Эковолонтёры 7-8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы «Эковолонтер» заключается в том, что на занятиях
обучающиеся не только овладеют экологическими знаниями, а приобретут
эмоциональную отзывчивость, умение и желание активно защищать,
улучшать, облагораживать окружающую природную среду.
Педагогическая целесообразность программы «Эковолонтёр» определяется
тем, что она способствует повышению уровня экологической культуры
обучающихся, формированию умений анализировать экологическую
ситуацию вокруг себя, осознанию личной ответственности за сохранность
природной среды.
Главная цель программы заключается в формирование у учащихся основ
экологического мировоззрения через совместную природоохранную,
волонтёрскую и эколог просветительскую деятельность.
Задачи: обучающие: - познакомить учащихся с основами и принципами
волонтёрской деятельности и социального проектирования; - познакомить
учащихся с принципами организации экологических мероприятий и акций;
воспитательные: - способствовать формированию экологической культуры
учащихся; - способствовать формированию культуры коллективной
проектной деятельности учащихся через организацию и проведение экологопросветительских акций и мероприятий; - способствовать формированию у
учащихся системы внутренних убеждений и принципов работы
экологического волонтёра; развивающие: - развивать коммуникативные
навыки и творческие способности учащихся в проектной деятельности; способствовать формированию у учащихся культуры работы с людьми и
информацией; - способствовать развитию мыслительной деятельности,
логики, памяти, аналитических способностей учащихся.
Контингент: программа предназначена для детей 14-16 лет.
Сроки обучения: программа рассчитана на 1 год.
Групповые занятия с детьми организуются 1 часа в неделю 34 часа в год.
Формы проведения занятий: Учебный материал делится на две части:
теоретический и практический. Практические занятия проводится в форме
экологических уроков, игр, акций, участие в конкурсах, выставках, в работе с
учащимися школы.
Условия реализации программы:
1. Наличие наглядного и дидактического материала в соответствии с
тематикой занятий
2. Создание атмосферы комфорта, доброжелательности.

3. Материально-техническое
канцелярские

обеспечение:

мультимедийный

аппарат,

принадлежности.
Ожидаемые результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
« ЭКОВОЛОНТЁРЫ»:
- формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о
принятых в
обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к
окружающему миру;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения
к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности
вести диалог
с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на
основе личностного
нравственного

выбора,

формирование

нравственных

чувств

и

поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам;
- формирование
сотрудничестве со
сверстниками,
деятельности.

коммуникативной

взрослыми

в

компетентности

процессе

в

образовательной,

общении

и

творческой

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
« ЭКОВОЛОНТЁРЫ»
ПРОЯВЛЯЮТСЯ В:
-расширении круга приѐмов составления разных типов плана; - расширении
круга
структурирования материала;

- умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами,
планировать
волонтѐрскую деятельность;
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и
др.);
- умении организовывать волонтѐрскую деятельность; - способности
оценивать
результаты волонтѐрской деятельности собственной и сверстников.
Формы подведения аттестации.
Промежуточная аттестация в конце учебного года в форме игры-викторины;
Педагог оценивает:
Активность участия.
Умение планировать работу волонтѐров.
Самостоятельность
Программа рассчитана на 34 часа обучения (1 ч. – в неделю)
Тема 1. Вводное занятие.(1 часа)
Тема 2. Кто такие эковолонтеры? Анкета эковолонтера.(2 часа).
Тема 3. Экологические волонтерские организации в нашей стране (2 часа).
Тема 4. Вторичная переработка. Управление отходами (2 часов).
Тема 5. Акция «Эко-стиль» (4 часа).
Тема 6. Экологическое направление волонтерской деятельности (2 часа).
Тема 7. Посадка саженцев деревьев, кустарников и их сохранения (8 часов).
Тема 8. Акция «Зеленый ветер» (2 часа)
Тема 9. Принципы волонтерской деятельности (2 часа)
Тема 10. Акция «Каждой пичужке кормушка» (2 часов)
Тема 11. Из истории благотворительности (1 часа).
Тема 12. Первоцветы (1 часа).
Тема 13. Акция «Чистые берега» (2 часа).
Тема 14. Акция «Спасибо деду за Победу» (3 часов). Итоги работы кружка.
Награждение активистов волонтерской деятельности.

В течении года участие и организация акций.
Список информационных источников
Нормативно-правовые документы
1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации N 196 от
09.11.2018 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 533 от
30.09.2020 «О внесении изменений в «Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам», утвержденный Приказом Министерства просвещения РФ от
09.11.2018 №196».
4. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
5. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с
изменениями от 17.02.2021 по вопросам воспитания обучающихся №10-ФЗ.
6. Распоряжение от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года».
Научно-методическая литература для педагога
1. Зеленый пакет. /Руководство для преподавателя/. – Министерство
окружающей среды Финляндии. 2006.
2. Материалы XVI Международной конференции “Экологическое
образование в интересах устойчивого развития”. – Санкт-Петербург, 2010.
3. Методические рекомендации к программе «Игровая экология» / Шпотова
Т.В. – Б. м., для работы с детьми младшего школьного возраста – 1999. – 47с.
4. Проектная деятельность в начальной школе: учимся работать
индивидуально и в команде. Учебно-методическое пособие. / Н.А.
Заграничная, И.Г. Добротина. – Москва: «Интеллект-Центр», 2014. – 136с.
5. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы
ребёнка. - М.: Роспедагенство,1994.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».