Школьная служба медиации

16.02.2024

Школьная служба медиации

 

Медиация - (от лат. mediare и англ. mediation – посредничество) – примирительная процедура, в основе которой лежат переговоры конфликтующих сторон с участием медиатора (посредника) с целью выработки взаимовыгодного соглашения сторон по спорным вопросам.

Медиатор – это специально подготовленный посредник, который помогает сторонам разрешать конфликт(ы) мирным путём.

Цель: Формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе - при возникновении трудных жизненных ситуаций (ТЖС), включая вступление их в конфликт с законом. 

Задачи:

  • Создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в ТЖС и находящихся в социально опасном положении (СОП), детей их неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
  • Создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в ТЖС и находящимися в СОП, детей их неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
  • Внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказания в местах лишения и ограничения свободы;
  • Интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в ОО для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
  • Повышение квалификации педагогических работников ОО по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
  • Обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;
  • Развитие международного сотрудничества в области применения медиации и восстановительного правосудия в ОО.

Основа деятельности служб школьной медиации


  • Разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в ОО, проведение просветительской работы среди коллег и родителей;
  • Предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;
  • Обеспечение формирования и обучения «групп равных»;
  • Координация действий участников «групп равных» в их работе по распространению знаний о медиации и основ позитивного общения среди младших и средних школьников;
  • Обеспечение помощи при разрешении участниками «групп равных» конфликтов между сверстниками, а также участие в роли комедиатора при разрешении конфликтов между взрослыми и детьми;
  • Использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;
  • Использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями, находящимися в СОП;
  • Использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса
  • Применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями КДН и ЗП;
  • Использование медиативного подхода как основы для сохранения межпоколенной коммуникации и возможности передачи главных общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.

Ожидаемые результаты

  • Снижение деструктивного влияния неизбежно возникающих конфликтов между участниками образовательного процесса за счет обучения взрослых основам медиации, а также обучение детей медиативному подходу и технологиям позитивного общения в «группах равных»;
  • Снижение уровня агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей;
  • Сокращение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
  • Формирование условий для предотвращения неблагополучных траекторий развития ребенка;
  • Повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательного процесса.

Хочу такой сайт

Положение_о_школьной_службе_медиации.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».