1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся иразвивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, втом числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 1 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами итехнологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться ораспределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях 2 объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение 15) базовыми предметными и межпредметными понятиями,отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение работать в материальной и информационной среде 16) начального общего образования (в том числе с учебными моделями); формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Будут сформированы следующие умения: - описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; -выделять существенные признаки предметов; -сравнивать между собой предметы, явления; -обобщать, делать несложные выводы; -классифицировать явления, предметы; -определять последовательность событий; -судить о противоположных явлениях; -давать определения тем или иным понятиям; -определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; -выявлять функциональные отношения между понятиями; -выявлять закономерности и проводить аналогии -создание собственного проекта, его презентация; 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности На изучение курса внеурочной деятельности «Творческие проекты» в 1-4 классах начальной школы отводится 1 ч. в неделю. Программа рассчитана в 1 классе – 33 часа; во 2-4 классах — 34часа. Основное содержание предмета представлено тремя крупными разделами: «Первые шаги в науку» (1 класс), «Учимся создавать проект» (2-3 классы), «Мой проект» (4 класс). «Первые шаги в науку». Знакомство с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед независимой аудиторией, расширение кругозора и обогащение словарного запаса новыми понятиями из мира проекта. «Учимся создавать проект». Составление визитки к проекту. Знакомство с понятием «презентация». Значимость компьютера в создании проектов. Программа MPPMicrosoft Power Point. Совмещение текста выступления с показом презентации. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. Пробные выступления перед 3 аудиторией.Самоанализ. Пожелания будущим проектантам. «Мой проект». Основное содержание работы в 4 классе – проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Этот этап выступает в качестве основного. Занятия в рамках этого этапа выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе проектно-исследовательской постепенно возрастает. Освоение практики презентаций деятельности результатов собственных исследований, овладение умениями аргументировать собственные суждения. Выступление передучащимися школы, на городских и областных конференциях. В ходе реализации данного этапа ребенок составляет свое портфолио, он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Форма организации: занятия курса проводятся в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, на предприятиях и различных объектах города (парки, скверы, улицы, архитектурные достопримечательности и пр.) Занятия курса предполагают различные виды деятельности: проведение опытов, библиотечных занятий, заседаний клуба по интересам,научных студий, экскурсий , олимпиад, викторин, людьми, людьми инженерных профессий, обществ, встреч с соревнования, интересными выступления защитой проектов на школьных, городских и областных конференциях, с реализацию проектов, оформление и выпуск стенгазет, и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети. 4 3. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Тематическое планирование 1 класс «Первые шаги в науку» Тема Кол. часов 1 1 1 Кто я? Моя семья Чем я люблю заниматься. Хобби О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта Как собирать материал? Твои помощники. Проблема. Проблема. Решение проблемы Гипотеза. Предположение Гипотеза. Играем в предположения. Цель проекта.Задачи проекта. Играем в ученых. Первые опыты Выбор нужной информации. Выбор нужной информации. Люди интересных профессий. Инженер-испытатель. Люди интересных профессий. Инженер-конструктор. Люди интересных профессий. Проектировщик. Рисуем «Дом будущего». Продукт проекта. Виды продукта. Макет. Мини-сообщение. Выступление перед аудиторией Выступление перед аудиторией Первые сообщения «Это интересно». Первые сообщения «Это интересно». Пробные выступления перед аудиторией Пробные выступления перед аудиторией Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно.Инженер-программист. Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Инженер-электрик. Играем в ученых. Первые опыты Играем в ученых.Первые опыты Памятка для учащегося-проектанта Оформление памятки для учащегося-проектанта Ярмарка достижений Ярмарка достижений 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итого: 1 1 1 1 1 1 33ч 5 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 2 класс «Учимся создавать проект» Тема Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения Выбор темы твоего проекта. Ты - проектант Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями Выбор помощников в работе над проектом. Этапы работы над проектом. Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность» Проблема. Решение проблемы Выработка гипотезы-предположения Цель проекта .Задачи проекта Сбор информации для проекта Сбор информации для проекта Знакомство с интересными людьми. Интервью. Инженер-энергетик. Обработка информации. Отбор значимой информации Создание продукта проекта. Твое знакомство с понятиями «макет», «поделка» Играем в ученых.Инженер-конструктор. Играем в ученых.Инженер-конструктор. (практ.занятие) Отбор информации для выступления. (Минисообщение) Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация» Значимость компьютера в создании проектов. Презентация. Инженер-программист. Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР Программа МРР. Совмещение текста выступления с показом презентации Совмещение текста выступления с показом презентации Совмещение текста выступления с показом презентации Кол. часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Играем в ученых.Инженер-технолог. Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки Играем в ученых. Первые опыты. Играем в ученых. Первые опыты. Пробное выступление перед аудиторией Пробное выступление перед аудиторией Пробное выступление перед аудиторией Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед аудиторией Играем в ученых. Это интересно Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итого: № 1 2 3 4 5 6-7 8 9 10-11 3 класс «Учимся создавать проект» Тема Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи. Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации. Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Играем в ученых. Инженер-строитель. Нанотехнологии. Анкетирование. Мои анкеты. Памятки. Составление памяток по теме проекта Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. Создание минипостера. 34ч Кол. часов 1 1 1 1 1 2 1 1 2 12 13, 14, 15 Практическая работа. Изучение и освоение возможностей программы МРР.Иженерпрограммист.Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм 1 3 16, 17 18, 19 20, 21 22, 23 24, 25 Программа МРР. Анимации. Настройка анимации Программа МРР. Дизайн. Профессия дизайнера. Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями. Требования к компьютерной презентации. Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР 2 2 2 2 2 7 26, 27, 28 29, 30 31 32 33 34 Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту. Подготовка проектной документации к выступлениюна конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка 3 Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия Твои впечатления работы над проектом Пожелания будущим проектантам Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году. 1 1 1 1 2 Итого: № 1, 2 3, 4 5, 6 7 8 9 10,11, 12 13 14 15 16, 17, 18 19, 20 21 -27 28 29, 30 31, 32 33, 34 4 класс «Творческий проект» Тема 34ч Кол. часов 2 2 2 1 1 1 3 Наблюдение и экспериментирование Методы исследования Наблюдение и наблюдательность Совершенствование техники экспериментирования Интуиция и создание гипотез Правильное мышление и логика Искусство делать сообщения Искусство задавать вопросы и отвечать на них Как готовиться к защите. Определение проблемы и выбор темы собственного исследования Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований Коллективная игра-расследование. Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований Презентация разных професий. Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся. Подготовка собственных работ к защите Защита исследовательских работ и творческих проектов 1 1 1 3 2 7 1 2 2 2 Итого: 34ч 8