатся осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Умеют налаживать контакты с окружающими Мы умеем действовать Умеют оценивать свой результат с помощью учителя. Учатся находить сообща. положительные качества у себя и у других людей. Учатся выполнять разные роли. Проявляют сопереживание к другим людям Мы умеем действовать Умеют оценивать свой результат с помощью учителя. Учатся находить сообща. положительные качества у себя и у других людей. Учатся выполнять разные роли. Проявляют сопереживание к другим людям Что такое коллективная Умеют вести себя в разных ситуациях. Учатся находить положительные работа? качества у себя и у других людей. Учатся осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии Что такое коллективная Умеют вести себя в разных ситуациях. Учатся находить положительные работа? качества у себя и у других людей. Учатся осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии Итоговое занятие. Умеют оценивать свой результат с помощью учителя. Учатся находить положительные качества у себя и у других людей. Умеют договариваться и уважать разные мнения. Умеют налаживать контакты с окружающими