Чудесный мир праздников 1 кл

Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Чудесный мир праздников» для 1-4
классов создана на основе программы дополнительного начального общего образования МАОУ
СОШ №2, города Кировград.
Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и
одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается
сегодня

преимущественно

как

деятельность,

организуемая

во

внеурочное

время

для

удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и
общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты
второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Программа курса рассчитана на учащихся младшего школьного возраста с учётом возрастных
особенностей, предусматривает приобретение основных знаний о народных традициях,
соответствует интересам учащихся и является реально выполнимой. Реализация программы
строится на формировании практической работы обучающихся, предполагает проведение
концертных выступлений. Ведущим видом деятельности является развитие познавательной
активности и творческих способностей учащихся.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более

разностороннему

раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся рассмотреть на
уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать
в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё
свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного
взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой
воспитательный эффект.
Внеурочная работа организованна в форме проведения праздников, экскурсий, разнообразных
викторин и конкурсов, творческих мастерских и т.п. способствует развитию у детей навыков
общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.
Важным и необходимым фактором воспитательного процесса является привлечение родителей
для проведения различных мероприятий и их непосредственного участия в них. Это
обусловливает слаженную работу детского коллектива и скрепляет союз «Семья- школа».
Программа

«Чудесный мир праздников» раскрывает перед младшими школьниками

яркий спектр народной культуры, рождает эмоциональные реакции, чувство удивления и восторга
красотой русского народного искусства в разных его проявлениях. Дети принимают участие в

подготовке и проведении народных календарных праздников, знакомятся с основными
религиозными праздниками и обрядами.

Цели программы:
- развитие личности школьника, его творческих способностей;
-воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного
отношения к себе и окружающим, интереса к учению;
-формирование системы работы по приобретению опыта коллективной творческой деятельности,
опыта организации праздников.

Задачи программы
1. Организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся.
2. Вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность.
3. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.
4. Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, учащимися
разных возрастов и их родителями в решении общих проблем.
5.

Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и

организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности,
анализировать результаты и корректировать свои планы.

Описание места курса в учебном плане
Программа рассчитана на 33 часа (1 ч в неделю) в 1 классе, в 2-4 классах 34 часа в каждом
классе (1 ч в неделю)

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные УУД:


Внутренняя позиция ученика на уровне положительного отношения к труду, творчеству.



Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.



Познавательный интерес к новому учебному материалу.



Способность к самооценке своих действий.
Регулятивные УУД:



Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.



Адекватно воспринимать оценку учителя, своих товарищей, родителей и других людей.



Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы.

Познавательные УУД:


Осуществлять поиск нужной информации с использованием учебной литературы, энциклопедий,
справочников и Интернета.



Осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.



Строить сообщения в устной и письменной форме.



Устанавливать причинно-следственные связи.



Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и
связях.
Коммуникативные УУД:



Адекватно использовать речевые средства для обучения.



Допускать сосуществование различных точек зрения.



Учитывать разные мнения.



Стремиться к координации действий.



Формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях.
Контролировать действия партнеров.

Содержание программы
Данный курс рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и социального
направления. Можно выделить следующие разделы:
Введение в КТД
-Праздники в школе: цели и смысл. Технология КТД.
-Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного
анализа дел.
2
Подготовка и проведение осенних праздников
Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей.
Концерты.
- День знаний.
-Участие в проведении и анализ праздника.
-Подготовка к празднику «Золотая осень»
-Участие в проведении осеннего фестиваля, праздника, анализ.
-Подготовка к Дню учителя
-Участие в проведении Дня учителя и анализ проведения праздника.
-Подготовка праздника - День матери

-Участие в проведении праздника. Анализ проведения праздника- День матери. Награждение
участников
3
Подготовка и проведение зимних праздников
Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей.
Концерты.
-Подготовка Новогоднего утренника
-Проведение Новогоднего утренника. Анализ проведения Новогоднего утренника
-Подготовка игры «Солдатская смекалка»
-Проведение игры «Солдатская смекалка». Анализ проведения игры .
-Подготовка к проведению Масленицы
-Участие в проведении Масленицы. Анализ проведения мероприятия
4
Подготовка и проведение весенних праздников
Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей.
Концерты.
-Подготовка утренника к Международному женскому дню
-Проведение утренника. Анализ проведения утренника
-Подготовка к проведению Дня Птиц.
-Проведение праздника
-Подготовка к Дню Победы
-Участие в мероприятиях
Подготовка к проведению Дня Семьи
-Проведение Дня Семьи
-Анализ проведения праздника

Формы организации внеурочных занятий:
Конкурсы, сюжетно- ролевая игра, игра- путешествие, этическая беседа,
библиотечный час, викторина, конкурс поделков, экскурсия, дидактическая игра.
Виды внеурочной деятельности:
Игровая деятельность, досугово - развлекательная деятельность, художественное творчество,
познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение;

5
Тематическое планирование 1 класс
№

Кол-во

Тема

п/п

часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

1

2

Коллаж. Изготовление панно в технике коллаж

2

3

Окончательная отделка панно.

2

4

Подготовка к празднику осени «Золотая пора».

3

5

Праздник осени. Выставка панно.

1

6

Поделки ко Дню пожилого человека. Панно из пластилина.

2

7

Изготовление панно в технике коллаж ко Дню учителя.

2

8

Изготовление открытки ко Дню матери

2

9

Заготовка рамки

2

10

Оформление рамки для панно

2

11

Сборка панно

2

12

Изготовление елочной игрушки. Оформление кабинета к Новому году.
Вырезание вытынанок.

2

13

Оформление новогоднего елочного шара

2

14

День Святого Валентина. Изготовление сердец.

2

15

Проект «Подарок папе».

3

16

Проект «Весенние фантазии». Изготовление панно методом торцевания

2

17

Выставка творческих проектов. Подведение итогов

1
Итого:

33

Тематическое планирование 2 класс
№

Кол-во

п/п

Тема

часов

1

День знаний.

1

2

Знакомство с особенностями сказки «Спор овощей»

1

3

Репетиции сказки

3

4

Представление сказки. Осенний бал «В гостях у осени»

1

5

День семьи «Представление семьи»

1

6

«Посвящение в цветики- семицветики»

2

7

Инсценировки шуточных сценок.

1

8

Разработка и реализация проекта

1

«Оформление пригласительных билетов»
9

День матери. Развлекательная программа.

3

10

Традиции Нового года. Репетиции новогодней сказки

2

11

Подготовка сценария «Новогодние приключения» Изготовление новогодних

4

поделок
12

Представление инсценировки «Новогодние приключения»

1

13

День Святого Валентина

2

14

День защитника Отечества для лучших пап.

2

15

Праздник бабушек и мам (семейный праздник).
Праздник «Пасха в моей семье»

3

16

Сказочный калейдоскоп

1

17

День Победы. Читаем стихи.

2

18

День птиц. Праздник весны.

19

Оформление фотовыставки «Мой самый лучший класс!»

2

Итого:

34 ч

Тематическое планирование
3-4 классы

№

Кол-во

Тема

п/п

часов

1

День Знаний

1

2

День пожилого человека «Бабушки дарят нам тепло»

1

Изготовление подарков
3

День пожилого человека «Бабушки дарят нам тепло»

1

Изготовление подарков
4

День учителя. Работа над плакатом «Учитель - звучит гордо»

1

5

День учителя. Приготовление номера к праздничному концерту

1

6

Организационная подготовка к празднику

1

«Что подскажет Светофор»
7

Праздник «Что подскажет Светофор»

1

8

Подготовка к празднику осени

1

9

Праздник осени

1

10

Подготовка праздника ко Дню народного единства.

1

11

Подготовка, проведение праздника ко Дню матери

1

12

Подготовка праздника ко Дню матери

1

13

Подготовка праздника ко Дню матери

1

14

Праздник День Матери

1

15

Подготовка Новогоднего утренника.

1

16

Подготовка Новогоднего утренника. Изготовление игрушек.

1

17

Подготовка Новогоднего утренника. Изготовление игрушек.

1

18

Подготовка Новогоднего утренника. Изготовление игрушек.

1

19

Праздник «К нам стучится Новый год»

1

20

Праздник Рождества «Рождественские желания»

1

21

Старый Новый год. Исполения желаний.

1

Праздник Крещения «Наполним сердца святой водой»

1

День Святого Валентина. Легенды и символы праздника

1

День Святого Валентина. Изготовление подарков.

1

22

23

24

23 февраля, из истории праздника. Подготовка к празднику.

1

«Солдатская смекалка». Праздник для мальчиков.

1

Подготовка к празднику 8 Марта.

1

Подготовка к празднику 8 Марта.

1

Подготовка к празднику 8 Марта.

1

Праздник для самых милых.

1

«Как на Масленичной неделе мы пекли блины и пели!» Лучший блин.

1

Международный день птиц

1

День Победы

1

Здравствуй, лето! Экскурсия.

1

25

26
27

28

29
30

31

32

33

34
Итого:

34ч

Список информационных источников
1.

«Внеклассные мероприятия» «ВАКО», М., 2005 г.

2. Д. В. Григорьев, П.В. Степанов «Внеурочная деятельность школьников» «Просвещение»,
М., 2010 г.
3. Домашкина Н. Подарите праздник! Сценарии праздников, конкурсов, музыкальнопоэтических композиций.

4. Кочурова С. Большая книга школьных праздников. Издательство: Академия Развития Год:
2008
5. Г.Г. Кулинич «Сценарии общешкольных и клубных мероприятий» «ВАКО», М., 2006 г.
6. Ларина О. Встречаем Новый год и Рождество Издательство: Ниола-Пресс, Год: 2010
7.

«Современные праздники для школьников и родителей», кол. Авторов – М., «Глобус»,
2006 г.

8. С.В. Титов «Добро пожаловать, игра» Творческий центр, Москва, 2004 г.
Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, )
Экранно-звуковые пособия
Материалы на CD и DVD носителях.

Интернет – ресурсы:
Сценарии, игры, развлекательные программы:
http://korporativus.com/school_events/rus/igri_dla_detskih_prazdnikov.html
http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i-prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov
http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/prazdniki-dlja-mladshih-shkolnikov
Музыкальное сопровождение:
http://nsportal.ru/audio/audio/minusovki-fonogrammy/2010/09/sayty-s-minusovkami-detskikh-pesen


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».