Страна Фантазия 1 кл

Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Страна Фантазия» является программой
общекультурной направленности. Программа составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования..
Срок реализации программы: 4 года.
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся 1-4
классов, рассчитана на 33 часа в 1 классе и на 34 часа во 2-4 классах (1 час в неделю).
Цель программы:
- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников,
развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса,
расширение кругозора.
Задачи:
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с
помощью объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при
работе с бумагой, картоном, различными материалами;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
- формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение
к действительности;
- развивать мелкую моторику рук.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Метапредметные результаты:
- формировать умение использовать различные технические приемы при работе с
бумагой;
- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
- осваивать навыки организации и планирования работы;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и
декоративно-прикладного искусства.
- формирование эстетических знаний, художественно-пластических умений и навыков
работы с бумагой;
Познавательные результаты:
Обучающийся научится:
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих
задач и представления их результатов;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- устанавливать аналогии;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приѐмов художественно-творческой деятельности в основном
учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое
мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для
прикладного творчества;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со
сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные
роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- сформировать навыки работы с информацией. Программа ориентирована на достижение
воспитательных результатов. Участвуя в школьных творческих выставках, они получают
первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинают их
ценить.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные результаты:
Учащиеся смогут:
2

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения
поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных
работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
Предметными результатами являются:
 знание о происхождении бумаги (общее представление), названия некоторых видов
бумаги, встречающихся в жизни детей;
 овладение технологическими приемами обработки бумаги; усвоение правил техники
безопасности;
 умение использовать средства художественной выразительности в создании
художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция,
светотень);
 умение под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от
замысла или анализа готового образца до практической его реализации или
исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы;
 умение под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании
художественного образа в единстве формы и содержания.
 использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных
конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических
и организационных задач.
Личностные результаты:
- формировать стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение
и упорство, необходимые при работе с бумагой;
- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к
чужому мнению, умение работать в группе;
- создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и
воспитанниками;
- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.

3

Содержание курса внеурочной деятельности
1 класс.
Введение в декоративно-прикладное искусство.
Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства. Бумага. История бумаги.
Виды бумаги и картона. Основы цветоведения и композиции. Инструктаж по технике
безопасности при работе с материалами и инструментами.
Аппликация.
Изготовление аппликации из комочков. Размещение мелких и крупных комочков по
силуэту. Аппликация из ладошек. Приёмы работы. Обрывная аппликация. Аппликация из
геометрических форм. Получение квадрата, треугольника и ромба из листа бумаги.
Квадрат. Круг. Овал. Симметрия. Модель и моделирование. Сюжетная аппликация.
Конструирование из бумаги.
Бумажное конструирование. Материалы и инструменты. Техника безопасности. Приёмы
выполнения фигурок птиц и животных из бумаги.
2 класс
Введение в декоративно-прикладное искусство.
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и
материалами.
Аппликация.
Основы цветоведения. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Основы композиции.
Расположение основных элементов и частей аппликации в определенной системе. Фон и
его использование в аппликации. Создание сюжетных аппликаций, открыток.
Конструирование из бумаги.
Бумажное конструирование. Материалы и инструменты. Правила техники безопасности
при работе с инструментами и материалами. Плетение из бумаги. Создание объёмных
поделок и подвесок.
Оригами.
История возникновение оригами. Основные типы оригами. Материалы и инструменты.
Правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами. Схемы для
изготовления оригами. Изготовление простейших модулей оригами.
Фигурное вырезание.
Традиционные техники вырезания. Материалы и инструменты для вырезания. Правила
техники безопасности при работе с инструментами и материалами. Правила вырезания из
бумаги. Симметричное вырезание.
3 класс.
Введение.
Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. История о ножницах.
Бумагопластика.
Торцевание и гофротрубочки.
Гофротрубочки — так называется техника выполнения изделий, в которой для
декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из
гофрированной бумаги. Гофротрубочки получаются путём накручивания полосы бумаги
на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием. Сжатая гофротрубочка хорошо
держит форму и имеет множество вариантов исполнения и использования.
Оригами.
Творческие работы.
Праздники и подготовка к ним.
Праздник – это масса ярких и незабываемых впечатлений. Сделать их такими помогает
цикл традиционных праздников, активное участие в которых дает возможность каждому
учащемуся раскрыть свои явные и скрытые способности.
4 класс.
4

Введение в декоративно-прикладное искусство.
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и
материалами.
Аппликация.
Создание цветочных, осенних композиций. Расположение деталей на листе, соблюдая
пропорции. Создание объёмных аппликаций, открыток к праздникам, коллективных
работ.
Конструирование из бумаги.
Объёмное конструирование из бумаги. Приёмы работы. Материалы и инструменты.
Техника безопасности. Изготовление поделок.
Оригами.
Способы складывания бумаги. Материалы и инструменты. Техника безопасности.
Изготовление поделок в стиле оригами.
Фигурное вырезание.
Традиционные техники вырезания из бумаги. Материалы и инструменты. Техника
безопасности. Создание открыток к праздникам и памятным датам.
Квиллинг.
Основные приёмы для выполнения работ в технике квиллинг. Материалы и инструменты,
оборудование. Техника безопасности. Создание работ в технике квиллинг.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
изучение каждой темы
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Название раздела
Вводное занятие
Аппликация
Конструирование из
бумаги
Оригами
Фигурное вырезание
Торцевание
Бумагопластика
Творческие работы
Праздники и
подготовка к ним
Квиллинг

1 класс
1
22
10

2 класс
1
8
9

3 класс
1

4 класс
1
5
6

8
8

9

6
6

2
8
8
6

22

34

34

10
34

5

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Страна Фантазия» в 1 классе
п/п
1
2

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Название темы курса

Планируемая дата

Фактическая дата

Вводное занятие
Виды бумаги и картона. Инструктаж по
технике безопасности при работе с
материалами и инструментами
Изготовление аппликации «Большой
белый комочек»
«Цветные комочки»
Аппликация из ладошек
Птицы из ладошек
Обрывная аппликация (миниатюры на
осеннюю тему)
«Котенок» (обрывная аппликация)
Аппликация из геометрических фигур
Композиция «Бабочки»
Изготовление картины «Грибная поляна
для ежей»
Овал. «Цыплёнок»
«Закладка для книг»
Симметрия. Аппликация «Жук»
Симметрия. Аппликация «Ёлка»
Коллективная работа «Цветы»
«Хоровод».
Аппликация
с
использованием знакомых приемов
работы
Сюжетная аппликация «Домик»
Сюжетная аппликация «Домик»
Аппликация «Салют»
Открытка – Валентинка
Открытка ко Дню защитника Отечества
Открытка ко Дню защитника Отечества
Аппликация «Цветы для любимой
мамочки»
Аппликация «Цветы для любимой
мамочки»
Бумажное конструирование
«Пёстрая змейка»
«Разноцветные птицы»
«Разноцветные птицы»
«Пингвины»
«Пингвины»
«Верные друзья»
Итоговое занятие. Выставка работ

6

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Страна Фантазия» во 2 классе
п/п
1
2

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Название темы курса

Планируемая дата

Фактическая дата

Вводное занятие
Инструктаж по технике безопасности
при работе с инструментами и
материалами
Основы цветоведения. Цветовой круг
Аппликация «Воспоминания о лете»
Открытка ко дню учителя
«Грибы у пенька»
«Деревянный домик»
«Деревянный домик»
«Деревянный домик»
«Деревянный домик»
Бумажное конструирование. Материалы
и инструменты
«Плетеный коврик»
«Плетеный коврик»
«Летучие мыши»
Коробочка для подарка
Объёмная новогодняя открытка
Объёмная новогодняя открытка
«Бабочки порхают на ветру»
«Веселые утята»
История
возникновения
оригами.
Основные типы оригами
«Кошка и собака»
«Кошка и собака»
«Кошка и собака»
Лисичка
Кролик
Кораблики
Самолёты
Традиционные
техники
фигурного
вырезания
Квадратная салфетка
Салфетка под вазу
Игрушки из бумаги
Игрушки из бумаги
Итоговое занятие. Выставка работ
Итоговое занятие. Выставка работ

7

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Страна Фантазия» в 3 классе
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Название темы курса

Планируемая дата

Фактическая дата

Вводное занятие
Что такое торцевание?
Торцевание на пластилине «Цветущий
кактус»
Торцевание на пластилине "Цветущий
кактус»
Бумагопластика. Игрушка «Заяц»
Игрушка «Заяц»
Игрушка «Лягушка»
Игрушка «Лягушка»
Букет из ромашек
Букет из ромашек
Букет из ромашек
Мозаика
из
ромбов
«Аленький
цветочек»
Оригами «Бульдог»
Оригами «Бульдог»
Оригами «Белка»
Оригами «Белка»
Оригами «Шишка»
Оригами «Шишка»
Оригами «Петрушка»
Оригами «Петрушка»
Коллективная
композиция
«На
полянке»
Коллективная
композиция
«На
полянке»
Коллективная работа «Игрушки для
ёлки своими руками»
Коллективная работа «Игрушки для
ёлки своими руками»
Коллективная работа «Игрушки для
ёлки своими руками»
Коллективная работа «Игрушки для
ёлки своими руками»
Новогодняя «Звезда – снежинка»
Новогодняя «Звезда – снежинка»
Торцевание на пластилине «Цветы»
Торцевание на пластилине «Цветы»
Аппликация торцеванием «Зимние
забавы»
Аппликация торцеванием «Зимние
забавы»
Итоговое занятие. Выставка работ
Итоговое занятие. Выставка работ
8

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Страна Фантазия» в 4 классе
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Название темы курса

Планируемая дата

Фактическая дата

Вводное занятие
Коллективная
работа
«Летние
приключения»
Коллективная
работа
«Летние
приключения»
Аппликация «Осеннее настроение»
Что такое граттаж?
Граттаж «Морское дно»
Граттаж «Морское дно»
Граттаж «Морское дно»
Граттаж «Морское дно»
Граттаж «Зимний пейзаж»
Граттаж «Зимний пейзаж»
Граттаж «Зимний пейзаж»
Объемное конструирование «Пес и кот»
«Забавная парочка»
«Забавная парочка»
Оригами «Райская птица»
Оригами «Райская птица»
Оригами «Летящий лебедь»
Оригами «Золотая рыбка»
Оригами «Золотая рыбка»
Открытки к праздникам
Открытки к праздникам
Открытки к праздникам
Открытки к праздникам
Основные приёмы для выполнения
работ в технике квиллинг
Цветы в технике квиллинг
Цветы в технике квиллинг
Коллективная работа «Ромашки»
Коллективная работа «Ромашки»
Животные в технике квиллинг
Животные в технике квиллинг
Коллективная работа «На полянке»
Итоговое занятие. Выставка работ
Итоговое занятие. Выставка работ

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».