11.03.2021
«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания,
умения и навыки для решения максимально широкого диапазона
жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности,
общения и социальных отношений»
Леонтьев А.А.
В соответствии с государственным заданием ГАОУ ДПО СО "ИРО", в рамках региональной системы оценки качества образования, в 2021 году проводится первое региональное исследование сформированности функциональной грамотности обучающихся.
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность
Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотностьСпособность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность
Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
5. Креативное мышление
6. Глобальные компетенции
Наличие опыта глобальных компетенций предполагает, что ученик сможет эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях: заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития; управление поведением; открытость новому; эмоциональное восприятие нового.
Ознакомиться с вариантами заданий в рамках исследования можно по ссылкам:
- https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
- http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/index.php
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.03.2021
Дата обновления: 12.03.2021
Дата публикации: 11.03.2021
Комментарии0
Новый комментарий