Тропинка к своему Я 3 кл

Планируемые результаты основания учебного предмета
Предметные:
 воспринимать и анализировать сообщения, тексты, овладеют действием
моделирования, а также широким спектром логических действий и операций.
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве Интернета;
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда
или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и
взаимодействии;
Обучающийся получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
сети Интернет.
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от
собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач.
Личностные
Будут сформированы
 умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
 умение формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра
высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
 задавать вопросы;
 контролировать действия партнёра; учиться контролировать свою речь и поступки
 Умения учиться самостоятельно решать проблемы в общении
Ученик получит возможность сформировать

Умение продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов
и позиций всех участников;
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать
партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
научится анализировать собственные личностные качества
 иметь представление о самооценке
 адекватно воспринимать оценку учителя
 формулировать своё собственное мнение и позицию
 учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.
Метапредметные результаты
 извлекать необходимую информацию из текста
 осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит
 реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми
 соотносить результат с целью и оценивать его.
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
 наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять
 обогатить представление о собственных возможностях и способностях
 учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения
 оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости
 учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта
 находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию
 ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
 учиться толерантному отношению к другому мнению
 осознавать необходимость признания и уважения прав других людей
«Тропинка к своему Я» изучается в 3 классеодин час в неделю (34 ч в год).
Формы работы: фронтальная, парная,групповая,индивидуальная.
Формы проведения занятий: тесты, проблемные ситуации, беседы, дискуссии, игры.
Содержание программы
Я – фантазер. 8 часов.
Темы нацелены на помощь детям в осознании ценности умения фантазировать, развивать
креативные способности. Я – третьеклассник. Как я изменился за лето? Мой любимый герой.
Кто он? Почему я хотел бы на него походить, и какие качества меня в нём привлекают?
Добро и зло. Всегда ли добро побеждает зло? Что значит «делать добро»? Что такое хорошо
и что такое плохо?
Я и моя школа. 5 часов.
Работа над осознанием особенностей позиции ученика, предоставление учащимся
возможности отрефлексировать свои чувства в отношении учителя. Волшебные слова:
приветствие, благодарность. Как правильно начать, поддержать и вести разговор. Правила
хорошего тона. Как вести себя в различных ситуациях: в школе, в театре, дома, на улице, в
магазине. Как эти правила помогают в общении.
Я и мои родители. 3 часа.
Помощь детям в осознании справедливости требований родителей, сопоставление их со
своими возможностями и желаниями. Обучение способам разрешения конфликтов с
родителями. Волшебные слова: приветствие, благодарность. Как правильно начать,
поддержать и вести разговор. Правила хорошего тона. Как вести себя в различных
ситуациях: в театре, дома, на улице. Как эти правила помогают в общении.
Я и мои друзья.7 часов.

Осознание качеств настоящего друга. Трудности в отношениях с друзьями. Правила
хорошего тона. Как вести себя в различных ситуациях: в школе, в театре, дома, на улице, в
магазине. Как эти правила помогают в общении. Мальчик и девочка. Культура общения полов.
Внешний вид мальчика. Внешний вид девочки. Как правильно познакомиться? Как правильно
держать себя, чтобы понравиться?
Что такое сотрудничество. 11 часов.
Представление о сотрудничестве. Что такое сотрудничество? Я умею понимать другого,
договариваться с людьми, взаимодействовать? Что значит понимать другого и как можно
этому научиться? Как научиться договариваться с людьми? Что такое коллективная работа?

№
урока

Наименование
разделов и тем

Календарно – тематическое планирование
3 Д класс
Характеристика основных видов деятельности ученика(на уровне
учебных действий) по теме
1 четверть

1.

Я-третьеклассник.

2.

Кого можно назвать
фантазером?

3.

Я умею фантазировать!

4.

Мои сны

5.

Я умею сочинять!

6.

Мои мечты

7.

Фантазии и ложь

8.

Фантазии и ложь

Ориентируются на образец и правило выполнения действия. Учатся
наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения.
Применяют умения в области самоанализа и саморазвития
Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками.
Осознают ценность умения фантазировать. Учатся выполнять разные
роли. Умеют налаживать контакты с окружающими
Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации. Моделируют
различные ситуации. Учатся понимать эмоции и поступки других людей.
Применяют умения в области самоанализа и саморазвития
Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить
коррективы. Делать выводы в результате совместной работы в группе.
Учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге. Проявляют
заботу о человеке при групповом взаимодействии
Оценивают степень достижения цели. Доказывают, делают выводы,
определяют понятия. Владеют способами управления поведением
партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия.
Проявляют сопереживание к другим людям
Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить
коррективы. Устанавливают причинно-следственные связи. Учатся
позитивно проявлять себя в общении. Умеют налаживать контакты с
окружающими
Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации. Осознают
ценность умения фантазировать. Учатся выполнять разные роли.
Проявляют сопереживание к другим людям
Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации. Осознают
ценность умения фантазировать. Учатся выполнять разные роли.
Проявляют сопереживание к другим людям

Плановые
сроки
прохождени
я

Фактическ
ие сроки
прохождени
я

9.

Я и моя школа.

10.

Что такое лень?

11.

Я и мой учитель

12.

Я и мой учитель
(продолжение)

13.

Как справляться с
«Немогучками»

14.

Я и мои родители.

15.

Я умею просить
прощения.

16.

Почему родители
наказываю детей

2 четверть
Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам
человеческого общения. Усваивают разные способы запоминания
информации. Осознают необходимость признания и уважения
особенностей других людей. Проявляют заботу о человеке при групповом
взаимодействии
Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и
взрослыми. Осознают ценность умения фантазировать. Умеют соотносить
позиции партнеров и собственную. Умеют налаживать контакты с
окружающими
Выбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные
проблемы) и отвечать за свой выбор. Усваивают разные способы
запоминания информации. Учатся выполнять разные роли. Применяют
умения в области самоанализа и саморазвития
Выбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные
проблемы) и отвечать за свой выбор. Усваивают разные способы
запоминания информации. Учатся выполнять разные роли. Применяют
умения в области самоанализа и саморазвития
Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам
человеческого общения. Усваивают разные способы запоминания
информации. Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации. Проявляют заботу о человеке при
групповом взаимодействии
Умеют оценивать свой результат с помощью учителя. Осознают ценность
умения фантазировать Учатся договариваться и уважать разные
мненияУмеют налаживать контакты с окружающими
Определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя
Учатся наблюдать, находить положительные качества у себя и у других
людей Учатся выполнять разные роли Применяют умения в области
самоанализа и саморазвития
Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и
взрослыми.Моделируют ситуацию с помощью учителя. Учатся
доверительно и открыто говорить о своих чувствах. Умеют налаживать
контакты с окружающими

3 четверть
17.

Настоящий друг.

18.

Настоящий друг.

19.

Умею ли я дружить?

20.

Умею ли я дружить?

21.

Трудности в отношении
с друзьями.

22.

Трудности в отношении
с друзьями.

23.

Ссора и драка.

24.

Что такое
сотрудничество?

25.

Я умею понимать
другого

26.

Я умею понимать
другого

Строят речевое высказывание в устной форме. Осознают ценность умения
фантазировать. Учатся работать в паре и группе. Проявляют сопереживание к
другим людям
Строят речевое высказывание в устной форме. Осознают ценность умения
фантазировать. Учатся работать в группе. Проявляют сопереживание
Умеют оценивать свой результат с помощью учителя. Учатся исследовать
свои качества и свои особенности. Учатся выполнять разные роли.
Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии
Умеют оценивать свой результат с помощью учителя. Учатся исследовать
свои качества и свои особенности. Учатся выполнять разные роли.
Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии
Строят речевое высказывание в устной форме. Учатся находить
положительные качества у себя.Осознают особенности позиции ученика
Умеют налаживать контакты с окружающими
Строят речевое высказывание в устной формеУчатся находить
положительные качества у других людей Осознают особенности позиции
ученика Умеют налаживать контакты с окружающими
Умеют оценивать свой результат с помощью учителя Учатся исследовать
свои качества и свои особенности Учатся работать в паре договариваться
и уважать разные мненияПрименяют умения в области самоанализа и
саморазвития
Умеют понимать и контролировать свое эмоциональное состояние
Осознают ценность умения фантазировать Учатся выполнять разные роли
Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии
Умеют вести себя в разных ситуациях. Учатся находить положительные
качества у себя и у других людей. Учатся осознавать свои
трудности и стремиться к их преодолению. Проявляют сопереживание к
другим людям
Умеют вести себя в разных ситуациях. Учатся находить положительные
качества у себя и у других людей. Учатся осознавать свои
трудности и стремиться к их преодолению. Проявляют сопереживание к
другим людям

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

4 четверть
Я умею договариваться с Умеют оценивать свой результат с помощью учителя. Осознают ценность
людьми.
умения фантазировать. Учатся осознавать своитрудности и стремиться к
их преодолению. Умеют налаживать контакты с окружающими
Я умею договариваться с Умеют оценивать свой результат с помощью учителя. Осознают ценность
людьми.
умения фантазировать. Учатся осознавать свои трудности и стремиться к
их преодолению. Умеют налаживать контакты с окружающими
Я умею договариваться с Умеют оценивать свой результат с помощью учителя. Осознают ценность
людьми.
умения фантазировать. Учатся осознавать свои трудности и стремиться к
их преодолению. Умеют налаживать контакты с окружающими
Мы умеем действовать
Умеют оценивать свой результат с помощью учителя. Учатся находить
сообща.
положительные качества у себя и у других людей. Учатся выполнять
разные роли. Проявляют сопереживание к другим людям
Мы умеем действовать
Умеют оценивать свой результат с помощью учителя. Учатся находить
сообща.
положительные качества у себя и у других людей. Учатся выполнять
разные роли. Проявляют сопереживание к другим людям
Что такое коллективная
Умеют вести себя в разных ситуациях. Учатся находить положительные
работа?
качества у себя и у других людей. Учатся осознавать свои трудности и
стремиться к их преодолению. Проявляют заботу о человеке при
групповом взаимодействии
Что такое коллективная
Умеют вести себя в разных ситуациях. Учатся находить положительные
работа?
качества у себя и у других людей. Учатся осознавать свои трудности и
стремиться к их преодолению. Проявляют заботу о человеке при
групповом взаимодействии
Итоговое занятие.
Умеют оценивать свой результат с помощью учителя. Учатся находить
положительные качества у себя и у других людей. Умеют договариваться
и уважать разные мнения. Умеют налаживать контакты с окружающими


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».