Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ СОШ № 2 ___________ Л.Д. Ялышева «___» ________20__ года ПОЛОЖЕНИЕ о разработке рабочих программ учебных предметов муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы. 1.2. Настоящее положение определяет структуру, порядок разработки, утверждения и реализации рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) МАОУ СОШ № 2, реализующего общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования . 1.3. Рабочая программа - нормативный документ школы, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), планируемые результаты, требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, примерной образовательной программой. 1.4. Рабочая программа является составной частью образовательной программы школы. 1.5. Рабочая программа разрабатывается в целях: · обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования; · обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; создания условий для планирования, организации, руководства и контроля образовательного процесса по определённому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) · повышения профессионального мастерства педагогов. II. Структура и содержание рабочей программы 2.1. Обязательными структурными элементами рабочей программы являются: - титульный лист; - пояснительная записка; - содержание рабочей программы; - учебно-тематический план; - требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников); - литература и средства обучения; - календарно-тематический план учителя (приложение к рабочей программе). 2.1.1. В титульном листе указываются: -полное наименование школы (в соответствии с лицензией); - наименование «Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) по _______________ для _______ класса (классов, параллели)»; - годы, на которые составлена рабочая программа; - ФИО разработчика рабочей программы - грифы согласования с заместителем директора по УВП и руководителем ШМО и гриф утверждения программы директором школы 2.1.2.В пояснительной записке указываются: · нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа; · сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской); · обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы; · информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование; · цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, муниципального образования, образовательного учреждения; · определение места и роли учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; · информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.; · формы организации образовательного процесса; · технологии обучения; · механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся; · виды и формы контроля (согласно уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения); · планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения; · информация об используемом учебнике. 2.1.3. Содержание рабочей программы должно соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам образовательной программы МАОУ СОШ № 2. Содержание рабочей программы выстраивается по темам с выделением разделов. Школа самостоятельно: - раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в федеральных государственных образовательных стандартах, опираясь на научные школы и учебники, учебные пособия (из утвержденного федерального перечня); - определяет содержание рабочей программы с учетом особенностей изучения предмета в классах; - определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи. По каждой учебной теме (разделу) указываются: наименование темы (раздела); содержание учебного материала (дидактические единицы); требования к уровню подготовки обучающихся по конкретной теме (разделу) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, целями и задачами образовательной программы образовательного учреждения; перечень контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др.). 2.1.4. В учебно-тематическом плане: - раскрывается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы; - распределяется время, отведенное на изучение учебного предмета, курса, дисциплины между разделами и темами по их значимости; - распределяется время, отведенное на проведение контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др.). 2.1.5.Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) определяются по окончании каждого учебного года, ступени образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, целями и задачами образовательной программы школы. 2.1.6. В разделе «Литература и средства обучения» указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебнометодическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения, дидактических материалов. 2.1.7. Календарно-тематический план учителя является приложением к рабочей программе, конкретизирует содержание тем, разделов. Календарно-тематический план разрабатывается учителем на каждый учебный год в соответствии с рабочей программой. Механизмы разработки, согласования, утверждения календарно-тематических планов учителей устанавливаются школой самостоятельно в соответствии с нормативными правовыми актами. В школе устанавливается единая структура календарно-тематического плана. В календарно-тематическом плане должно быть обязательно определено: - темы каждого урока (в соответствии с целями и задачами урока); - количество часов, отведенное на изучение тем, разделов; - даты прохождения темы, раздела; - планируемые результаты в соответствии со стандартами; - виды, формы контроля; - самостоятельная работа учащихся в школе и дома; - основные понятия на уроке (понятийный словарь). III. Порядок разработки и утверждения рабочей программы 3.1. Порядок разработки и утверждения рабочих программ определяются настоящим положением МАОУ СОШ № 2. 3.2. Рабочие программы рассматриваются и согласовываются методическими объединениями школы, которые принимают решение «рекомендовать к утверждению». 3.3. Рабочие программы утверждаются директором школы. 3.4. Школа самостоятельно устанавливает сроки, на которые разрабатываются рабочие программы. 3.5. Школа может вносить изменения и дополнения в рабочие программы, рассмотрев их на заседании методического объединения школы, утвердив их приказом директора МАОУ СОШ № 2. IV. Контроль за реализацией рабочих программ Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.