03.03.2020
А вы задумывались о том, какие имена популярны среди
ваших сверстников?
Идея сравнить популярные имена в младших классах нашей школы и популярные имена детей в конце прошлого века пришла ко мне в ходе работы над проектом «Мое имя». В нем мы с одноклассниками говорили о своем имени, узнали историю его создания, многие ли родственники носят это имя. Мне захотелось узнать еще больше.
И вот, с помощью сайта «Дневник.ру», я изучила
имена всех учеников школы №2, которые в 2019-2020 году учатся в школе с 1 по 4 класс. Затем были подсчитаны все
самые часто встречающиеся имена, созданы таблицы и диаграммы. А кроме этого, в
сети Интернет мы с родителями разыскали данные о самых популярных именах в 90-х
годах 20-го века. Мне оставалось сравнить эту информацию с той, которую я
обработала на основе данных начальной школы. И вот что получилось.
По
данным последних лет, среди имен для
новорожденных девочек в последнее время была конкуренция между именами София и
Анастасия. И это при том, что имя София стало популярным за 10 лет, а 25 лет
назад его вообще практически никто не использовал, когда собирался назвать
новорожденную девочку: имени не было даже в «тридцатке» этого списка. В течение
15 лет Анастасия - самое популярное имя для девочек, начиная с
90-х годов. Именно поэтому сегодня в России больше всего Анастасий можно встретить в возрасте примерно 15-25 лет.
«Серебряный» же призер среди девочек – бессменное имя Мария, а «бронза» за
Анной.
Если
же вспомнить самые популярные мужские имена за последние несколько лет, то
здесь главный лидер – имя Александр. Он уже больше 25 лет занимает первое
место, оставляя далеко позади Максима и Артема, которые в последние несколько лет
вновь набирают популярность; Даниила и Никиту, которые были особо популярны 15-20
лет назад, и Дмитрия с Алексеем, которые находились на пике популярности в 90-х
годах. Не стоит также забывать об именах Иван, Михаил и Андрей, которые уже
многие годы присутствуют в первой десятке самых популярных имен для мальчиков.
В топ популярности нашей начальной
попали лишь те имена, которые в журналах классов встречаются не менее 5 раз,
что и дает нам возможность судить об их известности.
Так, в именах девочек мы видим на
первых местах Викторию, по-прежнему – Анастасию и Анну. Натальи и Марии
потеряли популярность. Но в первых рядах теперь – Софья и Дарья.
Среди мальчиков наибольшую
популярность имеют имена Матвей, Кирилл, и, как и прежде, Александр. Также, как
и раньше, популярен Дмитрий. А вот
Евгений и Никита ушли из первых рядов. Зато стали модными имена Тимофей и
Кирилл.
Можно
проследить направление – давать детям старинные русские имена , которые долгое
время были забыты. Также можно отметить рост имен других национальностей, потому
что в Россию приезжают на постоянное место жительства много семей из других республик. Поэтому
встречаются такие редкие имена, как Зулайхо или Диёра, а у мальчиков – Акмала
или Тано.
Помимо статистики имен, я работала с новым
термином «Ономастика», то есть наука об именах
собственных. Оказалось, что в ней около 10 разделов! Если вы
заинтересуетесь, то легко сможете по этому термину найти информацию.
В начале работы я предполагала, что самые популярные имена изменились в 21 веке по
сравнению с именами конца 20 века. Но гипотеза
подтвердилась не полностью: оказалось, что популярность имени Александр не теряет своей актуальности, и
остается в первой строке списка, а имя Дмитрий все еще популярно, хотя и спустилось
со 2 строки на 7. Среди женских имен лидером
нашей школе является Виктория, а по статистике России - София и Софья. Имя Анастасия спустилось с 1
строки на 4 в российской таблице, и в начальной
школе – на 2 месте.
Но
главное, это то, что я сама узнала многое и об ономастике и о самых
распространенных именах, и, возможно, еще продолжу работу и расширю эту тему. И
хочу поблагодарить своего учителя Елену Вячеславовну и своих родителей за
помощь в моей работе.
По материалам собственного проекта статью составила ученица
3 б класса Карачинова Ольга
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.03.2020
Дата обновления: 11.03.2020
Дата публикации: 03.03.2020