Пояснительная записка Данная программа предназначена для обучения учащихся 11 класса (углубленный уровень) МАОУ СОШ №2 г. Кировград на основе линии УМК серии « Forward» Английский язык автора М.В.Вербицкой (издательский центр «Вентана – Граф»). Рабочая программа по английскому языку составлена на основе: -Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования; -Примерной программы среднего общего образования по иностранным языкам (английский язык). Рабочая программа создана на основе авторской учебной программы, разработанной доктором филологических наук, профессором М.В.Вербицкой в рамках нового государственного стандарта по иностранному языку 2-11 классы. Москва « Астрель». 2006 г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, а также поурочное распределение учебного времени, определяет последовательность изучение тем языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрепредметных связей. Цели и задачи изучения предмета В процессе обучения по курсу «Forward» в 11 классе реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно: – речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме – языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа; – социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-16 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; 2 формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе; – компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.; – учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком. Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре. В процессе обучения по данному курсу важно реализовать следующие цели: - формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников среднего звена - коммуникативных умений в говорении, аудировании и письме; - развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; - приобщение новому социальному опыту с использованием английского языка знакомство с миром их зарубежных сверстников, с обычаями страны изучаемого языка. При обучении по УМК "Forward" в 11 классе учащиеся решают коммуникативные задачи в процессе общения между собой в пределах представленных в учебнике средствобщения. Процесс обучения говорению в курсе "Forward" сбалансирован и взаимосвязан с другими видами речевой деятельности: аудированием, чтением (в большей степени) и письмом. Постановка правильного произношения школьников продолжает оставаться одной из основных задач средней ступени обучения 3 иностранному языку, поэтому работа над фонетической стороной речи занимает значительное место на уроке. Основными целями обучения в 11 классе является закрепить, обобщить и систематизировать приобретённые учащимися ранее знания, умения и навыки, сформировать новые и подготовить учащихся к последнему году обучения и обеспечить гармоничный переход к старшему этапу обучения с учётом требований государственного стандарта к базовому уровню владения ИЯ, а также продолжить обучение иноязычной культуре и обучение владению всеми аспектами иноязычной компетенции /ИКУ: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта-всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом. Доминирующими аспектами в 11ом классе являются познавательный и учебный аспекты, а среди видов речевой деятельности на первый план выдвигаются чтение и говорение. В течение учебного года регулярно проводится проверка сформированности знаний, умений и навыков по аудированию / время звучания текста- 1,5-2 минуты /, монологу/оббьем диалога - не менее 5-7 реплик с каждой стороны/ и беспереводному чтению, а также проводятся словарные диктанты и лексико-грамматические тексты. Компетенции Общеучебные 1.Дальнейшее развитие коммуникативных компетенций: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной Предметно1. Совершенствование коммуникативных умений в четырёх ориентированные основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); умение планировать учеником речевое и неречевое поведение. 2. Систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях. 3. Увеличение объёма знаний о социокультурной специфике англоязычных стран, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка. 4. Дальнейшее развитие умений выходить из положения дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации. 5. Развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению ИЯ, удовлетворение с его помощью познавательных интересов в других областях знания. 4 6. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению ИЯ, дальнейшему самообразованию ученика с помощью ИЯ, использованию его в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языке; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация: формирование качеств гражданина и патриота. Общая характеристика учебного предмета Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется - межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); - многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном 5 Место учебного предмета в учебном плане На изучение предмета в соответствие с учебным планом отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. Формы организации учебного процесса: основной формой организации учебного процесса является урок. Технологии: системно - деятельностный подход, компетентностный подход, ИКТ, метод проектов, развитие критического мышления и т.д. Формы контроля: Устный опрос (от 5 до 25 мин.), контрольный работа по четырём видам речевой деятельности (от 20 до 40 мин), тестирование, проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты (от 3 до 7 мин), тесты (от 5 до 30 мин.), викторины, контрольноадминистративные задания. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода. Форма промежуточного и итогового контроля: лексикограмматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос. Содержание программы учебного курса Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Семейные традиции в изучаемых культурах. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, медицинские услуги, проблемы экологии и здоровья. (50 часов). Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности, среда проживания, ее фауна и флора. Природа и экология, научно-технический прогресс. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Ознакомительные туристические поездки по своей стране и за рубежом, образовательный туризм и эко-туризм. Основные культурно-исторические вехи в развитии изучаемых стран и России. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры. Социально-экономические и культурные проблемы развития современной цивилизации. (90 часов). Учебно-трудовая сфера. Российские и международные экзамены и сертификаты по иностранным языкам. Современный мир профессий, рынок труда и проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Филология как сфера профессиональной деятельности (литератор, переводчик, лингвист, преподаватель языка, библиотекарь). Возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом. Новые информационные технологии, 6 Интернет–ресурсы в гуманитарном образовании. Языки международного общения и их роль в многоязычном мире, при выборе профессии, при знакомстве с культурным наследием стран и континентов. (50 часов). Ценностные предмета ориентиры содержания учебного Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество. Содержание воспитательного аспекта Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации на уроках ИЯ Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность Задачи воспитания и социализации учащихся любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России; знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним; осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран; стремление достойно представлять родную культуру; первоначальные представления о правах человека; самосознание; знание правил поведения в классе, школе, дома; отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей 7 представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убеждённость в приоритете общечеловеческих ценностей; знание правил вежливого поведения, культуры речи; уважительное отношение к собеседнику, к его взглядам; адекватные способы выражения эмоций и чувств; различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений; стремление избегать совершения плохих поступков; почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи, к семейным ценностям и традициям; уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим; этические чувства: доброжелательность, эмоциональнонравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей, готовность прийти на помощь; представление о дружбе и друзьях; внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; стремление иметь собственное мнение, принимать свои собственные решения 3. Воспитание трудолюбия, уважение к труду и творчеству старших и сверстников; творческого отношения к учению, навыки коллективной учебной деятельности, в том труду, жизни числе при разработке и реализации творческих проектов; Ценности: трудолюбие; творчество; готовность к коллективному творчеству; взаимопомощь познание; целеустремлённость; при работе в паре и группе; настойчивость в достижении целей осознание знаний и способностей, требуемых для плодотворного сотрудничества; положительное отношение к учебному процессу; умение вести себя на уроках; познавательные потребности; потребность расширять кругозор; проявлять любознательность; умение проявлять дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; способность оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время; умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания (совместную работу); стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем месте; отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей. 4. Формирование ценностного знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, отношения к здоровью и здоровому соблюдение здоровьесберегающего режима дня; 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших 8 образу жизни Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности; потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении развитие интереса и ценностного отношения к природе умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей; интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам; интерес к занятиям художественным творчеством; стремление выразить себя в различных видах творческой деятельности; стремление к опрятному внешнему виду Содержание развивающего аспекта Содержание развивающего аспекта иноязычной культуры включает в себя: 1.Дальнейшее формирование положительного отношения к учебному предмету и более устойчивой мотивации к изучению ИЯ. 2. Развитие языковых и речемыслительных способностей, психических функций и процессов. 3.Развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. 4.Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 5. Овладение различными способами поиска материала, сбора, обработки, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. 6. Умение читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами. 7. Владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Содержание учебного предмета 11 класс № Наименование тем Количество Перечень практических работ, часов экскурсий, направления проектной деятельности. 9 1 Взаимоотношения 8 Проект «Успешная женщина». 2 Удивительное рядом 8 3 Здоровый жизни Профайл на тему «Известные люди». Реклама на тему «Красота и здоровье» 4 5 Секретный мир Самовыражение 6 Научно-технический 7 прогресс Риск. Деньги. Бизнес. 7 Где ты живешь. 13 7 8 образ 10 9 Загадки. Тайны. 10 СМИ Тестирование по видам речевой деятельности КИМ Обобщение материала за год Видеоуроки Отзыв на книгу Проект «Хайку» (на китайскую поэзию) Проект «Делаем сами своими руками» Постер о деньгах Проект «Любимые места» 6 12 Статья в газету Репортаж 8 10 4 4 1 Виртуальная экскурсия страны изучаемого языка 4 в Требования к уровню подготовки учащихся 11класса знать/понимать: -значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения ( в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка; - значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и другое согласование времен); -страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной; 10 -языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера. уметь: говорение: -вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; аудирование относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; чтение -читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научнопопулярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсдневной жизни: -для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России. Речевая компетенция Предметное содержание речи 11 Молодежь в современном обществе. Молодые люди России и стран изучаемого языка. Досуг молодых людей: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Субкультуры современного общества: что привлекает молодых людей в той или иной субкультуре. История и современность субкультур. Семейные традиции в соизучаемых культурах. Современный мир профессий, рынок труда и проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, планы на будущее. Языки международного общения и их роль в многоязычном мире. Виды речевой деятельности Говорение Диалектическая речь Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на тему; осуществлять запрос информации; обращаться за разъяснениями; выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным. Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения; рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран изучаемого языка. Объем монологического высказывания - 12-15 фраз. Аудирование Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3-х минут. Развитие: понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем; выборочного понимания необходимой информации в объявлениях; относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. 12 Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста интересующую информацию. 13 Чтение. Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания: ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера; изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации текстов (инструкции, рецептов, статистических данных); просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой информации из текста, статьи, проспекта. Развитие умений: выделять основные факты; отделять главную информацию от второстепенной; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; предвосхищать возможные события. Письменная речь Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее. Компенсаторные умения совершенствовать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; развивать умение прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, таблицы, графика Социокультурные знания и умения Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений. углубление социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебнотрудовой сфер общения в иноязычной среде; о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера; углубление межпредметных знаний о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества, возможностях получения образования и трудоустройства, религиозных особенностях стран мира. Языковые знания и навыки. Орфография. Совершенствовать орфографические навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу. 14 Фонетическая сторона речи Совершенствовать слухо-произносительные навыки и навыки правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационные навыки оформления различных типов предложений. Лексическая сторона речи Систематизация лексических единиц, изученных в 2-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц. Грамматическая сторона речи Продуктивное овладение грамматическими явлениями, коммуникативноориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе. Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности; вероятных, маловероятных и невероятных (Conditional ). Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish..., конструкций so/such+that, эмфатических конструкций типа It's time you did something. Совершенствование навыков употребления в речи и на письме следующих временных форм действительного залога: Present Simple, Future Simple, Past Simple, Present, Past Continuous, Present, Past Perfect, Present, Past PerfectContinuous. Знание признаков и совершенствование навыков распознавания и употребления глаголов в Present, Past, Future Simple Passive, Present, Past, Continuous Passive и др.; неличных форм глагола. Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous. Совершенствование навыков употребления определённого/ неопределённого артиклей; имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/ much, few/ a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных. Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и союзов. Совершенствование навыков их употребления. 15 2. Содержание рабочей программы Содержание курса, кол-во часов учебного Виды учебной деятельности -Чтение текста (Bringing the gap - рассказ успешного человека) Раздел 1: Bringing the gap -Ответы на вопросы (Преодоление разрыва) - Грамматика: Привычные действия в настоящем и 1-7 прошлом Лексические единицы: used to/would break up, unreliable, get back together, to try best, get frustrated, to break into, adore, a bit out of touch, irresponsible, to go on peace march, campaign, to ban the bomb, do care about world peace, difficult to deal with, Аудирование. Новая лексика. Лексические единицы: take, drum, leave, talk, fiddle with, lose, spend ages Говорение и Аудирование. Выражение согласия и несогласия. Лексические единицы: captions, opinions, have to admit, I’d never thought Чтение. Лексика. Аудирование. Лексические единицы: Type: s wet blanket, know-it-all, space cadet, loose cannon, bossy-boots, cry baby Traits: negative, knowledgeable, pushy, conceited, moody, critical, out of touch, infantile, unpredictable Новая лексика. Словообразование (приставки). Антонимы. Лексические единицы: Certain, appropriate, predictable, sensitive, approachable, responsible, knowledgeable, superior, tense, reassuring, mature, dull, conceited, critical, incompatible, adventurous Грамматика: Would prefer / Would rather (Would rather not) Письмо. Применение на практике различных стратегий письма. «Политика и взаимоотношения». Лексические единицы: First of all, even though, on the whole, moreover, presumably, unfortunately, nevertheless, therefore, since, however, more importantly Тест 11 Подготовка к ЕГЭ. Первая четверть 16 Аудирование, чтение, грамматика. Раздел 2: Aren’t we Чтение и грамматика: amazing? (Разве мы не «Прошедшее время»; изумительны?) Грамматика: «прошедшее время». Письмо. 8-13 Лексика и аудирование. Лексические единицы: brainy, brainwave, brainwash, brainbox, be the brains behind, brainless, pick someone’s brains, brain dead, use your brain, brainstorm, the master, the maker, the introspector, the influencer Лексика и словообразование: суффиксы существительных и прилагательных. Лексические единицы: linguistic, bodily-kinaesthetic, interpersonal, logicalmathematical, musical, visual-spatial Говорение: «Навыки публичных выступлений». Аудирование/ Биографии в кратком изложении. Лексические единицы: factfile, profile Чтение. Письмо. Применение на практике различных стратегий письма. Как сделать текст более запоминающимся. Лексические единицы: anxiously, excitedly, nervously, reluctantly, frantically, amazed, dismayed, horrified, relieved, surprised Тест 12 Подготовка к ЕГЭ. Аудирование, чтение, грамматика. Раздел 3: Is it good for us? Грамматика: «Инфинитив и герундий». Чтение. (Хорошо ли это для нас?) Лексические единицы: 14-20 encourage, make, avoid, let, force, risk, attempt, involve, manage, consider Грамматика: «Инфинитив и герундий». Говорение и аудирование. Паузы в речи. Think Back Revision 1 Чтение и говорение. Введение лексики и аудирование. (Повторение) Лексические единицы: 21 a coffee addict, a compulsive gambler, a workaholic, a shopaholic, enhance, take its toll, taken to extremes, inevitable, got bitten by the bug, overwhelming, squandered, underlying, hooked on, run up a debt, kick the habit, shopping sprees Exam Focus and Exam Грамматика «Использование герундия / инфинитива в Strategies различных ситуациях общения». Аудирование. 22 Лексика: фразовые глаголы. Лексические единицы: Dialogue of cultures 1 Part with, work out, pick at, cheer up, go away with, turn down, 23 stick to, pig out, wear off, come up with Письмо. Советы. Translation and Interpreting Подготовка к К/Р № 1 1 Контрольная работа №1. Часть 1: Think back revision Unit 124-30 3. Раздел 1-3 17 Лексика и грамматика. Говорение. Контрольная работа №1. Часть 2: Think back revision Unit 13. Раздел 1-3 Чтение. Аудирование. Письмо. Контроль Работа над ошибками №1 38-40 Резервный урок. Диалог культур 1: «Summer - magic and madness. Лето-волшебство и безумие». Подведение итогов Лексические единицы: четверти и защита risk life and limb, sleep slope, date back to, sprained ankle, проектов venue, launch, flyer, be renowned for, overwhelming, fire up, 41-43 cracked rib, scrapes and bruises, live up to, put sb off, stick to, all walks of life, get caught up in the buzz, the Fringe, Glastonbury, Резерв the cheese rolling race 44-45 Тест 13 Подготовка к ЕГЭ. Аудирование, чтение, грамматика. Грамматика: «Модальные глаголы и их эквиваленты». Вторая четверть Чтение. Раздел 4: Secret worlds Лексические единицы: (Тайные миры) obligation, necessity, prohibition, possibility, duty, advice, 46-52 ability, permission Аудирование. Грамматика: «Модальные глаголы и их эквиваленты». Лексические единицы: must, are supposed to, might, could you, it can be, do I need to, mustn’t, bound to, I should, allowed, have to Говорение и аудирование. Лексические единицы: a sorority, to pledge, rituals, handshakes, initiation rites, to bond Чтение и лексика. Лексические единицы: a beehive, platforms and steps, immense, pierced by light, palatial, a high glass dome, a labyrinth of passageway Чтение: как избегать повторов в тексте. Лексика (идиомы с глаголами look и see) и письмо. Лексические единицы: See: the funny side, eye to eye, the point of, at a glance, the light, red Look: somebody up and down, daggers at, down your nose at, somebody in the eye Письмо: «Рецензия на книгу» и лексика. Лексические единицы: crime, spy, thriller, science fiction, suspense, fantasy, classics, biography, historical, humorous, romantic, mystery, adventure; One of the things I liked best, Business Communication 1 31-37 18 I would still recommend, My only criticism centres on, I thoroughly enjoyed, The book opens with, if you’re a fan of, consequently Тест 14 Подготовка к ЕГЭ. Аудирование, чтение, грамматика. Раздел 5: Express yourself. Грамматика: «Косвенная речь» и аудирование. (Самовыражение) Введение новой лексики по теме: «Искусство». 53-59 Лексические единицы: still life, string quartet, dress rehearsal, watercolour, duet, score, Think Back Revision 2 abstract, box office, the stalls, sonata, concert, percussion, (Повторение) portrait, audition, landscape, backstage, dressing room, sculpture, 60 understudy, supporting role Чтение. Лексика по теме: «Танцы» Exam Focus and Exam Лексические единицы: Strategies peaceful, dramatic, energetic, rhythmic, graceful, soporific, 61 depressing, uplifting, relaxing, monotonous Грамматика: «Глагольные конструкции в косвенной речи». Dialogue of cultures 2 Чтение. 62 Грамматика: «Глагольные конструкции в косвенной речи». Письмо. Translation and Interpreting Говорение: «Обоснование своего мнения» и аудирование. 2 Лексические единицы: 63-67 1. You have to admit that… 2. You can’t deny that… Business Communication 2 3. You have to bear in mind that… 68-72 и др. Обобщающий урок. Контроль Повторение грамматики: «Косвенная речь. Глагольные 73-75 конструкции». Подготовка к К/Р № 2. Повторение лексического и Подведение итогов грамматического материала раздел 4-5 четверти и защита Контрольная работа №2: часть 1. Think back revision units 4проектов 5. Раздел 4-5. Лексика и грамматика. 76-78 Контрольная работа №2: часть 2. часть 1. Think back revision units 4-5. Раздел 4-5. Чтение. Говорение. Резерв Работа над ошибками №2. 79-80 Резервный урок. Диалог культур 2: «То, что ты всегда хотел знать о Британии» Тест 15 Подготовка к ЕГЭ. Аудирование, чтение, грамматика. Раздел 6: Good progress? Грамматика: «Страдательный залог». Аудирование. (Прогресс-это хорошо?) Грамматика: «Страдательный залог». Чтение. 81-87 Говорение и аудирование. Лексические единицы: less than half, increased gradually, tripled, about twice as many had 19 Чтение и аудирование. Переносный смысл слов. Лексические единицы: Sparked, wake up to, be in tune with, a diet, spicy, an avalanche, be glued to, a stream Чтение и аудирование. Составные прилагательные. Лексические единицы: прилагательные, в состав которых входят: -minded, -headed, -handed, -saving, -powered Письмо: «Сочинение- рассуждение. Аргументы «за /против» Лексические единицы: even though, even if, even so Тест 16 Подготовка к ЕГЭ. Аудирование, чтение, грамматика. Раздел 7: Why risk it? Грамматика: «Сожаление (I wish / If only) в настоящем и (Зачем рисковать?) прошедшем времени». 88-95 Грамматика: «Сожаление». Говорение и аудирование. Лексика по теме «Бизнес. Работа» Лексические единицы: get a loan, inherit money, come into money, go bankrupt, break even, be in debt, owe money, make a profit, take off, pay off a loan, repay a loan, blow money on sth, spend money on sth, bet money on sth, donate money to sth Грамматика «Условные предложения O / I / II /III/ смешанного типа». Говорение. Лексические единицы: business, relationships, sport, travel, money Грамматика «Условные предложения O / I / II /III/ смешанного типа». Чтение. Лексические единицы: Steal someone’ s identity, blackmail someone, impersonate someone, take someone hostage,, masquerade as someone, assume a false identity Грамматика «Условные предложения O / I / II /III/ смешанного типа». Лексика. Стратегии письма. Грамматика «Условные предложения O / I / II /III/ смешанного типа». Письмо. Классное сочинение. Тест 17 Подготовка к ЕГЭ. Аудирование, чтение, грамматика. Раздел 8: (Where the heart Грамматика: «относительные придаточные предложения» и is). Там, где сердце. чтение. 96-103 Лексические единицы: Think Back Revision 3 who, which, that (Повторение) Грамматика: «относительные придаточные предложения» и 104 письмо. Лексические единицы: Exam Focus and Exam who, that, which, whose, where, when Strategies Аудирование и новая лексика: «Относительные 20 прилагательные». Лексические единицы: Dialogue of cultures 3 Places: 106 Nest, cave, hive, reef, pond, cage, kennel, burrow, iceberg Adjectives: Translation and Interpreting dangerous, isolated, damp, cramped, peaceful, huge, secluded, 3 draughty, airy, lonely, crowded, spacious, cosy, stuffy, indignant, 107-114 apprehensive, suspicious, bored, tolerant, self- pitying, sarcastic, thrilled, frustrated, condescending Business Communication 3 Чтение и лексика. 115-122 Описание жизни вне дома. Лексические единицы: Контроль haranguing, inconceivable, anarchical, awkward, tiresome, 123-125 compelled, inverted, alluring, infinitely, impromptu Лексика: «Описание жилища». Чтение: типы текстов. Подведение итогов Лексические единицы: четверти и защита Hall, bedroom, loft, study, basement, kitchen, dining room, shed, проектов terrace, utility room, tiled, settle in, mantelpiece, convert, 126-128 utensils, basks onto, conservatory, apartment, verandah, blinds Говорение: «Быть неуверенным / выражение колебания» и Резерв аудирование 129-130 Письмо: «описание места, стиль и языковые особенности». Чтение. Лексические единицы: can’t beat, jumped at, the ropes, step learning curve, literally, bustling, struggling, painstakingly, puckish Подготовка к контрольной работе № 3 Повторение изученного материала (раздел 6-8) Контрольная работа №3: Часть 1. Think back revision Unit 68. Раздел 6-8. Лексика. Грамматика. Контрольная работа №3: Часть 2. Think back revision Unit 68. Раздел 6-8. произношение аудирование, говорение Работа над ошибками № 3 Резервный урок. Диалог культур 3: Танцы народов мира. Тест 17 Подготовка к ЕГЭ. Аудирование, чтение, грамматика. Грамматика: «Безличные пассивные конструкции / Четвертая четверть Impersonal report structures»: Раздел 9: Give me a clue. 1) subject+ passive+ infinitive (Дайте мне ключ / улику...) 2) subject+ passive+ perfect infinitive 131-139 и чтение. Чтение и лексика. : фразовые глаголы и идиомы с live и die. Грамматика: «Конструкции с модальными глаголами в прошедшем времени». Аудирование. «Модальные глаголы + Perfect инфинитив, прошедшее время» и аудирование. Краткие формы глаголов. 105 21 Лексические единицы: sudoku, word squares, hangman, crosswords, battleships, noughts and crosses, spot the difference, riddles Грамматика: «Конструкции с модальными глаголами в прошедшем времени». Аудирование. «Модальные глаголы + Perfect инфинитив, прошедшее время» и аудирование. Краткие формы глаголов. Лексические единицы: murder, break, approach, test, train, stab, kidnap, push, damage, take Говорение: «Описание личности. Введение в суть разговора и разрешение проблемы» и аудирование. Лексические единицы: Strong-willed, charismatic, outspoken, argumentative, shorttempered, innovative, manipulative, quick-witted, inscrutable, a good conversationalist, astute, witty, moving, hitch, pitfalls, point Письмо: «Грамматические особенности написания статей и заголовков». Тест 19 Подготовка к ЕГЭ. Аудирование, чтение, грамматика. Раздел 10: Newsworthy? (Важные события? /«Достойны быть напечатанными /переданными в новостях?») 140-148 Think Back Revision 4-5 (Повторение) 149-150 Exam Focus and Exam Strategies 151-152 Dialogue of cultures 4 153 Translation and Interpreting 4 154-160 Business Communication 4 161-167 Контроль 168-170 Грамматика: «Характеристика количества. Использование неопределенных местоимений». Аудирование. Лексические единицы: a number of, several, a few, few, very few, the whole, most of, all, a lot of, lots of, quite a lot of, a great deal of, any/ every, no, each, a little, little, very little Грамматика: «Характеристика количества. Использование неопределенных местоимений». Аудирование. Говорение и аудирование: «Выразительность речи. Эмфатические предложения». Лексические единицы: happiness, peace, human achievement, courage, harmony, hope Лексика: «существительные». Грамматика: «Единственное и множественное число существительных » Лексические единицы: start, lose, be, criticize, cost, appeal, move, produce Различные стратегии чтения, говорение и лексика по теме: «Фильмы». Конструкция: Hardly… when…? Лексические единицы: director, crew, remake, continuity, shot, close-up, footage, to shoot, backstage, back projection, shot, scene, dress rehearsal, on location Аудирование. Знаменитости. Стратегии аудирования (краткие записи услышанного, экономия времени) Письмо. Средства массовой информации. Репортаж. Подготовка к контрольной работе № 4 Повторение изученного материала (раздел 9-10) Контрольная работа №4. Часть 1. Think back revision Unit 922 Подведение итогов четверти и защита проектов 171-173 Резерв 174-175 10. Раздел 9-10 Грамматика. Лексика. Контрольная работа №4. Часть 2. Think back revision Unit 910. Раздел 9-10. Аудирование. Чтение. Говорение Работа над ошибками №4; Обобщающее повторение. Подготовка к итоговой К/Р № 5. Итоговая контрольная работа (№5). Часть1: Think back revision Unit 1-10. Раздел 1-10. Грамматика. Лексика. Итоговая контрольная работа (№5): Think back revision Unit 1-10. Раздел 1-10. Говорение. Аудирование. Работа над ошибками № 5 Резервный урок. Диалог культур 4: Американский характер. Тест 20 Подготовка к ЕГЭ. Аудирование, чтение, грамматика. Обобщающее повторение. Подготовка к ЕГЭ. Аудирование. Чтение. Обобщающее повторение. Подготовка к ЕГЭ. Грамматика и лексика. Говорение. 23 Unit 1. Bridging the gap. Раздел 1. Связь поколений. (7 часов) 1-7 Кол-во часов № 1 Тема Д/З предметные Семья и друзья. Активизация лексики. 2 Привычки и отношения. Обучение говорению 3 4 5 Планируемые образовательные результаты Настоящее и прошедшее длительное. Will, would, used to. Развитие грамматических навыков. Проблемы с соседями. Советы. Обучение чтению и аудированию. Составление диалогов с would prefer, would rather. Антонимы 6 Дискуссии о политике. Обучение говорению. Читать, слушать и говорить о проблемах, которые объединяют и соединяют людей вместе. Употреблять в устной и письменной речи настоящее продолженное и простое будущее для выражения постоянного действия в настоящем, прошедшее простое , would+глагол, used to+глагол для выражения постоянного действия в прошлом. Употреблять способы выражения согласия и несогласия с мнением. Конструкции would rather +V, would prefer+ to V для выражения пожеланий. Писать письмо – ответ, используя средства логической связи. личностные Научатся ладить с людьми с трудными характерами, преодолевать конфликты поколений, говорить о семейных ценностях, с уважением говорить о людях имеющих разные мнения. Давать советы людям, оказавшимся в трудной ситуации. метапредметные Уметь определять цели, составлять планы; контролировать и корректировать Номер недели план 1 1 урочную и внеурочную деятельность; использовать различные ресурсы, 1 выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях; уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности, 1 владеть навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения конфликтных ситуаций Выражать согласие и несогласие с мнением других людей. Читать и слушать тексты с целью поиска необходимой информации, выделения главной идеи. Писать письма в газету. 7 Связующие слова. Развитие лексических 24 1 2 2 факт навыков. Unit 2. Aren't we amazing? Раздел 2.Удивительные люди. часов) 8-13 Кол-во часов Тема № Д/ З 8 9 1 0 1 1 1 2 Планируемые образовательные результаты предметные Необыкновенн ые люди. Активизация лексики. Удивительный человек. Обучение монологическо му высказыванию. Прошедшие времена в английском языке: простое, длительное, завершенное. Радиопрограмм а о гениях. Дискуссия. Развитие навыков аудирования и говорения. Мои умственные способности и интеллект. Тестирование. Обучение чтению, говорению. Научатся: 1.Читать слушать и говорить об удивительных людях, гениях и уме, слушать с извлечением специфической информации, с пониманием существенных деталей.2.Употреблят ь в устной и письменной речи 4 – формы прошедшего времени.3. Образовывать с помощью суффиксов существительные и прилагательные.4. Писать письмо личного характера об известном человеке.5. Составлять краткую биографическую справку по образцу. 6.Образовывать новые слова и выражения со словом brain личностные Научатся: С помощью лексических средств удерживать внимание слушателей. Определять свои сильные стороны, отвечая на вопросы теста, смогут определить и осмыслить собственный интеллектуаль ный потенциал Номер недели метапредметные Пла н Научатся:1.Читат ь тексты литературного и публицистического характера с целью извлечения основного и полного содержания. 2.Писать письмо личного характера об известном человеке. 2 3.Составлять краткую биографическую справку по образцу. 4.Готовить презентацию в программе Power Point 2 2 3 5.работать со словарём 6.Уметь определять цели, составлять планы; контролировать и корректировать урочную и внеурочную деятельность; 7.Готовить презентацию в программе Power Poi 25 3 фак т Словообразова ние. Суффиксы. 1 3 nt по теме «Известные люди», « Моя занимательная история» и представлять ее перед одноклассниками 3 Unit 3. Is it good for us. Раздел 3. Здоровый образ жизни. (6 часов) 14-20 Кол-во часов № 1 4 1 5 Тема Д/ З Планируемые образовательные результаты предметные Мифы и факты о здоровье. Введение лексики. Аудирован ие. Герундий или неопределе нная форма глагола. Активизац ия грамматиче ских навыков. Научатся: 1.Читать слушать и говорить о здоровье, диетах и зависимостях. 2.Употреблять в речи конструкции с герундием и инфинитивом после глаголов remember, forget, try, st op,like 3.Писать письмо личного характера о вегетарианской диете и традиционной русской кухне.4. Извлекать информацию из заголовков, рисунков, брошюр. личностные метапредмет ные пл ан Научатся: Рас суждать и формировать стремление к здоровому образу жизни. Научатся:1. Читать тексты литературно го и публицистич еского характера с целью извлечения основного и полного содержания. 2.Писать письмо личного характера о вегетарианск 3 Формировать позитивное отношение к себе, узнавать о специфической информации, здоровом образе жизни в России и с полным пониманием англоговорящи 5. Слушать с извлечением 26 Номер недели 3 фак т 1 6 Глаголы, требующие герундий или инфинитив . Фразовые глаголы. Развитие грамматиче ских навыков. 1 7 Полезные и вредные зависимост и. Развитие навыков чтения и говорения. 1 8 Диеты: за и против. Герундий или инфинитив . Развитие грамматиче ских навыков и навыков аудировани я. содержания и смысла. х странах. 6.Овладеют новыми лексическими единицами. ой диете и традиционно й русской кухне.4. Извлекать информацию из заголовков, рисунков, брошюр. 5. Составлят ь брошюру содержащую информацию о возможности провести свободное время лучшим образом. 6.определять цели, составлять 4 4 4 планы; контролиров ать и корректиров ать урочную и внеурочную деятельность ; 1 9 Стресс и обществен ная жизнь. Развитие навыков говорения. 2 0 Вегетариан ство: польза или вред. Развитие навыков диалогичес кой речи. 4 2 1 Think Back Revision 2 (Повторе ние) 5 использовать различные ресурсы 27 4 2 2 Exam Focus and Exam Strategies 5 2 3 Dialogue of cultures 2 5 Translatio n and Interpretin g2 5 2 43 0 5 6 6 6 6 6 3 13 7 Business Communi cation 2 7 7 7 7 7 8 8 3 84 0 Контроль 8 8 8 4 14 3 Подведен ие итогов четверти и защита проектов 9 9 9 4 44 5 Резерв 9 9 28 Unit 4. Secret worlds. Раздел 4. Тайные миры. (6 часов) 46-52 Кол-во часов № 4 6 4 7 4 8 4 9 5 0 5 1 Тема Д/ З Планируемые образовательные результаты предметные Тайные миры. Загадочный мир животных. Развитие навыков чтения и говорения. Модальные и относящиеся к ним глаголы. Развитие грамматически х навыков. Радиодискуссия о тайных обществах. Активизация лексики. Аудирование. Карлос Руис Сафон. Отрывок из романа "Тень ветра" Обучение чтению. Фразовые глаголы и идиомы. Разбор лексики к тексту. Книжные жанры. Словосочетани я. Развитие лексических личностные Научатся: 1.Читать слушать и говорить о книгах, чтении, секретных обществах и агентах. Научатся: Выражат ь свое мнение о прочитанных книгах, 2.Употреблять в речи конструкции с модальными глаголами и их заместителям и, фразовые глаголы и выражения со словами иностранной литературы уважать иностранную культуру через познание метапредметные Научатся: 1.Читать тексты литературного и публицистического характера с целью извлечения основного и полного содержания. 2. Делать обобщения, Номер недели пла н 10 10 анализировать компоненты драматического повествования, 10 3. оценивать информацию. 4.определять цели, составлять look , see. 3. Делать обобщения, используя специальную лексику.4. Писать обзор книг.5. овладеют планы; использовать различные ресурсы, 10 выбирать успешные стратегии в трудных различными стратегиями ситуациях; 5.взаимодействоват ьв чтения. 6.Овладеют новыми лексическими единицами. процессе совместной деятельности. 6. применять различные методы 29 10 11 фак т навыков. познания; уметь работать с источниками информации Джон ле Карре - биография. Отзыв на роман 5 2 11 " Преданный садовник" Unit 5. Express yourself. Раздел 5.Самовыражение (6 часов) 53-59 Кол-во часов № 53 Тема Д/З Планируемые образовательные результаты предметные Самовыражение. Как сочинять по роману в год? Мастер-класс от Луизы Даути. Развитие всех видов речевой деятельности 54 Косвенная речь. Совершенствование грамматических навыков. 55 Культура и искусство. Танцы и музыка. Совершенствование навыков чтения, аудирования личностные метапредметные Номер недели план 11 Научатся: 1.Читать, слушать и говорить о самовыражении, культуре и искусстве 2. Употреблять в устной и письменной речи предложения в косвенной речи. 3. Переводить предложения из прямой речи в косвенную. Научатся: 1.Говорить о своих увлечениях и увлечениях других людей.2. оценивать качество телепрограмм Научатся: 1.Читать тексты литературного и публицистического характера с целью извлечения основного и полного содержания. 2. Делать обобщения.3. Работать в парах и группах4. определять цели, составлять планы; контролировать и 4. Употреблять 30 11 11 факт 56 57 58 59 Отрывок из романа "Богатые и знаменитые" Кто теперь сожалеет? Обучение чтению. Модели управления глаголов при передаче косвенной речи. Звонок в радиостудию. Отношение к цензуре. Обоснование своего мнения. Обучение аудированию, говорению. в речи лексику по темам «Искусство, Театр, Музыка» 5. Употреблять в речи речевые обороты и средства логической связи, позволяющие подкреплять свое мнение.6 овладеют корректировать 12 урочную и внеурочную деятельность; 5.использовать различные ресурсы 12 6.выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях; уметь взаимодействовать в различными стратегиями чтения 12 процессе совместной деятельности, 7.овладеют навыками познавательной, Как написать хайку? Правила и советы. Обучение письменной речи. учебноисследовательской и проектной 12 деятельности, 60 Think Back Revision 2 (Повторение) 12 61 Exam Focus and Exam Strategies 13 62 Dialogue of cultures 2 13 63 67 Translation and Interpreting 2 13 13 13 14 14 68 72 14 Business Communication 1 14 14 15 31 15 Контроль 73 75 15 15 15 76 78 79 80 Подведение итогов четверти и защита проектов 16 Резерв 16 16 16 16 Unit 6. Good progress? Раздел 6.Научно-технический прогресс. (6 часов) 81-87 Кол-во часов № Тема Д/ З предметные 8 1 Изобретения. Активизация лексики. 8 2 Пассивный залог. Развитие грамматически х навыков. 8 3 8 4 Планируемые образовательные результаты Пассивный инфинитив и пассивный герундий. Случайные изобретения. Обучение чтению. личностные метапредметные Научатся: Научатся: 1.Читать, слушать и говорить об изобретениях, науке и технологиях.2. Употреблять в устной и письменной речи пассивные конструкции. 3.Образовывать и употреблять многосоставные существительны еи прилагательные. 4. Описывать Научатся: Рассужда ть и выражать свое мнение о достоинствах и недостатках прогресса Осознавать опасность чрезмерного увлечения новыми компьютерными технологиями и использования современных гаджетов Воспитание нравственных 32 1.Читать тексты литературного и публицистическо го характера с целью извлечения основного и полного содержания. 2. Делать обобщения.3. Работать в парах и группах 4. Описывать графики и таблицы. 5.Применять различные Номер недели план 17 17 17 17 ф а к т Учимся читать диаграммы и графики. Обучение говорению 8 5 графики, таблицы и диаграммы методы познания; учёными и их достижениями, воспитание уметь работать с источниками трудолюбия, помощь при выборе профессии Столкновение культур: королевство Бутан. Часть 1. Обучение аудированию, чтению. 8 6 чувств, знакомство с 17 информацию, 6.Уметь ориентироваться в социальнополитических и экономических событиях Столкновение культур: королевство Бутан. Часть 2. Обучение аудированию, чтению. Работа с лексикой. 8 7 информации, оценивать получаемую 17 18 Unit 7. Why risk it? Раздел 7.Зачем рисковать? (7 часов) 88-95 Кол-во часов № 8 8 Тема Д/ З Планируемые образовательные результаты предметные Зачем рисковать? Выражение недовольства и раскаяния. Развитие грамматически х навыков. Научатся: 1.Читать, слушать и говорить о рисках деньгах и бизнесе. 2. Употреблять в Номе недели личностные метапредметные пла н Научатся: Рассужда ть и выражать свое мнение о достоинствах и недостатках своего бизнеса, о роли и значимости денег и рисках, связанных с Научатся: 1.Читат ь тексты литературного и публицистическог о характера с целью извлечения основного и полного 18 33 фак т 8 9 9 0 9 1 9 2 Телефонные разговоры. Развитие навыков аудирования. Фразовые глаголы и выражения: деньги, бизнес, банки. Работа с лексикой. Опрос: мое отношение к рискованным ситуациям. Обучение чтению, говорению. Условные предложения 0 и 1 типа. Развитие грамматически х навыков. 9 3 Условные предложения 2 и 3 типа. Развитие грамматически х навыков. 9 4 Активизация лексики по теме " Преступления" 9 5 Работа с текстом " Фрэнк Абагналь" устной и письменной речи конструкции сослагательног о наклонения 0,1,2,3 типа и I wish….3. Употреблять модальные глаголы в значении сожаления и недовольства и конструкции типа You ‘d better V3 It’ s time you V2. 4. Употреблять в устной и письменной речи лексику по теме « Деньги» . этим. Воспитание нравственных чувств, моральный аспект безответственного поведения, отношение к деньгам. содержания. 2. Делать обобщения.3. Работать в парах и группах. 4. Анализировать и кратко излагать содержание текста. 5. Взаимодействоват ь в процессе совместной деятельности 18 18 18 6. Овладеют навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения 5.Писать пересказ и анализ текста. 19 проблем 19 19 19 34 Unit 8. Where the heart is. Раздел 8.Там, где живет твое сердце (8 часов) 96-103 Кол-во часов № 96 Тема Д/ З предметные Нет места лучше дома. Обучение чтению. 97 Определительные придаточные предложения. Развитие грамматических навыков. 98 Типы придаточных определительных: ограничительные и распространитель ные. 99 100 101 Планируемые образовательные результаты Рассказы животных. Разговор кроликов. Обучение аудированию. Дома для животных и прилагательные для их описания. Работа с лексикой. Жизнь вдали от дома: за и против. Правила проживания в общежитии. Обучение чтению. личностные метапредметные Номер недели план 19 Научатся: 1.Читать, слушать, говорить, слушать и писать о семейном очаге, разных типах домов, описывать разные места. Научатся: Рассуж дать и выражать свое мнение о проблемах, достоинствах и недостатках жизни вдали от родительского дома, анализировать образ жизни 2. Употреблять в устной и письменной речи определитель ные придаточные предложения с союзами what, which, that людей в исторической перспективе, 3. Употреблять лексику по теме « Дома и жилища» размышлять о собственном образе Научатся: 1.Читат ь тексты литературного и публицистического характера с целью извлечения основного и полного содержания. 2. Работать в парах и группах.3.Использо вать информацию, расположенную в форме диаграмм в речи. жизни, воспитание эмпатии и 4.Определять цели, составлять планы; 5.Контролировать и корректировать толерантности по отношению к иному, урочную и внеурочную деятельность; 6.использовать различные ресурсы, выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях; 4.Вежливо давать советы и рекомендации 7. овладеют навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности, 35 20 20 20 20 20 фа кт 102 Дом снаружи и внутри. Квартира Джеммы. Обучение аудированию. навыками разрешения проблем. 103 Описание памятного места. Обучение письменной речи. Урок защиты проектов. 21 104 Think Back Revision 3 (Повторение) 21 105 Exam Focus and Exam Strategies 21 106 Dialogue of cultures 3 21 107 114 Translation and Interpreting 3 22 21 22 22 22 22 23 23 23 115 122 23 Business Communication 3 23 24 24 24 24 24 25 36 Контроль 123 125 25 25 25 126 128 129 130 Подведение итогов четверти и защита проектов 25 Резерв 26 26 26 26 Unit 9. Give me a clue. Раздел 9.Дайте мне ключ к разгадке (8 часов) 131-139 Кол-во часов № 13 1 Тема Д/ З Планируемые образовательные результаты предметные Тайны жизни. Обучение аудированию и чтению. 13 2 ДНК-ключ к разгадке многих тайн. Обучение говорению. 13 3 Безличные косвенные структуры. Формирование грамматических навыков. 13 4 Александр Макколл Смит "Друзья, любовники, шоколад" Часть 1. Обучение чтению. Работа с лексикой. личностные Научатся: Научатся: 1.Читать, слушать, говорить, и писать о загадках, преступлениях и тайнах. 2. Употреблять в устной и письменной речи конструкцию «Сложное подлежащее», модальные глаголы в значении предположени я could, may, might, can’t, must. Рассуждать и выдвигать версии для разгадывани я тайн и загадок, принимать решения в сложных ситуациях, оценивать свои выступлени я. Номер недели метапредметные пла н Научатся: 1.Читать тексты литературного и публицистического характера с целью извлечения основного и полного содержания. 26 27 2. Работать в парах и группах 3.Самостоятель но искать информацию и использовать ее. 27 27 3. Употреблять лексику по 37 фак т Александр Макколл Смит "Друзья, любовники, шоколад" Часть 2. Обучение чтению. Работа с лексикой. 13 5 теме 27 4.Формирован ие умения участвовать в диалоге на заданную тему: обращаться за разъяснениями , выражать 13 6 Интеллектуальн ые игры, ребусы, загадки. Обучение аудированию. 13 7 Употребление модальных глаголов с перфектнопассивным и перфектнодлительным инфинитивом для передачи действия в прошлом. Формирование грамматических навыков. 28 13 8 Английские прилагательные, описывающие характер, настроение, чувства. Работа с лексикой, обучение аудированию. 28 13 9 Короткие газетные статьи и заголовки. Обучение письму. 27 свое отношение к высказываниям партнера. 28 Unit 10. Newsworthy. Раздел 10.Средства массовой информации (9 часов) 140-148 Кол-во часов № Д/ З Тема Планируемые образовательные результаты предметные личностны е 38 метапредметные Номер недели план фа кт 140 141 142 143 144 145 146 Интервью с журналистом. Обучение аудированию. Квантификатор ы: определение количества в английском языке. Развитие грамматически х навыков. Развитие навыков подачи материала в виде презентации, устного выступления. Обучение говорению. Искусство кино. Ошибки в киноиндустрии . Обучение чтению. Работа с лексикой к тексту. Инверсия: случаи применения обратного порядка слов в английском предложении. Развитие грамматически х навыков. Что значит быть знаменитостью ? Обучение аудированию и говорению. Самые популярные СМИ. Развитие навыков письменной Научатся: 1.Читать, слушать, говорить, слушать и писать о СМИ, фотографии и фильмах. 2. Употреблять в устной и письменной речи существительные, которые могут иметь единственное и множественное число Научатся: Рассуждат ьи высказыва ть свое мнение о СМИ, фильмах и фото. 28 Научатся: 1.Читать тексты литературного и публицистического характера с целью извлечения основного и полного содержания. 2. Работать в парах и группах 3.Самостоятел ьно искать информацию и использовать ее. 4. Делать записи во время прослушивания текста (собирательные существительные), выражения и слова со значением «много», «мало».3. Писать сообщение по теме или доклад. 28 29 5. Готовить презентацию в программе Power Point 4.Совершенствова ние навыков чтения с извлечением 29 необходимой информации. 5.Совершенствова ние навыков устной речи 29 6.Совершенствова ние навыков аудирования с извлечением основной информации. 7.Совершенствова ние навыков аудирования с полным пониманием содержания и смысла. 29 8.Совершенствова ние навыков письменной речи: умение делать заметки. 29 39 речи. 147 Урок защиты проектов. 30 148 Повторение изученного в разделах 9-10. 30 149 Think Back Revision 4 (Повторение) 30 150 152 Exam Focus and Exam Strategies 30 30 31 153 Dialogue of cultures 4 154 160 Translation and Interpreting 4 32 32 32 32 32 33 33 33 161 167 Business Communicatio n4 33 33 34 34 34 34 34 168 170 Контроль 35 35 35 40 171 173 Подведение итогов четверти и защита проектов 174 175 Резерв 35 35 41