Дорожная карта, наставничество

- адаптировать молодого педагогического работника в трудовом коллективе, обеспечить освоение им
корпоративной культуры, принятие традиций трудового коллектива и правил поведения в школе;
- формировать нравственные принципы, чувство долга и ответственности, уважение к профессии и
добросовестное отношение к трудовой деятельности;
- обеспечить повышение профессионального мастерства и квалификации молодых педагогических
работников, постоянное совершенствование форм и методов наставничества.
3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА
3.1. Наставничество устанавливается для принятого на работу молодого педагогического работника.
3.2. Кандидатура наставника рекомендуется на методическом совете и утверждается приказом директора
школы.
3.3. Методический совет школы рассматривает и утверждает индивидуальную программу наставничества.
3.4. Наставник назначается сроком на 1 год.
3.5. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора по учебнометодической работе и руководитель методического объединения, в котором работает молодой
педагогический работник.
3.6. Могут применяться следующие формы наставничества:
- индивидуальное наставничество – наиболее распространенная форма, при которой за наставником
закрепляется один молодой педагогический работник;
- групповое наставничество, при котором наставник руководит группой молодых педагогических
работников;
- коллективно-индивидуальное наставничество, при котором наставничество над одним молодым
педагогическим работником осуществляет коллектив (группа опытных педагогических работников);
- коллективно-групповое наставничество, при котором наставничество коллектива (группа опытных
педагогических работников) осуществляется над группой молодых педагогических работников.
3.7. Наставник в течение десяти дней с момента начала обучения совместно с молодым педагогическим
работником разрабатывает индивидуальную программу наставничества.
3.8. В течение всего периода наставничества наставник обеспечивает качественное и своевременное
обучение молодого педагогического работника в соответствии с индивидуальной программой
наставничества.
3.9. По завершении выполнения индивидуальной программы обучения наставник составляет
характеристику на молодого педагогического работника, указывает достигнутые результаты и
представляет на заседание Методического совета общеобразовательного учреждения.
3.10. Замена наставника производится в случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу молодого педагогического работника или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

- психологической несовместимости наставника и молодого педагогического работника.
4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАСТАВНИКА
4.1. Требования к подбору наставника.
Наставником назначается наиболее опытный, высококвалифицированный педагогический работник,
обладающий коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющий опыт воспитательной и
методической работы, стабильные показатели в работе, способность и готовность делиться
профессиональным опытом.
4.2. Наставник обязан:
- разработать совместно с молодым педагогическим работником программу наставничества;
- ознакомить молодого педагогического работника с целями и задачами деятельности школы, условиями
труда, основами корпоративной культуры;
- ознакомить с требованиями по охране труда и правилами внутреннего трудового распорядка;
- проводить необходимое обучение молодого педагогического работника и курировать выполняемую им
работу, оказывать помощь, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
- присутствовать на уроках и внеурочных мероприятиях, проводимых
молодым педагогическим работником, с последующим анализом занятия не реже 2 раз в месяц;
- приглашать молодого педагогического работника на свои уроки и внеурочные мероприятия;
- способствовать рациональной организации труда молодого педагогического работника;
- личным примером развивать положительные качества молодого педагогического работника, привлекать
к участию в общественной жизни, содействовать развитию общекультурного и профессионального
кругозора;
- подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагогического работника, составлять
характеристику по итогам обучения, давать заключение о результатах прохождения адаптации с
предложениями по дальнейшей работе молодого педагогического работника.
4.3. Наставник имеет право:
- осуществлять методическую помощь по повышению профессионального мастерства молодого
педагогического работника в определенные сроки;- требовать от молодого педагогического работника
выполнения рекомендаций по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью;
- ходатайствовать перед руководством общеобразовательного учреждения о создании условий,
необходимых для нормальной трудовой деятельности молодого педагогического работника;
- принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с работой молодого педагогического работника,
вносить предложения в профсоюзные органы, руководителю школы о поощрении молодого
педагогического работника, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
- с согласия руководителя школы или его заместителя по учебно-методической работе привлекать для
организации методической помощи по повышению профессионального мастерства молодого
педагогического работника других педагогических работников;

- участвовать в обсуждении профессиональной карьеры молодого педагогического работника.
4.4. Ответственность наставника:
наставник несет персональную ответственность за оказание методической помощи молодому
педагогическому работнику, связанной с трудовой деятельностью в школе.
4.5. Показателем оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым
педагогическим работником в период наставничества, адаптация молодого педагогического работника в
школе.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
5.1. Молодой педагогический работник имеет право:
- обращаться за помощью к своему наставнику;
- вносить предложения по совершенствованию работы по профессиональной адаптации в школе;
- участвовать в обсуждении результатов наставничества;
- выходить с ходатайством о смене наставника.
5.2. Молодой педагогический работник обязан:
- знать нормативные акты, регламентирующие его профессиональную деятельность, особенности
деятельности школы, функциональные обязанности в соответствии с занимаемой должностью;
- работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками;
- исполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором и правилами внутреннего трудового
распорядка, должностной инструкцией.
6. СИСТЕМА СТИМУЛИРОВАНИЯ НАСТАВНИКОВ
6.1. В целях материального поощрения наставника с момента выхода приказа о его назначении может
устанавливаться ежемесячная надбавка за счет средств школы на основании Положения о
стимулирующих доплатах.
6.2. Размер надбавки может изменяться приказом директора школы по согласованию с профсоюзным
комитетом в связи с качеством выполнения наставником возложенных на него обязанностей.
7. ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ
7.1. Молодой педагог и наставник должны:
7.1.1 разработать программу наставничества и план её реализации;
7.1.2 в конце каждого учебного полугодия представлять отчёт о совместной работе.
7.2. Наставник должен в конце каждого учебного полугодия представить характеристику на молодого
педагога.
7.3. Молодой педагог должен оформить портфолио, отражающее качество его работы, результаты участия
в профессиональных конкурсах, семинарах, научно-практических конференциях

План мероприятий (дорожная карта)
по реализации
Положения о системе наставничества педагогических
работников в МАОУ СОШ №2
№ п/п

1

2

1

2

3.

4

1

Мероприятия
Сроки
Создание условий для запуска программы
наставничества
Издание приказа об
Сентябрь
утверждении Положения о
системе наставничества
педагогических работников в
МАОУ СОШ №2
Издание приказа о
закреплении наставников за
молодыми учителями МАОУ
СОШ №2 на 2021-2022
учебный год

Сентябрь

Организация работы заместителя
директора
Оказание
методической В течение года

помощи наставникам при
планировании работы
Отчет наставников об итогах Май (в рамках
выполнения индивидуальных ШМО)
планов работы с молодыми
педагогами
Контроль над проведением В течение года
диагностики и анкетирования
молодых педагогов
Организация
обучающих В течение года
практических семинаров
Организация работы наставников
Проведение
анкетирования сентябрь
по
профессиональным
дефицитам молодого
специалиста

Ответственный

Директор

Директор

Заместитель
директора

Заместитель
директора

Заместитель
директора
Заместитель
директора
Учительнаставник

2

Участие в заседаниях Школы По отдельному
молодого учителя
графику

Заместитель
директора

3

Составление
индивидуального
плана
работы с молодым педагогом
Работа с молодым педагогом
по индивидуальному плану
Проведение
анкетирования
молодого педагога по
определению
степени
удовлетворенности
условиями
работы
в
образовательной
организации,
составление
аналитических справок на
основе анкетирования
Заполнение экспертной карты
оценки профессионального
роста молодого педагога
Посещение уроков (занятий)
у молодого педагога

Сентябрь

Учительнаставник

В течение года

Учительнаставник
Учительнаставник,
заместитель
директора

4
5

6

7

8

9

10

Декабрь

Декабрь, май

Учительнаставник

В течение года

Учительнаставник,
заместитель
директора
Учительнаставник

Заполнение
с
молодым Май
педагогом карты самоанализа
успешности в учебной работе
Составление отчета об итогах Май
выполнения индивидуального
плана работы с молодым
педагогом
Участие
в
школьном
конкурсе профессионального
мастерства «Учитель года2022»
в
номинациях
«Педагогический
дебют»,
«Наставник года»

Учительнаставник


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».